Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку

Открытое занятие

По математике

На тему: «Космическое путешествие»

В группе комбинированной направленности  

Детей 6-8 лет

 

 

Воспитатель: Просекова Татьяна Геннадьевна

 

 

Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей посредством игры- путешествия.                

 

Задачи:

 

Образовательные: Упражнять в умении расставлять знаки между числами. Закреплять знания геометрических фигур. Закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

 

Развивающие: Развивать логику, внимание, мышление, память

 

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

 

Предварительная работа:

 

1. Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле.

2. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций.

3. Занятие по математике, игры на логическое мышление, память, внимание.

 

Ход:

Вос – ль: Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто меня слышит! Мой космический корабль потерпел бедствие. Галактика в опасности! Может произойти катастрофа! На планете я остался один! Помогите!!!

Вос–ль: Ребята, это крик о помощи.  Как называют человека, который летит в космос?Вы поможете предотвратить катастрофу?

Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планету, на которой произошла беда и помочь.

Вос- ль: В сообщении упоминалось о галактике, а что это такое?

Дети: Это солнечная система, в которой находятся все планеты.

Вос- ль: Как называется планета на которой мы живём?

Дети: Земля.

Вос- ль: Как называют жителей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

Вос- ль: Ребята, мы с вами собрались полететь в космос, а что мы можем увидеть в космосе?

Дети: Звёзды, метеориты, кометы.

Стихотворение: (читает ребёнок)

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым,

И конечно, очень смелым.

И при этом, вы заметьте – ка,

Космонавтам помогает – математика.

Вос- ль: Оказывается, ребята, чтобы полететь в космос необходимо хорошо знать математику. А раз вы юные космонавты, то необходимо пройти проверку готовности к полёту.

Работа за столом.

Вос–ль: На чём мы с вами отправимся в космос вы узнаете, когда соедините все цифры по порядку (ракета).

У всех получилась ракета?

Тогда к взлёту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Вос- ль: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Вос- ль: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Закрываем глаза, обратный отсчёт 10…………………1 Пуск!

Вос–ль: Мы свами в открытом космосе. Какие планеты нас окружают поможет нам вспомнить пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – Меркурий,

Два –Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Вос- ль: Давайте с вами подумаем и разберёмся, на какой планете могут быть живые существа и куда нам держать курс?

Дети: Это планета Марс, её считают будущей космической базой и новым домом для людей. Там есть небольшая атмосфера, следы воды, возможно раньше там были реки и жизнь. Это единственная планета из Земной группы.

Вос–ль: И так, мы держим курс на планету – Марс. Посмотрите в свои иллюминаторы, рядом с нашим космическим кораблём пролетает – комета.

Кто из моих космонавтов может дать правильный ответ на вопрос, что такое комета?

Дети: Это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У него есть хвост – светящийся шлейф.

Вос- ль: Правильно, но чтобы наш космический корабль не столкнулся с кометой, необходимо правильно расставить знаки <,>, =

Расставить знаки между числами.

3 5 7 6

7 7 9 10

8 4 2 2

Проверка у доски.

Вос- ль: Молодцы, мы облетели с вами ракету и приземляемся на планете – Марс. Предлагаю вам выйти из ракеты и немного передохнуть.

Физ. минутка. «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Вос- ль: Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты Марс из космического пространства. Как называются эти камни?

Дети: Метеориты.

Вос – ль: На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

Вос- ль: Н а планетепрошёл метеоритный дождь.

Вос- ль: Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Собрать все метеориты.

Вос – ль: Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в корзину.

Работа с геометрическими фигурами:

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

- это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

Вос- ль: Поздравляю вас, юные космонавты, вы помогли планете Марс избежать катастрофы. Если на планете Земля живут земляне, то на планете Марс – марсиане. Нам пришло от них новое сообщение:

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планету Марс от катастрофы! С помощью вас у меня появилась новая семья, я теперь не один! Благодарю вас мои друзья!

Как вы считаете, мы справились с задачей? Нам теперь пора возвращаться домой, но есть одна проблема, мне кажется у нас не хватит топлива, чтобы долететь до Земли.

1 задание: Назовите дни недели.

2 задание: Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4, 8, 6.

3 задание: Определите что лишнее и объясните свой выбор. Работа в паре.

Вос- ль: Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вы юные космонавты и я вижу, что готовы совершить фантастический полёт в космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие события.

Кто закончил, может из счётных палочек выложить картинку.

Вос- ль: Топлива у нас достаточно и мы взлетаем.

Приготовиться к взлёту!

Включить приборы!

Завести моторы!

Обратный отсчёт 10…………. 1 Пуск!

Вот мы уже на нашей планете, подведём итоги нашего путешествия.

Где мы сегодня с вами побывали? (в космосе, на планете Марс)

Что мы там делали и что видели? (решали задачи, помогли Тору обрести друзей, видели комету)

Мы получили много знаний о космосе и выполнили много заданий.

А что в теперь видите в свои иллюминаторы?

Дети рассказывают про свои постройки из счётных палочек)

Вос- ль: Мы вернулись из полёта, мои юные космонавты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: