Хронометраж: 45 минут

Проект КЛАССНЫЙ ЧАС. ПЕРЕЗАГРУЗКА

СЦЕНАРИЙ Экология

Хронометраж: 45 минут

 

Этапы урока Ход урока Примечания
Орг. момент   Основная лекционная часть   Объяснение нового материала + видео   Получение обратной связи   Рефлексия Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим об экологическом активизме, эко-грамотности, экологических исследованиях, экологическом образе жизни и разберемся, почему современному человеку важно разбираться в этих понятийх.   Опрос: Что это? Как вы думаете? Экран с видео
  Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды главным образом благодаря тому огромному влиянию, которое она по всей вероятности будет оказывать на мировое сообщество. Полтора столетия назад в геологических науках произошел серьезный переворот: было доказано и признано, что ничтожные изменения природной среды, продолжающиеся достаточно долго, приводят к радикальным преобразованиям окружающей среды, т.е. если рассматривать изменения географической среды в масштабах столетий и тысячелетий, то результаты искусственных перестроек природы (сознательных и непреднамеренных) выглядят очень внушительно. Потому что деятельность человека, пусть и в разных, подчас ничтожных масштабах, за последние 10-20 тысячелетий проявилась практически на всей территории суши (кроме Антарктиды). И повсюду человек создавал вокруг себя очаги изменения, а то и преображения природы. Очаги эти разрастались, их становилось все больше, перестройки окружающей среды стали радикальными, к нашему веку, достигнув поистине глобальных масштабов не только по распространенности, но и по интенсивности. Ежегодно человек извлекает из земных недр около 200 млрд. тонн горных пород, сжигает более 9 млрд. тонн условного топлива рассеивает на полях до 3 млрд. тонн пестицидов и т.п. Особенно острой проблемой стала проблема загрязнения окружающей среды антропогенными токсикантами: мировое поступление ежегодно составляет для оксидов углерода 25.5 млрд. тонн, для оксидов азота - 65 млрд. тонн и т.д. Отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают промышленные предприятия, автотранспорт, испытания ядерного оружия чрезмерное применение минеральных удобрений и пестицидов и др. В результате антропогенной деятельности человека на земном шаре по данным Института Всемирного наблюдения происходит:
  • ежегодное возникновение на земном шаре антропогенных пустынь на площади около 6 млн. гектаров;
  • ежегодная потеря 26 млрд. тонн плодородного слоя пахотных земель;
  • повреждение в результате кислотных дождей леса на площади более 31 млн. гектаров
Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми. Под угрозой исчезновения находится не менее 25-30 тыс. видов сосудистых растений и т.д. Загипнотизированные политическими катаклизмами, ростом преступности, межнациональными конфликтами, заботами о куске хлеба и другими житейскими трудностями, многие еще не осознают, что эпицентр проблемы выживания переместился из окружающего мира внутрь нашего организма. За последние 4 года рождаемость в России упала на 30%, смертность возросла на 15%. Здоровыми к 7-летнему возрасту остаются 23% детей, а к 17-летию – лишь 14%. Половина юношей призывного возраста непригодна к службе в армии по состоянию здоровья. С 70-х годов на 50% возросла частота сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах. В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения. Можно привести еще много подобных, а для ряда регионов и более острых фактов. В основе всего этого лежит загрязнения организма токсичными веществами и нарушением эндоэкологического равновесия. Чтобы сохранить здоровье и выжить в сложившихся условиях экологического и социально-экономического неблагополучия, необходимо периодически очищать организм – снижать уровень накапливающихся в нем токсичных веществ до относительно безопасных пределов. Широко известные лекарственные травы способствуют выведению ядов из организма: смородина черная (листья, лучше молодые), ноготки лекарственные и другие. Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо прежде всего позаботиться об окружающей среде Таким образом я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью. Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды этим мы продлеваем свою жизнь и оздоровляем свой организм. И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда
 
  Знаете ли вы, что у Российского движения школьников есть Всероссийский проект “Экотренд”?   Стартовавший в 2017 году конкурс «На старт, экоотряд» стал частью нового экологического проекта. Современные научные данные используются в нем как основа для практической деятельности по изучению и охране природы. Учебные материалы сочетаются с квизами, играми, квестами и конкурсами, экологическими исследованиями, практическими природоохранными мероприятиями и акциями. Проект позволит проявить себя и тем, кто занимается охраной природы, и тем, кто вырабатывает свой экологический стиль. Сроки проекта: сентябрь 2019 - октябрь 2020 гг., в работу над ним вовлечены ведущие экологические организации страны. Принять участие в проекте можно индивидуально, в составе экоотряда или совмещая и то, и другое. Экоотряд создают куратор и четыре ученика, к ним могут присоединиться и другие желающие.   Наряду с конкурсом экоотрядов запускается конкурс для индивидуальных участников проекта. Победителей ждут призы: экологические экспедиции, поездки во всероссийские детские центры, оборудование для экологического мониторинга и полезные экоподарки для дома и учебы.  
  Внимание на экран Видео на тему “Экотренд”
  Чтобы присоединиться, каждому участнику необходимо:
  • зарегистрироваться на сайте рдш.рф,
  • подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте»,
  • подписаться на группу «Экотренд».
Основные тематические модули проекта   Ребята, что вы поняли из этого материала? Давайте обсудим данную тему.
 
  Кого заинтересовала данная тема? Опрос. Почему?  
  Появились вопросы? Вступайте в группу РДШ.РФ и выбирайте понравившееся направление.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: