Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами

Вариант 5 г

 (1) Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, размышляя о времени, в одном из писем к Луцилию, кото­рые, впрочем, можно адресовать и веем молодым людям на­шего времени, писал: (2) "Все у нас чужое, одно лишь время наше. (3) Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа... (4) Не упускай ни часу. (5) Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. (6) Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится". (7) Эти размышления, заметьте, пришли к нему в те самые годы, когда пределы скоростей связывали с всад­ником да летящей стрелой. (8) И не было на горизонте даже отдельных признаков 1рядущей научно-технической револю­ции или хотя бы информационного бума. (9) Но проблема времени, как видим, уже была.

(10) За два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твердо убедились, что время — это деньги. (11) Но, в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. (12) Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. (13) Если любой школьник вам скажет, что сорок пять минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это со­временная наука не в состоянии.

(14) Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастлив­цев, которые не знают, куда девать время, мы честно пре­дупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами. (15) Мелочная эконо­мия минут не для вас. (16) Такое крохоборство скорсс к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить наконец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоящим делом.

(17) Так куда же все-таки девается наше быстротекущее время?

(18) Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в безделье и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

(19) Откровенным транжирам времени известный энту­зиаст научной организации труда, ученый и поэт А. Гастсв предлагал сделать три очевидных, но неизбежных шага к рациональному порядку дня: режим дня — первый шаг, составление плана — второй, его выполненйе — решаю­щий.

(20) Как видим, откровений тут нет никаких. (По Е. Жари­кову, Е. Кружельницкому)

 

 

А1 Выберите верное продолжение утверждения. Текст адресован, скорее всего,...

1) счастливцам, которые не знают, куда девать время.

2) молодым людям, которые считают, что вся жизнь у них впереди и им торопиться некуда.

3) откровенным транжирам времени.

4) вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить на­конец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоя­щим делом.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "бум" (предложение 8).

1) шумиха, оживление

2) гимнастический снаряд

3) ускоренный рост производства

4) повышение спроса на товар

АЗ Укажите группу предложений, в которых средством речевой

выразительности является ирония.

1) Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастлив­цев, которые не знают, куда девать время, мы честно предупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами. Мелочная экономия минут не для вас. Такое крохо­борство скорее к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить наконец часок-другой, чтобы спокойно заняться настоящим делом.

2) Эти размышления, заметьте, пришли к нему в те са­мые годы, когда пределы скоростей связывали с всад­ником да летящей стрелой. И не было на горизонте даже отдельных признаков грядущей научно-тсхни- чсской революции или хотя бы информационного бума.

3) За два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твердо убедились, что время — это деньги. Но, в отличие от дензнаков, время нельзя дать в долг или вернуть. Зна­ем и о его свойствах, порой весьма странных.

4) Так куда же все-таки девается наше быстротекущее время? Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в безделье и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо.

А4. Укажите ошибочное суждение:

1) В слове УТВЕРЖДАЕТ (предложение 18) звуков больше, чем букв

2) В слове ЧЕСТНО (предложение 14) согласный звук [т] является непроизносимым

3) В слове ЧТОБЫ (предложение 14) первый звук - [ш]

4) В слове ШАГ (предложение 19) последний звук звонкий

А5. Укажите слова с чередующейся гласной в корне

1)откровенный

2)предлагал

3)убедилась

4) известный

А6. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне

1)адресовать

2)ускользающее

3) объяснить

4) составление

А7.В каком слове правописание окончания является исключением из правил

1)уходит

2)девается

3) скажет

4) видим

 

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Замените книжное слово "грядущей" в предложении 8 сти­листически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

 

В2 Определите тип связи в словосочетании МЕЧТАЮЩИМ ВЫКРОИТЬ из предложения 8.

ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 8.

 

В4  Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособлен­ными одиночными согласованными определениями. На­пишите номер этого предложения.

.

В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове.

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры,1 размышляя о времени2 в одном из писем к Луци- лию,3 которые,4 впрочем* можно адресовать и всем молодым людям нашего времени,6 писал...

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 13

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые между частями сложноподчиненного предло­жения.

 

Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счаст­ливцев,1 которые не знают,2 куда девать время,3 мы честно предупреждаем: следуя нашим советам,4 вы лишь осложните свою борьбу с избыточными часами.

 

В8 В11 Среди предложений 7-13 найдите сложное, включающее в свой состав простое предложение, подлежащее и сказуемое которого выражены именем существительным. Напишите номер этого предложения.

 

В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9
Будущей, наступающей примыкание Не было 3 4,5 6 1,2,3 10 13

В9 Среди предложений 10-16 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Запишите номер этого предложения

 

 

А1 А2 А3 А4 А5 6 А7
2 1 1 4 2 1 4

Ответы:вариант 5г


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: