Последний срок 16.12

Ф.И.О._____________________________________________________

Группа____________

Бланк ответов на тестовые задания

№ вопросов а б в г д е ж з
1                
2                
3                
4                
5                
6                
7                
8                
9                
10                
11                
12                
13                
14                
15                
16                
17                
18                
19                
20                
21                
22                
23                
24                
25                
26                
27                
28                
29                
30                
31                
32                
33                
34                
35                
36                
37                
38                
39                
40                

 Варианты правильных ответов обозначить «+» в соответствующей клеточке. Вариантов ответа может быть несколько.

Сдать только бланк ответов.

Последний срок 16.12.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ на зачет

1. Организационно-методическая основа деятельности психологической

службы в образовании определяется

а) Конвенцией о правах ребенка

б) Положением о психологической службе в системе образования

в) Законом «Об образовании»

г) международными актами в области защиты прав детей

г) инструктивно-методическими рекомендациями ……

 

 

2.  Главной целью психологической службы образования является:

а) защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса;

б) взаимоотношение с персоналом образовательного учреждения;

в) понимание позиции родителей в их отношении с ребенком;

г) психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса.

3. Деятельность специалистов психологической службы образовательных учреждений обеспечивает:

а) оказание первичной психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;

б) специализированную помощи участникам образовательного процесса, а также содействии в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов;

в) в научно-методическом обеспечении участников образовательного процесса;

г) содействие полноценному личностному, интеллектуальному, социальному развитию воспитанников, учащихся, студентов на каждом возрастном этапе, созданию условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию

4. Автором оригинальной концепции деятельности психологической службы,  парадигмы психологической службы является:

А)Дубровина И.В

Б) Фридман Л.Н., Овчарова Р.В.

В) Битянова М.Р.

Г) Пахальян В.Э

5. Конструктивное взаимодействие психолога с основными участниками педагогического процесса создает условия:

а) для психологического развития ребенка;

б) повышает авторитет психолога;

в) направлено на обеспечение обстановки безопасности в группе.

6. Актуальное направление работы

А) нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самоопределению, к созидательной жизни в обществе;

 Б) ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности;

В)создание психологических условий для развития способностей всех и каждого. Безусловно, уровень развития способностей у разных детей будет различным, различными будут и задачи, которые решает психолог по отношению к каждому ребенку;

Г) профессиональное самоопределение обучающихся

 7. Рабочая неделя психолога составляет

   а) 20 часов

   б) 36 часов

   в) 41 час

   г) 40 часов

 

8. Концептуальной идеей психолого-педагогического сопровождения является:

А) профессиональная деятельность психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации образовательного взаимодействия;

Б) педагог-психолог является специалистом по первичной профилактике в системе службы практической психологии образования, о учреждение -среда, в которой существуют оптимальные условия для профилактики нарушений психологического здоровья;

В) воспитание каждого ученика образованной, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью;

Г) цель психологической службы в школе - научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, т.е построение на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности;

Д) создание на базе образовательных учреждений кабинетов психологической помощи

 

9. Психодиагностика, психокоррекция, консультирование– это

а) формы работы практического  психолога

б) направления работы практического психолога

в) приоритетные виды деятельности  практического психолога

 

10. Психолог имеет право отказаться от 

а) сохранения профессиональной тайны обращения клиента   

б) принятия решения в вопросах, в которых он некомпетентен

в) консультирования администрации и педагогов

 

11. Перспективное направление деятельности практического психолога

А) нацелено на развитие, становление личности и индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности к самоопределению, к созидательной жизни в обществе;

 Б) ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании школьников, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности;

В)создание психологических условий для развития способностей всех и каждого. Безусловно, уровень развития способностей у разных детей будет различным, различными будут и задачи, которые решает психолог по отношению к каждому ребенку;

Г) разрешение злободневных конфликтных ситуаций

 

12. Подмена целей и смыслов организационными методами,   неумение

налаживать профессиональное взаимодействие, превалирование психодиагностики – это

а) типичные ошибки начинающего педагога-психолога

б) общие проблемы в содержательном наполнении психологической службы

в) недостатки в работе отдельных педагогов-психологов

 

13. Психолог имеет отказаться выполнять распоряжения администрации, если

а) запрос неинтересен ему с профессиональной точки зрения

б) психолог не видит необходимости в выполнении такого вида работы

в) распоряжение находится в противоречии с психологической наукой, этическим кодексом

 

 

14. Нравственность, экологичность; многообразие форм и методов работы,

преемственность, самоактуализация, гибкость, выделение приоритетов –

это

а) характеристики уровня профессионализма педагога-психолога

б) принципы организации психологической службы

в) необходимые личностные качества педагога-психолога

 

15. «Альтруист», «Диспетчер», «Нянька» - это

а) продуктивные профессиональные позиции психолога

б) модели профессионального поведения психолога

в) непродуктивные профессиональные позиции психолога

 

16. В кабинете психолога в обязательном порядке должны быть

а) диагностический инструментарий, психологический инструментарий для коррекции и развития  

б) аудиокассеты с записями для психогимнастики

в) компьютер,принтер

 

17. Документ, определяющий правовую основу, основную цель,  приоритетные направления деятельности, механизмы, обеспечивающие

реализацию поставленных целей и задач называется

а) положением о психологической службе

б) кодексом психолога

в) концепцией развития психологической службы учреждения

 

 18. Организационно-методическая основа деятельности психологической

службы в образовании определяется в п 1

а) международными актами в области защиты прав детей

б) Положением о психологической службе  в системе образования

в) постановлениями и распоряжениями Правительства и Министерства образования и науки

г) инструктивно-методическими рекомендациями ……

   

19. Уровни функционирования психологической службы:

А) научный, практический, прикладной

Б) научный, прикладной

В) организационно-методический, практический, прикладной

 

20.  Время, затрачиваемое психологом на индивидуальную и групповую работу с учащимися, родителями, педагогами составляет в неделю

а) не менее 20 часов

б) 24 часа

в) 36 часов

г)не менее 18 часов

 

21. Психологическая коррекция и развитие -это….

А) вид деятельности практического психолога

Б) активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, проведение психолого-медико-педагогических мероприятий с целью устранения нарушений в психофизическом и интеллектуальном развитии и поведении, склонности к зависимостям и правонарушениям, формирование социально значимой жизненной перспективы, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов (практических психологов), логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов

В)предоставление психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, ученикам и учащейся молодежи, которые находятся в кризисной ситуации

Г) обеспечение всех участников образовательного процесса информацией о возможности получения помощи в случаях, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Службы, посредством создания банка данных о службах, оказывающих профессиональные услуги.

 

22. Психолог обязан

а) участвовать в разработке новых методов психодиагностики

б) обращаться в вышестоящие инстанции для решения спорных вопросов

в) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей

профессиональной компетентности

 

23. Под психологической службой в системе образования понимается:

а) многоуровневую организационно-функциональную систему, которая является структурным подразделением системы образования Донецкой Народной Республики,  обеспечивает и осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

б) непосредственная работа психолога с детьми и взрослыми в школе;

в) детские поликлиники;

г) интегральное образование, состоящее из научного направления, психологического обеспечения и непосредственной работы психологов, социальных педагогов и др. специалистов

д)интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, - научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.

 

24. Актуальное организационное направление деятельности психологической службы ориентировано на:

а) решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в обучении и воспитании детей;

б) развитие и становление личности в перспективе;

в) получение знаний.

25. Специалисты психологической службы по своему статусу относятся к:

а) медицинским работникам;

б) специалистам психолого-медико-педагогической консультации;

в) педагогическим работникам;

г) администрации;

д) четко не определено, зависит от должности

26. Специалисты службы практической психологии образования в своей работе руководствуются, прежде всего:

а) Уставом образовательного учреждения;

б) Конвенцией о правах ребенка;

в) Законом об образовании;

г) Положением о психологической службе  в системе образования

27. Психологическое просвещение — это:

А) предупреждение возникновения яв­лений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных уч­реждениях;

Б) разработка конкретных рекомендаций педагогическим работ­никам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в воп­росах воспитания, обучения и развития;

В) формирование у обучающихся, вос­питанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собствен­ного развития;

28. Психологическая диагностика — это:

А) углубленное психолого-педагогичес­кое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения;

Б) активное воздействие на процесс фор­мирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальнос­ти, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психо­логов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

В) выявление причин и меха­низмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

29.Конфиденциальность в работе психолога важна потому, что:

А) дает возможность клиенту чувствовать уверенность в возможности улучшения своего состояния;

Б) обеспечивает клиенту возможность быть открытым, чувствовать себя комфортно и безопасно;

В) большинство клиентов опасается, что если на работе станет известно об их посещении психотерапевта, это может отрицательно сказаться на карьере или заработке;

Г) необходимо поддерживать сложившиеся профессиональные традиции.

30.Основными должностными обязанностями психолога являются:

А) сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

Б) разработка новых методов диагностики и коррекции;

В) гармонизация социальной сферы учреждения;

Г) научно-методическая деятельность;

31.Основной оплачиваемый  отпуск практического психолога составляет:

А) 56 календарных дней;

Б) 36 календарных дней;

В) 24 календарных дня;

Г) 56 рабочих дней.

32. Материалы для служебного пользования, которые ведет психолог:

А) план работы психолога образовательного учреждения;

Б) заключение по результатам проведенного психодиагностическо­го исследования;

В) индивидуальные карточки психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

Г) журнал учета групповых форм работы;

Д) программа коррекционно-развивающих занятий;

33. Учетно-статистические документы, которые ведет педагог-психолог:

a) план работы практического психолога образовательного учреждения;

б) журнал ежегодного учета времени;

в) график работы практического психолога;

г) программа коррекционно-развивающих занятий;

д) аналитические и статистические отчеты

34.Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования включает в себя:

А) обоснование выбора методик психодиагностического исследования;

Б) сведения о диагностах: ф.и.о., должность по месту работы;

В) сроки проведения исследования;

Г) выводы по результатам исследования;

Д) рекомендации по результатам исследования.

35.Организационное обеспечение работы кабинета психолога предполагает наличие:

А) необходимой документации;

Б) материально-технического оснащения;

В) соблюдение температурного режима;

Г) звукоизоляции;

Д) организации пространства;

Е) световое и цветовое оформление;

Ж) специфическое оформление интерьера;

З) музыкальное оформление;

36. Система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия – это модель … психологической службы в образовании

а) поддержки

б) сопровождения

в) обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе

г) содействия

37. Основная цель психологической службы в образовании (И. В. Дубровина) – это… обучающихся и воспитанников

а) психологическое здоровье

б) психологическое сопровождение

в) психологическая оценка

г) психокоррекция

38. Опора на новые методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; разработка научно обоснованных концепций и программ обучения; междисциплинарное проектирование новых детоцентрических моделей содержания образования; создание принципиально новых моделей подготовки самих психологов; создание эффективных форм психологической подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителя – это модель … психологической службы в образовании

а) поддержки

б) сопровождения

в) обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе

г) содействия

39. Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны  здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса– это модель … психологической службы в образовании

а) поддержки

б) сопровождения

в) обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе

г) содействия

40. Практический уровень функционирования психологической службы предполагает:

а) изучение закономерности психического развития и формирования личности воспитанника, ученика, студента с целью разработки способов, методов и методик профессионального применения психологических знаний в условиях современной образовательной среды;

б)  социально-психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания, включая разработку учебных программ, учебников, коррекционно-развивающих и профилактических программ, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми;

в) непосредственную работу специалистов психологической службы в учебных заведениях всех типов и форм собственности, специальных учреждениях психолого-педагогической и медико-социальной помощи другим учреждениям, оказывающим психологическую помощь всем участникам образовательного процесса – учащимся, родителям (законным представителям), педагогам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: