Проект КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА
СЦЕНАРИЙ Экология
Хронометраж: 45 минут
Этапы урока | Ход урока | Примечания |
Орг. момент Основная лекционная часть Объяснение нового материала + видео Получение обратной связи Рефлексия | Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим об экологическом активизме, эко-грамотности, экологических исследованиях, экологическом образе жизни и разберемся, почему современному человеку важно разбираться в этих понятийх. Опрос: Что это? Как вы думаете? | Экран с видео |
Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды главным образом благодаря тому огромному влиянию, которое она по всей вероятности будет оказывать на мировое сообщество.
Полтора столетия назад в геологических науках произошел серьезный переворот: было доказано и признано, что ничтожные изменения природной среды, продолжающиеся достаточно долго, приводят к радикальным преобразованиям окружающей среды, т.е. если рассматривать изменения географической среды в масштабах столетий и тысячелетий, то результаты искусственных перестроек природы (сознательных и непреднамеренных) выглядят очень внушительно. Потому что деятельность человека, пусть и в разных, подчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 тысячелетий проявилась практически на всей территории суши (кроме Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги изменения, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку, достигнув поистине глобальных масштабов не только по распространенности, но и по интенсивности.
Ежегодно человек извлекает из земных недр около 200 млрд. тонн горных пород, сжигает более 9 млрд. тонн условного топлива рассеивает на полях до 3 млрд. тонн пестицидов и т.п. Особенно острой проблемой стала проблема загрязнения окружающей среды антропогенными токсикантами: мировое поступление ежегодно составляет для оксидов углерода 25.5 млрд. тонн, для оксидов азота - 65 млрд. тонн и т.д.
Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В результате антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Всемирного наблюдения происходит:
| ||
Знаете ли вы, что у Российского движения школьников есть Всероссийский проект “Экотренд”? Стартовавший в 2017 году конкурс «На старт, экоотряд» стал частью нового экологического проекта. Современные научные данные используются в нем как основа для практической деятельности по изучению и охране природы. Учебные материалы сочетаются с квизами, играми, квестами и конкурсами, экологическими исследованиями, практическими природоохранными мероприятиями и акциями. Проект позволит проявить себя и тем, кто занимается охраной природы, и тем, кто вырабатывает свой экологический стиль. Сроки проекта: сентябрь 2019 - октябрь 2020 гг., в работу над ним вовлечены ведущие экологические организации страны. Принять участие в проекте можно индивидуально, в составе экоотряда или совмещая и то, и другое. Экоотряд создают куратор и четыре ученика, к ним могут присоединиться и другие желающие. Наряду с конкурсом экоотрядов запускается конкурс для индивидуальных участников проекта. Победителей ждут призы: экологические экспедиции, поездки во всероссийские детские центры, оборудование для экологического мониторинга и полезные экоподарки для дома и учебы. | ||
Внимание на экран | Видео на тему “Экотренд” | |
Чтобы присоединиться, каждому участнику необходимо:
| ||
Кого заинтересовала данная тема? Опрос. Почему? | ||
Появились вопросы? Вступайте в группу РДШ.РФ и выбирайте понравившееся направление. |
|
|
|
|
|
|