Директор колледжа: Н е с т е р о в а Л. В

З А Д А Н И Е

На дипломный проект

по специальности: 1701 «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж промышленного оборудования».

студента группы 5МЗ – 97 Мороз Ольга Александровна

Тема: «Технология перемещения буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М крупными блоками»

 

Спецвопрос: «Контейнерная перевозка»

При выполнении дипломного проектирования должны быть представлены:

А. Пояснительная записка.

Введение.

Технико-технологический раздел.

1.1. Методы монтажа буровой установки.

1.1.1. Агрегатный метод монтажа.

1.1.2. Мелкоблочный метод монтажа.

1.1.3. Крупноблочный метод монтажа.

1.2. Демонтаж буровой установки крупными блоками.

1.3. Расчёт опускания вышки.

1.4. Выбор подъёмного крюка талевой системы.

1.5. Подготовительные работы к транспортировке буровых блоков.

1.5.1. Проектирование трассы.

1.5.2. Составление проекта на транспортировку.

1.5.3. Подготовка трассы.

1.5.4. Подготовка вышек и блоков к транспортировке.

1.5.5. Организация работ и сигнализация при транспортировке.

1.6. Расчёт количества тракторов для транспортировки буровых блоков.

1.7. Расчет прочности тяговых канатов.

1.8. Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для транспортировки буровой установки.

1.8.1. Назначение тяжеловоза Т-60.

1.8.2. Подготовка тяжеловоза к работе.

1.8.3. Порядок работы.

1.8.4. Транспортирование тяжеловоза.

1.8.5. Назначение тяжеловоза ТГП-70.

1.8.6. Подготовка тяжеловоза к работе.

1.8.7. Порядок работы.

1.8.8. Транспортирование тяжеловоза.

1.9. Контейнерная перевозка.

Охрана труда и противопожарная защита.

2.1. Общие требования безопасности.

2.2. Требования безопасности перед началом работы.

2.3. Требования безопасности во время работы.

2.3.1. Эксплуатация оборудования и инструмента.

2.3.2. Погрузочно-рaзгрузочные работы, перемещение, тяжестей и транспортирование грузов.

2.3.3. Вышки и мачты для бурения.

2.3.4. Строительно-монтажные работы.

2.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

2.5. Требования безопасности после окончания работ.

2.6. Противопожарная защита.

Охрана недр и окружающей среды.

3.1. Мероприятия при строительно-монтажных работах.

3.2. Экологические правонарушения.

3.3. Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами.

3.4. Предупреждение загрязнения.

3.5. Отдельные меры предосторожности.

Экономический раздел.

4.1. Сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.

4.2. Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.

4.3. Сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.

4.4. Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.

4.5. Стоимость вышкомонтажных работ в ценах 1991 года.

4.6. Вывод.

Б. Графическая часть.

Лист 1 – Буровая установка БУ 3000 ЭУК-1М.

Лист 2 – Вышка и вышечный блок.

Лист 3 – Тяжеловоз Т-60 и тяжеловоз ТГП-70.

Лист 4 – Контейнер.

Лист 5 – Технико-экономические показатели.

Директор колледжа:                                                 Н е с т е р о в а Л. В.

Руководитель проекта:                                                 

Консультант экономического раздела:                  Е р м о л о в а Г. Л.

Дата выдачи задания                                   Дата защиты диплома

Задание получил:

Содержание

Введение.

1. Технико-технологический раздел.

1.1. Методы монтажа буровой установки.

1.1.1. Агрегатный метод монтажа.

1.1.2. Мелкоблочный метод монтажа.

1.1.3. Крупноблочный метод монтажа.

1.2. Демонтаж буровой установки крупными блоками.

1.3. Расчёт опускания вышки.

1.4. Выбор подъёмного крюка талевой системы.

1.5. Подготовительные работы к транспортировке буровых блоков.

1.5.1. Проектирование трассы.

1.5.2. Составление проекта на транспортировку.

1.5.3. Подготовка трассы.

1.5.4. Подготовка вышек и блоков к транспортировке.

1.5.5. Организация работ и сигнализация при транспортировке.

1.6. Расчёт количества тракторов для транспортировки буровых блоков.

1.7. Расчет прочности тяговых канатов.

1.8. Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для транспортировки буровой установки.

1.8.1. Назначение тяжеловоза Т-60.

1.8.2. Подготовка тяжеловоза к работе.

1.8.3. Порядок работы.

1.8.4. Транспортирование тяжеловоза.

1.8.5. Назначение тяжеловоза ТГП-70.

1.8.6. Подготовка тяжеловоза к работе.

1.8.7. Порядок работы.

1.8.8. Транспортирование тяжеловоза.

1.9. Контейнерная перевозка.

2. Охрана труда и противопожарная защита.

2.1. Общие требования безопасности.

2.2. Требования безопасности перед началом работы.

2.3. Требования безопасности во время работы.

2.3.1. Эксплуатация оборудования и инструмента.

2.3.2. Погрузочно-рaзгрузочные работы, перемещение, тяжестей и транспортирование грузов.

2.3.3. Вышки и мачты для бурения.

2.3.4. Строительно-монтажные работы.

2.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

2.5. Требования безопасности после окончания работ.

2.6. Противопожарная защита.

3. Охрана недр и окружающей среды.

3.1. Мероприятия при строительно-монтажных работах.

3.2. Экологические правонарушения.

 

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       
             

3.3. Загрязнение окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами, химическими реагентами.

3.4. Предупреждение загрязнения.

3.5. Отдельные меры предосторожности.

4. Экономический раздел.

4.1. Сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.

4.2. Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа крупноблочным методом.

4.3. Сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.

4.4. Сводный сметный расчёт монтажа и демонтажа мелкоблочным методом.

4.5. Стоимость вышкомонтажных работ в ценах 1991 года.

4.6. Вывод.

Содержание.

Используемая литература.

 

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       
             

Способ наклонно-направленного бурения с применением забойных двигателей был разработан в СССР и начал внедряться в 1938 году. Он появился как результат поисков новых, более рациональных и экономичных, методов добычи нефти в сложных природных условиях. Кустовой строительства скважин впервые начал применяться при освоении нефтяных месторождений Каспия. На суше кустовое бурение нашло применение с 1944 года сначала в Пермской, а затем и в других нефтяных регионах страны.

Новый этап в развитии кустового метода строительства скважин связан с началом освоения нефтяных богатств Западной Сибири.

Впервые вопрос о возможности обнаружения залежей нефти и газа в недрах Западно-Сибирской низменности был поставлен на Уральской сессии Академии наук в 1932 году. Поиски сибирской нефти в те годы велись в не большом объёме, до недавнего времени вся территория от Уральских гор до Енисея на карте нефтяных месторождений была огромным белым пятном. Только после Великой Отечественной войны, когда стали применять методы геофизических исследований и глубокого разведочного и опорного бурения, поиски нефти дали обнадёживающие результаты.

Вся история проведения поисково-разведочных работ на нефть и газ в пределах Западной Сибири условно делится на три периода: 1937-1948 гг., 1949-1960 гг., 1961 г. – наши дни. Для первого периода характерны рекогносцированные эпизодические исследования отдельных районов Западно-Сибирской низменности, преимущественно южных приуральских и арктических. Целью геофизического исследования явилось изучение геологического строения Западно-Сибирской низменности, а также подготовка площадей для нефтепоискового бурения.

Во второй период на Западно-Сибирской низменности развернулись крупные комплексные работы по поиску нефти и газа. Для изучения разреза осадочного чехла низменности начали бурить глубокие скважины. В 1953 году был получен первый промышленный фонтан газа из берёзовской опорной скважины, а первые реальные признаки нефти отмечены при бурении Мало-Атлымской опорной скважины.

В результате региональных геофизических исследований проведённых в 1948-1960 годах между реками Конда – Обь и в широтном течении реки Оби, были выявлены крупные месторождения. С открытием первых нефтяных месторождений (Шаимского, Мегионского, Усть-Балукского) начался третий период в истории разведочных работ на нефть и газ Западной Сибири. К этому времени полностью подтвердились предположения о высокой перспективности центральной и северной областей Западно-Сибирской низменности в отношении нефтегазоносности. Основным препятствием при освоении и обустройстве нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири является большая заболоченность площадей, иногда до 80-85% территории. Летом болота практически не проходимы ни

         

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

         
 Изм Лист  № Документа  Подпись Дата

Разраб.

 Мороз О.А.    

Пояснительная

записка

Лит.

Лист Листов

Руковод.

         Д      

Консул.

Ермолова Г.Л.    

1701

З – 97

Н.контр.

Зотова В.А.    

Утв.

     
                     

 

 

для техники, ни для пешеходов. Зимой болота замерзают медленно, промораживаются не более, чем на 20-30 см, так как имеющийся в них торфяной слой является хорошей теплоизоляцией. Вся Западная Сибирь покрыта многочисленными малыми и большими реками, впадающими в реку Обь. Весной высокие паводковые воды полностью или частично затопляют нефтяные площади. Работы по освоению месторождений, особенно буровые работы, намного осложняются из-за трудных климатических условий. Суровая зима с сильными ветрами и метелями, холодная весна, ранние осенние заморозки, неравномерное выпадение осадков, быстрая изменчивость погоды – отличительные черты климата данного района. В таких условиях разработка месторождений с применением обычных методов и существующей техники невозможна. Нужен был новый подход к вопросам организации работ буровых предприятий.

Наиболее оптимальный в данном случае является кустовой метод строительства скважин.

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

1.ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Методы монтажа буровой установки

1.1.1 Агрегатный метод монтажа

Этот метод заключается в индивидуальном монтажа агрегата, строитель­ст­ве отдельных объектов и сооружения буровой установки фундамен­тах однокра­тного использования, после монтажа всех агрегатов на фундаментах производится их кинематическая увязка в соответствии с монтажной схемой. При переходе буро­вой установки на новую точку все агрегаты демонтируют, нарушают кинематические связи между ними, разбирают сооружения и перевозят всё россы­пью на новое место. Перевозка производится универсальным транспортом, на но­вом месте снова строят фундаменты, сооружения, монтируют буровую уста­новку.

Буровая установка – это комплекс специализированных сборочных единиц вы­полняемых в процессе бурения определённые функции. При данном методе монта­жа сборочными единицами является отдельные агрегаты на фундаменте разово­го ис­пользования с последующей кинематической увязкой в соответствии с мон­та­жной схемой. При этом методе монтажа после проведения планировочно раз­бивочных и подготовительных работ завозятся все агрегаты буровой установки, вышку или её детали, все необходимые строительные материалы, грузоподъёмные механизмы и специальные устройства необходимые для монтажа буровой уста­новки. Всё обору­дование и материалы располагают в определённом порядке обес­пе­чивающим рацио­нальную последовательность сборки и монтажа буровой уста­новки. В зависимости от принятой схемы расположения оборудования и привы­шечных сооружений подго­тавливают рабочую площадку соответствующих раз­меров. После завоза и располо­жения всего оборудования на рабочей площадке вы­ш­комонтажная бригада присту­пает к строительству. Работа выполняется в не­сколько этапов:

а) подготовительные работы;

б) монтаж буровой вышки, привышечных и наземных сооружений буровой;

в) монтаж бурового оборудования;

г) монтаж буровых насосов и оборудования для приготовления и очистки бурового раствора;

д) монтаж механизмов для спуско-подъёмных операций;

е) монтаж пневмоуправления.

1.1.2 Мелкоблочный метод монтажа

Буровая установка монтируется из блоков, блоки представляют два или более агрегата, кинематически связаны между собой, предварительно собранных на ме­таллических основаниях или санях-основаниях. Мелкие блоки перевозятся с основа­ния­ми с помощью специальных транспортных средств (платформа ПП-40Бр), гусеничные или колёсные тележки, тяжеловозы. Сани основания служат транс­портным средством перебазирования с помощью тракторов, а в рабочем по­ложе­нии являются частью фундамента.

 

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

При этом методе монтажа отдельные объекты и привышечные сооружения объединяют в группы и крепят на специальных основаниях. В результате вся буро­вая установка представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке бу­ду­щей буровой. Основания предназначаются для монтажа на них отдельных агре­гатов, коммуникаций и укрытий буровой установки, а так же для транспортировки закреплённого на них оборудования с одной точки бурения на другую. Размеры блока позволяют транспортировать их на специальных транспортных средствах по суще­ствующим дорогам или волоком тракторами. По сравнению с расчленённым методом монтажа мелкоблочный характеризуется меньшей трудоёмкостью и длительностью, более низкой себестоимостью и меньшим износом. Но метод строительства мелкими блоками не соответствует современному скоростному режиму бурения. Темпы бурения вызывают необходимость значительного сокраще­ния сроков строительства и монтажа буровых. Дробление буровой установки на большое число блоков снижает эффективность строительства, так как увеличива­ется вре­мя на установку блоков и их взаимную увязку. Число перевозимых волоком блоков со­с­тав­ляет от 7 до 16, такое дробление вызвано ограниченной мощностью тракто­ров и затруднением транспортировки волоком тяжеловесных блоков. Про­цесс мел­ко­блочного строительства сводится к комплексу подготовительных и монтажных работ. Блоки устанавливаются в определённой последовательности, блоки-основа­ния затаскиваются и устанавливаются без применения грузоподъём­ных механизмов. По мере освоения мелкоблочного строительства буровой уста­новки, наметилась тенденция к укрупнению блоков и сокращению их числа.

1.1.3 Крупноблочный метод монтажа

Этот метод заключается в том, что монтаж буровой установки сводится к соединению 2-3 крупных блоков включающих в себя основное технологическое обору­дование, расположенное и кинематически увязано на мощных металлических осно­ваниях.

Крупноблочным монтажом называется монтаж буровой установки и привы­шечных сооружений на транспортабельных крупных блоках с использованием для их передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвиж­ных подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение строи­тельно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определён­ная группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтиро­ванными на массивном металлическом основании в общую технологическую схему.

Крупноблочный метод монтажа предусматривает:

а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский ус­ловиях;

б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях;

в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа;

г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения.

Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе-

 

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

­

ре­возимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой уста­новки сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуни­каций между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, ве­ртлюг, ротор, спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, пне­вмораскрепитель, лебёдка с приводом.

Эффективность применения крупноблочного метода зависит от:

а) рельефа местности;

б) расстояния между точками бурения;

в) вида бурения;

г) объёма буровых работ;

д) отсутствия большого количества воздушных линий;

е) отсутствие наземных и подземных конструкций;

ж) климатических условий.

Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод превосходит остальные в следующем:

- буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая установка включает от 7 до 16 блоков;

- блоки уже установлены на основания;

- требуется меньше техники для перевозки буровой установки;

- уменьшается время монтажа и демонтажа;

- уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже.

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

1.2 Демонтаж буровой установки

крупноблочным методом

После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся за­ключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовитель­ные работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в ги­дравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблоч­ных металлоконструкций и электрических кабелей.

Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на 15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для эксплуатации.

На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая размер между рельсами 10000 ± 10 мм.

Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают кра­ном и устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер.

Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насо­с­ного и ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты 4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и тра­нс­портировки нет, так как высота насосного блока с установленными тяжело­возами – 7,8 м, ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и опускания вышек – 9 м.

Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаски­ваются три тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками напра­вляю­щих (рис. 1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насос­ный блок устанавливаются и поднимаются своими домкратами под транспо­рт­ные бал опоры насосного блока и закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ¸ 200 мм выше рельс и направляющих. Направля­ющие тракторами перемещаются из под насосного блока. Затем устанавливает­ся транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на строящийся куст.

В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70).

Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяже­ловоза (ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим за­тяжку транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строя­щуюся площадку. При необходимости согласно схеме транспорти-

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

рования на строи­тельную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания вышки и бурового оборудования первого яруса.

Схема установки насосного блока на тяжеловоз.

            Блок ёмкостей          ТГ-60 и Т-60 Блок насосов

Направление дви­жения трактора под блок

                                                                                                           Т-130

Рис. 1.1

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

1.3 Расчёт опускания вышки

Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки.

Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки:

,

где Gв = 31,7 – масса вышки,

25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её,

Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки,

45 – высота вышки

Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки:

,

где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока,

Sin a = hУПВ / hв = 0,284, где hУПВ – высота стойки УПВ.

Определяем натяжение ходового конца талевого каната:

,

где и = 10 – число рабочих струн талевой системы 5 х 6,

hт.с. = 0,87 – КПД талевой системы,

hр = 0,99 – КПД двух роликов

Определяем натяжение подъёмного каната Sн (рис. 1.2.):

,

где а = 11,4 м,

l = 27,35 мм, тогда:

,

Определяем поперечные и продольные силы (Sпп, Sпд), действующие на головку стойки:

Поперечная сила:

,

где

Продольная сила:

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

 


Схема усилий на канаты при опускании вышки.

a           Sпп

                                       L               l                   Sпд

  

                                                              b

                                                   Sн      S­н

                                                            Qкр

               

Рис. 1.2

Определяем силы, действующие на опору стойки.

Усилие от поперечной силы:

,

где h = 12,5 – высота стойки,

1,8 м – ширина опоры стойки.

Усилия от продольной силы:

,

где 9 м – длина стойки.

Расчёт на прочность пальцев стойки:

,

где d = 90 мм – диаметр кольца,

b = 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь норма­лизованная [ Gп ] = 540 МПа.

Запас прочности:

Расчёт на растяжение болтов крепления стоек:

где z = 8 – число болтов,

1,3 – коэффициент,

dб = 40 мм – диаметр болта.

 Запас прочности:

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

1.4 Выбор подъёмного крюка талевой системы

 

Выбираем подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный рас­чёт ствола крюка на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъём­ность.

Исходные данные:

1. Рк = 2750 кН – нагрузка на крюке.

2. Данные по размерам деталей крюкасм. рис. 1.3.

3. Материал ствола – сталь 40 XH.

Технические данные:

1. Максимальная нагрузка 320 кН.

2. Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм.

3. Диаметр зева боковых рогов 150 мм.

4. Диаметр ствола крюка 180 мм.

Ствол:

1. Резьба ствола d0 × S = 220 × 20 мм (наружный диаметра × шаг);

2. Внутренний диаметр резьб d1 = 176 мм;

3. Радиус закругления D/2 = 175 мм;

4. Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм;

5. Толщина ушка, b = 100 мм;

6. Ширина проушины B = 350 мм;

7. Подшипник № 8282

Крюк подъёмный.

 

                                        d0

                                       

                                        d1                                 t

 

                                                                            S

                                                                            S

 

                                                              I               I    

                                dc      d1

 

                                                           d0

 

 

                                                                  

                                                                      B             d 

                                                                                          III      

                                                            II                 II  

                                                                                                                                                  

                                                                                         B/2

                                                 b             III

Рис. 1.3

 

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

 

Подъёмный крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки, поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно.

Расчёт ствола крюка производится по следующим опасным сечениям:

а) По впадине первой нитки резьбы, I – I,

б) По основанию зубца резьбы,

в) По сечению II – II вилки,

г) По сечению III – III вилки (на смятие).

Упорный подшипник рассчитывается только на статическую грузоподъём­но­сть.

1.В сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле:

,

где dТ – предел текучести стали 40 ХН,

n ³ 3 – коэффициент запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором.

.

2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смя­тия первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент дей­ст­вующий на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую действует сосредоточенная сила.

,

где a = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения растягивающей нагрузки по виткам резьбы,

.

Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы:

,

где  – момент сопротивления сечения изгибу,

b = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы.

.

Рассчитываем резьбу на деформацию среза.

Напряжение среза:

,

где Fср = p × d1 ×b 2 × S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию,

.

Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы:

,

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

где   – площадь сечения смятия витка,

.

3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в се­чении II – II:

,

где F2 = (B – d) × b– площадь сечения ушка,

.

4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. Ин­тенсивность нагружения двойной проушины:

.

Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины:

,

 

,

dt = 132,92 МПа < [d ] = 333,33 МПа

 

Вывод: Условие прочности соблюдено.

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

1.5 Подготовительные работы к транспортировке

вы­шек и блоков оборудования

 

Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на ме­ст­ности и подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке выш­ку, блоки и транспортные средства.

Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдель­ными узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе подго­товительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора та­кой трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортиро­вка оборудования.

 

1.5.1 Проектирование трассы

 

Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подго­товке (засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был минимальным.

По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворо­тов, боковых и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортиро­вки вышечных блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую ко­лею для бло­ков, сво­бо­дные пути движения тракторов на стра­ховых оттяжках. От наземных соору­жений (зданий, железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на рас­стоя­нии, превышающем высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выпо­л­нить невозможно, то допускается уменьшать расстояние от трассы до на­земных сооружений. В этом случае при транспортировке вышки необходимо будет устана­вливать дополнительный трактор с оттяжкой с противоположной от сооруже­ния стороны, мимо которого пройдет трасса.

При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП сле­дует учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних прово­дов на следующем расстоянии: при напряже­нии линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – 15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м.

В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если рабо­тающим выдан наряд-допуск, определяю­щий безопасные условия работ с разреше­ния организации, экс­плуатирующей линию.

Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или соста­вляется схема трассы с нанесением на неё ви­димых ориентиров, которая согласо­вывается с руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

 

земляные рабо­ты, то карта или схема согласовывается с руко­водителями организа­ций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время транспорти­ровки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения.

 

1.5.2 Составление проекта на транспортировку

 

Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транс­пор­тировки вышек и блоков. Кроме этого, проек­том должно быть определено:

- способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средст­ва (салазки, тележки, тяжеловозы);

- число и марки тракторов, применяемых в процессе транспор­тировки, диаметр и длина тяговых, страховочных и поддержи­вающих канатов;

- расстояние от оснований блоков до ближних к ним трак­торов;

- объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и под­сыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и элект­ропередач и порядок переезда через них;

- число землеройной и другой техники для подготовки трассы;

- численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализа­ции для подачи команд.

Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов опреде­ляется с учётом местных условий передвижения.

Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом, чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием круп­ных блоков, тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для остановки движения.

Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с заинтересованными организациями и передается непосредственному ру­ко­водителю работ по транс­портировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу.

 

1.5.3 Подготовка трассы

После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозна­чается на местности путём установки специаль­ных вешек с левой по ходу сторо­ны на расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимо­сть трассы. На прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учё­том их видимости. На участках местности с хорошо видимыми ориентирами нап­равления трассы установка вышек не обязательна. Ориентиры трассы долж­ны быть нанесены на схему.

Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одно­вре­менно с двух сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хо­рошим сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трам­бо­ва­нием, укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зи­мнее время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день тран­спортировки с некоторым опережением во времени.

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

Перед транспортировкой руководитель работ проверяет го­дность трассы и своевременность подачи заявок соответст­вующим организациям на отключение ли­ний связи и электропередач в случае их пересечения при движении.

1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке

Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транс­по­ртных средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обра­щают на крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков оборудования. Результаты проверки технического состояния вы­ш­ки офор­мляют актом за подпи­сями работников, производивших осмотр. После этого уста­нав­ливают тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают блоки фундаментных опор и крепят кронш­те­йны оснований в соот­ветствующих гнездах тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанав­ливают тяговые тракторы. Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматы­вают их и укладывают на основа­ние блока.

Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием трак­торами стального троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспо­р­тировке вышечных блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу кра­на поворачивают до упора с вышкой и крепят к ней.

Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам рав­ностороннего треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдви­га вышки с места повторно осматривают все оборудование, проверяют надеж­ность крепления транспортных средств, исправность тракторов, а затем начи­нают дви­жение по трассе.

 

1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке

В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтаж­ников, состоящее из шести человек. Их расста­новка по рабочим местам и распре­деление обязанностей произ­водятся следующим образом. Ответственный за тра­н­спортиров­ку находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким расчетом, чтобы его могли видеть рабо­чие и трактористы. Он ука­зы­вает направление движения и по­дает команды трактористам. Двое рабочих нахо­дятся справа и слева на расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблю­дают за состоянием буксирных тросов и тракторов, а так­же дублируют подавае­мую команду задним в ряду тракторис­там, которым не видны сигналы ко­манд ответственного лица. Эти рабочие должны быть в зоне видимости ответ­ствен­ного за транспортировку и всех трактористов в ряду. Еще двое рабочих на-

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

 

­ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за состоя­нием основания, вышки, тяжело­возов и буксирных тросов и в случае неис­правностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно нахо­дится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением под­де­рживающих от­тяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, тракто­ры которых устанавливают на задержку блока.

В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который на­ходится впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспорти­ровки. Двое рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за сост­оянием его основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракто­ров, участвующих в транспортировке блока, около них может также на­ходиться один рабочих для дублирования команды трактористам.

Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель ра­бот проводит инст­руктаж со всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже распределяют обязанности между рабочими и принимают услов­ные сигналы команд, которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю работ для вынужденной остановки движения из-за неиспра­в­ностей.

Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспо­р­ти­ровке. Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, кото­рыми они по­дают сигнал для остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора.

Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согла­сованного действия всех трактористов, явля­ется начало движения или сдвиг с ме­с­та вышки или блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Пе­ред началом движения по команде руководителя работ трактористы на ма­лых оборо­тах двигателя натягивают все буксирные тросы и поддерживающие оттяж­ки, не допуская их провисания. По пре­дупреждающему сигналу руководителя работ о под­готовке к движению все трактористы выключают муфты сцепления и вклю­чают первую скорость тракторов, а рабочие занимают свои места. При по­даче команды о начале движения трактористы одновременно включают муфты сцепле­ния, увели­чивают обороты двигателей и начинают транспортировку вышки или блока. Трак­тор, соединённый с передней страховой оттяжкой вышки, начинает движение не­сколько позже начала движения буксир­ных тракторов. Си­гналы коман­д при транс­портировке приведе­ны в таблице 1.1.

       

НИК.РМ.81.00.000.ПЗ.

Лист
       
       

 

Таблица 1.1.

Назначение команд

Знаки сигнализации руководителя ра­бот по транспортировке

Внимание – подготовиться к движе­нию (предупреждение о начале дви­жения)

Поднимает обе руки с флажками и держит их в поднятом состояний (стоит лицом к тракторам)

Начать движение

Резкое движение рук с флажками вни


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: