Проблемы интеграции высшего образования Республики Казахстан в мировое образовательное пространство

Проблемы и перспективы информатизации высшей школы РК

                            Основная цель: использования новых информационных технологий повысить качество казахстанского образования, обеспечить равные возможности гражданам на получение образования всех уровней и ступеней.

Проблемы:

¾ быстрое устаревание информационные средства, техники, недостаточное количество, дороговизна.

¾ неподготовленность преподавателей к информатизации образования: как психологическая, так и в силу недостаточного владения информационными технологиями;

¾ недостаточное количество высококвалифицированных специалистов для обеспечения качества преподавания, увеличение объема содержания образования

¾ недостаток методических материалов, электронные учебные ресурс по применению информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

¾  Невысокая техническая поддержка развивающейся инфраструктуры системы образования

                            Перспективы:

¾ фундаментализация образования, что должно повысить его качество;

¾ опережающий характер всей системы образования, ее нацеленность на

¾ развитие творческих способностей человека, решение проблем

¾ постиндустриального общества;

¾ большая доступность системы образования за счет дистанционного

¾ обучения и самообразования на основе новых информационных и

¾ телекоммуникационных технологий.

¾ появление множество электронные учебные ресурсы, учебников на казахском языке и к ним свободный доступ.

¾ Высшая школа должна быть расширена. Для успешного технологического развития общества необходимо чтобы доля специалистов с высшим образованием составляла не менее 25% - 30% от общего числа занятого в труде человечества.

¾

 

Дистанционные технологии и интернет обучение, их характеристика

Дистанционные Обр. Технологии – это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.

Цель:

· предоставление студенту возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.

· предоставление гражданам равных образовательных возможностей в любых районах страны и за ее рубежами;

Интернет обучение -обучение, при котором обучающиеся связаны с источниками

информации, с преподавателем или друг с другом через компьютерную сеть Интернет.

Основные принципы системы ДО:

1. Открытое планирование обучения на основе Гос. Обр. стандарта, свобода составления индивидуальной программы обучения путем выбора из системы модульных программ и учебных элементов.

2. Свобода выбора времени и темпов обучения.

3. Прием абитуриентов в течение всего календарного года.

4. Реализация принципа «Образование через всю жизнь».

Формы ДО:

· Чат-занятия — Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

· Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий

· Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач.

Преимущества ДО:

1. Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.

2. Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.

3. Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.

4. Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.

5. Мобильность -Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line.

6. Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

Недостатки ДО:

- Недостаток практических знаний Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

- Проблема идентификации пользователя Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.

- Недостаточная компьютерная грамотность В особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

 

                            ДТ обучения удобна:
1. Для специалистов, уже имеющих высшее образование и желающих приобрести знания: повысить свою квалификацию, пройти профессиональную переподготовку или получить второе высшее профессиональное образование;
2. Для потребителей образовательных услуг довузовской, вузовской и послевузовской подготовки.
3. Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения.
4. Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения.





Проблемы интеграции высшего образования Республики Казахстан в мировое образовательное пространство

       Несмотря на то, что начало интеграции образования Республики Казахстан в европейское образовательное пространство положено достаточно давно, данный вопрос не теряет своей актуальности. Остается ряд нерешенных вопросов как теоретического характера, касающегося определения основных понятий Болонского процесса, так и методологического. Вопросы реформирования национальных систем образования, формирования стандартов образования, учебных планов и программ, реализации кредитной системы, а также ряд других требуют своего разрешения.

                            Проблемы:

¾ Мобильность студентов и преподавателей. Аналитические данные Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН Республики Казахстан свидетельствуют об актуальности данного вопроса. Однако многие вузы по-прежнему не имеют возможности приглашать специалистов других регионов и стран для обмена опытом. Имеют место также языковые барьеры студентов и преподавателей, т. е. не решена проблема языковой мобильности.

¾ Казахстанские вузы не имеют современной материально-техническая и научно-лабораторной базы, инфраструктуры то есть необходима интеграция науки в образование и финансирование. Расходы на науку – рекордно низкая цифра - 0.24% ВВП (где 0.11% составляет государственное 51 финансирование).

¾ Низкое качества преподавания в университетах страны (отток молодых перспективных преподавателей из вузовской сферы; несоответствие уровня компетенции вузовских преподавателей современным требованиям; относительно невысокая оплата труда при возрастающей аудиторной нагрузке; отсутствие действенных механизмов подбора и подготовки необходимых кадров; сложность оценки научной и интеллектуальной компетенций преподавателей; нехватка преподавателей с учеными степенями, совмещающих, как правило, свою деятельность в нескольких вузах; неравномерное распределение преподавателей с учеными степенями по регионам страны)

¾ Кредитная технология, дистанционное обучение слабо реализована

¾ Мало привлечено работодателей к подготовке кадров и таким образом у студентов нет практических навыков в реальных условиях производства и современной материальной базы.

¾ Низкое качества подготовки кадров и трудоустройство

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: