В средней группе детского сада

КСР № 2

Методический материал

Для формирования навыков личной гигиены

В различных возрастных группах ДОУ

                                                                                             

Литвиненко Полина Андреевна

11 А группа

                                

Преподаватель Коробова Т.В.

__________________________

 

 

План проведения режимного момента «Умывание»

В младшей группе детского сада

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса мытья рук.

 

Часть 1. Организационная часть

Раздаётся стук в дверь.

 

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязного» зайца и заносит его в группу).

Воспитатель: Кто это? (Зайчик)

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)

Воспитатель: Что с тобой случилось Зайка? Почему у тебя такие грязные лапки?

Заяц: Я не мыл их.

 

Воспитатель: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.

Воспитатель: Ребята, а почему у зайца такие грязные лапки? (Он не мыл их)

Заяц: А я не люблю мыть их, я боюсь мыла и воды.

Воспитатель:

Не чистым

Трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Помыть лапки.)

Воспитатель: Хотите научить Зайца?

Дети: Да!

 

Воспитатель задаёт детям вопросы, они отвечают:

 

Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)

А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.)

Что, из крана польётся? (Водичка.)

Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)

Чем мы будем намыливать руки? (Мылом).

А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.)

Чем вытереться? (Полотенцем).

 Молодцы. Вы правильно рассказали.

Воспитатель: А теперь, давайте пойдем все вместе и покажем зайчику, как мы умеем мыть руки и научим его. (Дети идут в туалетную комнату и зайчик тоже).

Часть 2. Основная часть – в умывальной комнате

Воспитатель:

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся!

 

- Давайте ещё раз вспомним и покажем Зайцу, как правильно вымыть руки – показ алгоритма:

 

● сначала нужно завернуть рукава;

● потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;

● намочить руки;

● взять мыло;

● намылить руки круговыми движениями;

● положить мыло;

● мыть мыльной пеной руки;

● аккуратно смыть водой мыло;

● стряхнуть руки от воды;

● закрыть кран;

● подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки;

● вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;

● повесить полотенце на место.

 

Дети по 3 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

Воспитатель:

Щетки, щетки, щетки, щетки

Затрещали как трещотки.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

 

Часть 3. Заключительная часть – в умывальной комнате

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Какие они все чистые и красивые!

И у Зайца чистые лапки!

 

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Заяц: Спасибо ребята, что вы научили меня мыть руки! Теперь я буду их мыть каждый день и не бояться! До свиданья!

Дети: До свиданья Зайчик!

Воспитатель: Теперь нам можно идти обедать.

План проведения  режимного момента «Умывание»

в средней группе детского сада

 

Задачи:

1. Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом, находить свое полотенце, вытирать руки и лицо насухо.

2. Обогащать и активизировать словарь детей.

3. Использовать знания потешек, стихов.

4. Продолжать обучение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять салфетницы, раскладывать ложки и индивидуальные салфетки.

5. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности; уважение к труду взрослых.

 

Часть 1. Организационная часть

 

Воспитатель: Ребята давайте соберем все игрушки и встанем все дружно в круг и поиграем очень интересную игру, но для этого надуем большой круг.

Проводится пальчиковая игра.

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шел (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки, наши пальчики проснулись. А теперь, посмотрите, пожалуйста, готовы ли наши столы к завтраку? Как вы это поняли? Кто позаботился об этом?

Дети: О нас позаботились повара – они приготовили для нас завтрак, няня (имя отчество) принесла, помогла дежурным накрыть и разложила.

Воспитатель: Столы то накрыты, а вы готовы сесть за стол?

Дети: Нет! Мы еще не мыли руки!

Воспитатель: Правильно, мы еще не мыли руки, а может, не будим их мыть? Никто же не узнает?

Дети: Нет, на грязных руках живут микробы и если не помыть, они попадут внутрь и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, какие молодцы! Пойдёмте в умывальную и помоем наши ручки.

 

Часть 2. Основная часть - в умывальной комнате

Воспитатель:

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Чтоб сияли они разом.

Мойтесь ручки хорошенько,

Чтоб покушать нам маленько.

Воспитатель: Правила то помните, как надо мыть руки. Давайте все вместе вспомним.

 

Показ алгоритма:

 

● сначала нужно завернуть рукава;

● потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду;

● намочить руки;

● взять мыло;

● намылить руки круговыми движениями;

● положить мыло;

● мыть мыльной пеной руки;

● аккуратно смыть водой мыло;

● стряхнуть руки от воды;

● закрыть кран;

● подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки;

● вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке;

● повесить полотенце на место.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы все.

Воспитатель:

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Часть 3. Заключительная часть – в умывальной комнате

Воспитатель: Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки? (дети прикладывают ладошки к щекам).

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едой

После сна и перед сном

Воспитатель: Кто помыл ручки, садитесь за столы (дети идут к столам)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: