1. Суть и содержание понятия маркетинг. Маркетинговое мышление.
2. Виды маркетинга и его типы по состоянию спроса.
3. Эволюция концепции маркетинга: этапы и основные идеи.
4. Цели маркетинговой деятельности и ее основные принципы. Функции и подфункции маркетинга.
5. Сущность маркетинговых исследований их виды и основные категории.
6. Алгоритм маркетингового исследования.
7. Организация маркетинговых исследований. Факторы и причины обращения к услугам агентств по маркетинговым исследованиям.
8. Основные методы маркетинговых исследований: кабинетные и внекабинетные.
9. Бенчмаркинг: понятие, цели, виды, принципы и этапы проведения.
10. Первичная и вторичная информации. Источники получения маркетинговой информации.
11. Рынок маркетинговой информации (сегменты и субъекты).
12. Маркетинговая информационная система, понятие (схема) и преимущества ее использования.
13. Основные факторы микро- и макросреды функционирования фирмы.
14. Понятие рынка и его разновидности. Маркетинговый анализ рынка: показатели потенциала рынка (производственного и потребительского), емкости, доли и темпа роста рынка.
|
|
15. Сущность и способы сегментирования рынка. Цели, критерии, принципы, виды и преимущества сегментации рынка.
16. Выбор целевого рынка: основные этапы и направления.
17. Позиционирование товара на рынке. Этапы, пути, аргументы и стратегии позиционирования.
18. Сущность анализа потребителей. Модель покупательского поведения.
19. Характеристики покупателей: социальные, культурные, личностные и психологические факторы, влияющие на решение потребителей.
20. Процесс принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
21. Права потребителей. Понятие консюмеризма.
22. Понятие и этапы процесса управления маркетингом. Анализ рыночных возможностей предприятия. Отбор целевых сегментов рынка, разработка комплекса маркетинга и претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
23. Система организации службы маркетинга предприятия: функциональная, товарная, рыночная, географическая, товарно-рыночная.
24. Товар в системе маркетинга, три уровня товара. Классификации товаров.
25. Понятие жизненного цикла товара и мероприятия маркетинга на каждом из этапов ЖЦТ.
26. Товарная политика ее задачи, факторы и направления (модификация товара). Решения относительно услуг для клиентов.
27. Решения о товарном ассортименте, управление товарной номенклатурой фирмы.
28. Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая политика фирмы или решения об использовании марок, упаковки и маркировки.
|
|
29. Создание нового товара: стратегии, типы новых товаров, этапы разработки нового товара.
30. Ценообразование на разных типах рынков: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и чистой монополии.
31. Этапы ценообразования: постановка целей, определение спроса, оценка издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.
32. Классификация цен и скидок.
33. Подходы к проблеме ценообразования: установление цен на новый товар, в рамках товарной номенклатуры, по географическому принципу, со скидками и зачетами, для стимулирования сбыта, дискриминационных цен.
34. Сущность, элементы и организация системы товародвижения.
35. Каналы распределения товаров (прямой, косвенный), уровни канала распределения. Маркетинговые решения о структуре и управлении каналами распределения.
36. Виды маркетинговых систем (традиционная, вертикальная, горизонтальная, многоканальная).
37. Типы и функции рыночных посредников.
38. Сущность и формы оптовой торговли, функции оптовиков и виды оптовых торговцев. Маркетинговые решения оптовиков.
39. Сущность и формы розничной торговли, классификация розничных торговцев. Маркетинговые решения розничных торговцев.
40. Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга.
41. Этапы разработки эффективной коммуникации. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбор ее элементов.
42. Реклама, ее коммуникационные черты, цели и функции в обществе и бизнесе.
43. Классификации рекламной деятельности (по средствам распространения, по типу спонсора и целевой аудитории, по разбивке на сегменты, по охвату, по предмету, по цели, по цели ЖЦТ, по характеру и способу воздействия).
44. Базисные типы рекламы. Типы эффективности рекламной деятельности и их измерение.
45. Понятие Паблик рилейшнз (ПР), его основные черты и направления. Сходство и различие между рекламой и ПР.
46. Основные приемы ПР-деятельности. Организация ПР-кампании и ее основные этапы.
47. Стимулирование сбыта, сущность и основные черты. Адресаты и субъекты стимулирования сбыта.
48. Классификация приемов и средств стимулирования сбыта.
49. Основные этапы традиционной кампании по стимулированию сбыта.
50. Прямой (директ) маркетинг его коммуникативные характеристики, цели и формы (директ-мейл, телемаркетинг, телефон-маркетинг, каталог-маркетинг, интернет-маркетинг).
51. Основные этапы директ-маркетинговой кампании.
52. Личная продажа как главное средство прямого маркетинга, ее коммуникативные черты и особенности.
53. Организационные формы, в том числе основанные на типологии продавцов и покупателей, и процесс личной продажи.
54. Понятие бренда, брендинг и его значение в стратегии маркетинга. Основные типы, характеристики и маркетинговые цели брендов.
55. Спонсорство, его сущность, направления и основные категории спонсоров. Отличие от благотворительности.
56. Понятие выставок и ярмарок, их основные типы. Процесс организации выставки и процесс участия фирмы в работе выставки.
57. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП), коммуникационные характеристики, цели, средства и приемы. Понятие мерчендайзинга.
58. Неформальные вербальные маркетинговые коммуникации: основные характеристики, виды и распространители слухов.
59. Современные маркетинговые стратегии, понятие, требования и разновидности.
60. Современные конкурентные стратегии модель конкуренции Л.Г. Раменского и М. Портера.
61. Стратегии диверсификации и ее разновидности: концентрическая, горизонтальная и конгломератная.
62. Понятие конкуренции, ее виды и методы. Конкурентоспособность предприятия и ее факторы. Конкурентоспособность товара и параметры его характеризующие.
|
|
Список использованной литературы
Основная литература
1. Алексунин и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник – м.: НКЦ «Маркетинг», 2001.
2. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учебное пособие – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер,1999.
4. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум: Информ – Студио, 1996.
5. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999.
7. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. Уч. пособие. - М: Финансы и статистика, 2001.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. –М.: Финпресс, 1999.
12. Диксон П. Управление маркетингом. - М.: Бином, 1998.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1995.
14. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.
15. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М., 1996.
16. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер-Ком, 1998.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – М.: «Росинтер»,1996.
18. Крылов И.В. Маркетинг. – М.: Центр,1999.
19. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. М., ЮНИТИ, 1996.
20. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. Уч. пособие. Спб, 1997.
21. Маркетинг. Под. ред. Э.А.Уткина. – М.: ЭКМОС,1998.
22. Маркетинг. Учебник. Под ред. А.Н.Романова.- М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
23. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Задачи, схемы, тесты. Уч. пособие - СПб.: Питер, 2001.
24. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник - СПб. Питер, 2002.
25. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых игр, контрольных заданий, тестов по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2001.
|
|
26. Хершген Х. Маркетинг. Учебник – М.: ИНФРА-М.,2000.
27. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В. Кеворков. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008.
28. Маркетинг: Маркетинг: игровой практикум. Деловые игры, упражнения, тесты / Серия «Бизнес-класс». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
29. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999.
30. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1996.
31. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
32. Маркетинг: сборник практических задач и ситуаций: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.М. Муратханова, Е.И. Еремина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительная литература
1. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр.М., Экономика, 1993.
2. Баркан Д.И. маркетинг для всех. М., 1991.
3. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Академия, 2002.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. – М.,1993.
5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М., Экономика,1993.
6. Д. Доти. Паблисити и паблик рилейшнз. - М.,1998.
7. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения,1991.
8. Как составить план по маркетингу торговой компании. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
9. Кулибанова В.В.Маркетинг: сервисная деятельность. СПб: Питер,2000.
10. Ланбен Ж.Ж. Стратегический менеджмент СПб.: Наука, 1996.
11. Маркетинг. Толковый терминологический словарь. Справочник. М., Инфоконт, 1991.
12. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. Учебное пособие. Ярославль, 1997.
13. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник.-М.: ИМПЭ,1999.
14. Панкрухин А.П. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2.
15. Панкрухин А.П. Сбыт и продажи // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 3.
16. Панкрухин А.П. Ценообразование: проблемы, стратегии, инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 1.
17. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб: Питер,2000.
18. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. М. 1996.
19. Спицын И.О., Спицын Я. Маркетинг в банке.- М.,1993.
20. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М., 1995.
21. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр.пер.с англ. М.: Экономика,1993.
22. Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер-Ком, 1999.