Подвижная игра. «Гаргамель и смурфики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Аэропорт» Томского района

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНЕЕ УТРО В СТРАНЕ СМУРФИКОВ»

Подготовила:

Инструктор по физическому воспитанию

Дутт Н.А.

2020 г.

Цель: Формирование и закрепление двигательных умений и навыков детей с использованием воображаемой ситуации.

Задачи:

    Оздоровительные: укреплять мышцы плечевого пояса туловища, рук, ног, шеи.

    Развивающие: развивать способность определять эмоциональное состояние с помощью метода «Шесть шляп мышления»;

    Воспитательные: воспитывать у детей дружеские чувства, волевые качества и культуру поведения.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, метод Э. де Боно «Шесть шляп мышления», воображаемая игровая ситуация, степ-аэробика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: степы по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, ноутбук, мячи-полусферы, мягкие модули - треугольной формы в виде «пещеры», мягкие игрушки «смурфики», музыкальный центр, шляпы красного, желтого и синего цвета.

Ход образовательной деятельности:

Дети под веселую музыку входят в спортивный зал, делают обход по залу, встают в шеренгу  и выполняют приветствие.

«Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх тянем);

Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево);

Здравствуй, маленький дубок! (приседаем);

Мы живем в одном краю! (хлопаем в ладоши);

Всех я вас приветствую! (руки разводим в стороны).

Играет спокойная и тихая музыка.

Инструктор: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране. Инструктор показывает детям красную шляпу.

Поможет нам в этом красная шляпа – эта шляпа собирает все эмоции, я даже вижу, их там очень много. И мы сегодня с вами очутимся в сказочном мире, в гостях у маленьких смурфиков, а это значит, что мы будем все физические упражнения выполнять через эмоции, пробуждая свои чувства, ведь смурфики очень разные, а главное очень эмоциональные.

Чтобы начать наше путешествие нам надо пройти к степам. И узнать, что чувствуют маленькие смурфики, когда пробуждаются ранним утром.

Дети друг за другом проходят к степам и ложатся рядом с ними на спину.

Инструктор: И вот представьте, что наши смурфики только что проснулись, потянулись. А как мы это делаем? С удовольствием! (дети тянут руки вверх, ноги вниз).

- Теперь они посмотрели по сторонам, направо и налево.

1. И. п. лежа на спине, руки опущены вниз, повернули голову вправо/влево (по 4 раза);

Инструктор: Смурфик «Засоня» так любит поспать, что спит где угодно, а особенно он любит свою маленькую и мягкую кроватку, ему совсем не хочется сразу вставать, поэтому он медленно покачивается с одного бока на другой.

2.  И. п. лежа на спине, ноги в коленях согнуты, руками обхватили колени, голова на полу, покачались с боку на бок. (по 4 -5 раз)

Инструктор: А смурфик «Ловкач», очень любит делать зарядку по утрам, он тянется руками к ногам, как-будто руки, захотели поздороваться с ногами.

3. И.п. Руки за головой вверху (на полу), ноги поднимаем поочереди и тянемся руками сначала к одной ногой, затем к другой; (по 4-5 раз)

Инструктор: Ребята, лучики солнышка начинают светить через тучки, как вы думаете, что в этот момент испытывают смурфики? (тепло). Давайте мы с вами покажем какие яркие и красивые лучики у солнышка.

3. И.п. лежа на животе, 1 - поднимаем корпус, руки и прямые ноги тянем вверх, 2- возращаемся в и.п. (8 раз)

Инструктор: А смурфик «Красавчик» очень любит смотреть на себя в зеркало, но рано утром, ему надо сначала умыться, что бы он проснулся и был бодр.

4. И.п. сидя по-турецки (скрестно), руки в стороны, от плеча до локтя под прямым углом, от локтя с кистью опущены вниз, вращаем от локтя руки по кругу вперед, затем назад (как будто Буратино умывается. (по 4 раза)

Инструктор: На улицу вышел смурфик «Силач». Он сел на свой трактор и начал расчищать территорию от снега.

5. И. п. Сидя на полу, руки имитируют руль, перемещаются вперед и назад, переставляя поочерёдно ягодичные мышцы (по 6-8 раз).

Инструктор: А все смурфики наблюдали из своих домиков, сидя на кроватях, как силач справляется со снегом.

6. И.п. сидя на степе, ноги стоят на полу на небольшом расстоянии от степа: 1 - встали, приставили руку ко лбу, посмотрели в одну сторону; 2 – и.п. встали, приставили руку ко лбу, посмотрели в другую сторону (8 раз).

Инструктор: Хорошую и энергичную разминку перед трудовым днем никто не отменял. Поэтому все смурфики ее дружно выполняют.

Проводится энергичная степ – аэробика под музыку из видео «Смурфики» - танцы 2017.

Инструктор: Смурфик «Растяпа» начал медленно, но очень правильно колоть дрова.

(После степ – аэробики, проводится дыхательное упражнение «дровосек»).

7. И. п. ноги шире плеч, руки опущены вниз, пальцы переплетены в замок: вдох – руки поднимаем вверх; выдох – резко опускаем руки вниз (2-3 раза).

Дети убирают степы на место и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: Как вы думаете, после такой энергичной разминки, как себя чувствуют смурфики? (полны энергии, сил и хорошего настроения). Ребята и в красной шляпе я увидела все эти эмоции!

- Конечно, все смурфики полны сил и энергии и готовы хорошо поработать.

- Наши смурфики отправились за припасами в пещеры. Сначала им надо пройти по узкой дороге через ледянные глыбы, а потом забраться в пещеры, где хранится их любимая ягода «Смурфиника».

Основные виды движений:

1. Ходьба по скамейке, переступая через набивные мячи. (2 раза)

2. Пройти гусинным шагом через пещеру. (2 раза)

Инструктор: Наши смурфики поработали очень хорошо, а теперь могут поиграть.


Подвижная игра. «Гаргамель и смурфики».

Выбираем ведущего по считалке:

«Шалуны, балуны, выбегайте во дворы,

Раз, два, три, четыре, пять, будем чувства мы считать,

Гаргамеля выбирать!

Тот ребенок, которого выбрали, становится Гаргомелем. Он догоняет детей и тот кого он задел, останавливается и замирает в любой позе, так как Гаргамель его заколдовал. Остальные дети пытаются расколдовать его, задев рукой. Игра может повторятся несколько раз.

    После подвижной игры дети садятся в круг (звучит спокойная музыка).

Инструктор: Ребята, давайте наденем с вами синюю шляпу и подведем итог нашего занятия. Кто хочет высказаться? Какие вы испытали эмоции во время занятия? (передаем друг другу красную шляпу). Кто хочет сказать какую получил пользу от занятия? (передаем друг другу желтую шляпу) Что было сложного, кому что понравилось? (передаем другу другу синюю шляпу).

Красная шляпа – эмоциональная;

Желтая шляпа – позитивная;

Синяя – организационная, или как ее называют наши воспитанники – «шляпа воспитателя».

Инструктор: Ребята, наши смурфики очень любят салют в новый год. Давайте его изобразим!

Присели на корточки, руками уперлись в колени и на счет 3 выпрыгнули вверх и крикнули «Ура!»

Инструктор: Какой замечательный салют у нас получился!

До свидания!

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: