Технические характеристики комплексов

Таблица 6.1.

  АУК.2М АУК.1М АУК.1МУ
Общее количество функций 32 42 53
Максимальное значение настраиваемой выдержки времени, с      
На запуск линии - 90 120
На запуск конвейера 25 25 60
Максимальное сопротивление линии управления и сигнализации, Ом 20 60 60
Удельная масса, кг на функцию 11,6 8,8 7
Удельная потребляемая мощность, ВА на функцию 2,5 2,38 2,3

 

Концепция автоматизированного управления в АУК.2М осталась неизменной в сравнении с таковой в АУК.1М.

В АУК.2М управление конвейерной линией может осуществляться также в режиме автоматического управления от технологических датчиков контроля уровня заполнения бункера. Работа конвейерной линии в этом режиме происходит циклично: включение - при достижении горной массы в бункере ниже датчика нижнего уровня, а отключение - при достижении уровня горной массы датчика верхнего уровня.

В конце линии (под лавой) расположен кнопочный пост, с помощью которого оператор механизмов лавы при необходимости замыкает и блокирует кнопку “Стоп”, выдавая сигнал запрета работы конвейерной линии. При деблокировке упомянутой кнопки выдаётся сигнал разрешения работы конвейерной линии; запуск осуществляется при условии, что исправны все датчики системы автоматического контроля, а от датчиков бункера выдаётся команда на включение ПУ. Аналогично описанному процессу автоматического управления от технологических датчиков бункера в АУК.2М предусматривается режим автоматического управления линией от сигналов датчика контроля работы магистральной конвейерной линии. В этом случае к ПУ участковой линии подключается датчик контроля скорости ДС, который устанавливается на конвейере магистральной линии.

При работе магистральной линии сигнал от датчика ДС подаёт команду включения участковой линии, она включается и работает до тех пор, пока не отключится магистральная линия, либо не поступит сигнал отключения от датчиков средств контроля и защиты.

Для обеспечения возможности включения участковой линии вне зависимости от работы магистральной, например, при ремонтах и наладке, предусматривается деблокировка, осуществляемая с прибора-указателя пульта(ВПУ).

Комплекс автоматизированного управления конвейерными линиями УКЛ.1 предназначен для централизованного управления разветвлёнными и неразветвлёнными конвейерными линиями угольных шахт, в том числе опасных по газу и пыли, с числом конвейеров в линии до 30 и числом ответвлений до 6, обеспечивает также автоматизированное управление отдельными конвейерами, не входящими в состав конвейерной линии. Устанавливается в конвейерных выработках или в диспетчерской.

Структурная схема комплекса УКЛ.1 приведена на рис.. Комплекс состоит из пульта управления ПУ, источников питания ИП-1 и ИП-2, блока управления конвейером БК, генератора сигналов ГС, линейного усилителя ЛУ, микротелефона МТ, громкоговорителя ГР и стенда для проверки блока управления. Составные части, входящие в комплект поставки пульта и блока управления, а также линейного усилителя, и их назначение приведены в табл. 4.

Комплекс УКЛ.1 обеспечивает выполнение следующих функциональных требований:

управление разветвлёнными и неразветвлёнными конвейерными линиями, а также отдельными конвейерами; местное автоматизированное управление конвейером, осуществляемое с блока управления;

 централизованное автоматизированное управление конвейерной линией, осуществляемое с пульта управления; пуск конвейерной линии (части линии) по командам от оператора или технологических датчиков в последовательности, исключающий завал мест перегрузок и осуществляемый путём включения каждого подающего конвейера только после установления рабочей скорости смежного принимающего (пуск против грузопотока); оперативный останов конвейера, осуществляемый по управляющим командам от оператора, обслуживающим персоналом на месте или от технологических датчиков путём наложения тормозов при скорости ленты ниже 0,5 м/с; аварийный останов конвейера при скорости ленты ниже 0,5 м/с и защитных отключениях;

 экстренный останов с наложением тормозов одновременно с подачей команды на отключение привода конвейера при защитных отключениях;

 останов конвейерной линии (части линии) по сигналам от оператора или технологических датчиков.

Кроме того, комплекс обеспечивает автоматическую    подачу предупредительного звукового сигнала длительностью не менее 5с перед запуском конвейера (конвейерной линии);

 запрет исполнения пусковой команды в случае отсутствия воспроизведения предупредительного сигнала звуковым сигнализатором, расположенным у приводной головки;

выбор вида управления (местное, автоматизированное, централизованное) на блоке управления конвейером;

автоматический контроль исправности цепей датчиков завала, схода ленты, экстренного останова, ограждения, а также цепи ретрансляции пуска при сопротивлении линии связи до 160 Ом;

 регулируемую выдержку времени на останов конвейера в пределах от 1 до 6 с при срабатывании датчиков контроля завала или схода ленты; контроль номинальной скорости в диапазоне скоростей ленты конвейера от 1 до 5 м/с.

Комплекс также обеспечивает сигнализацию на пульте управления, блоке управления конвейером с много двигательным приводом путём подачи сигналов на поочередное включение двигателей и диагностики схемы пульта управления от встроенного устройства контроля; выполнение всех функций по управлению конвейерной линией при сопротивлении утечки между жилами не менее 12 кОм; двухстороннюю телефонную связь с селективным вызовом между оператором и пунктами установки блоков управления конвейерами и устройствами звуковой сигнализации и др.

Принцип работы комплекса УКЛ.1 не отличается от принципа работы заменяемой им аппаратуры типа ЦИКЛ.

В результате повышения надёжности источников питания и перевода питания цепей датчиков с автоматическим контролем линии связи с 4 на 50 Гц существенно повышена эксплуатационная надёжность комплекса УКЛ.1. Внедрение комплекса УКЛ.1 по сравнению с существующими комплексами управления конвейерными линиями позволяет расширить области применения и функциональные возможности, увеличить пропускную способность конвейерных линий за счёт сокращения времени простоев, что является основными источниками его экономической эффективности.

Однако, внедрение УКЛ связано с дополнительными затратами, связанными с конструктивной несовместимостью оболочек корпусов АУК и УКЛ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: