Выполнила: Баскакова Анастасия, 3А
Класс | Раздел, тема урока | Понятие | Живая \ неживая природа |
1 класс, 1 часть | Раздел: «Мы и наш мир» Тема:природа | На данном уроке учащиеся узнают, что природа, это то, что вокруг тебя. | Понятие природа, в общем смысле. То, что создано человеком\природой |
Тема:неживая и живая природа | На данном уроке учащиеся узнают, что такое живая и неживая природа, учатся различать их | Понятие живая\неживая природа; их различие и связь | |
Тема: культура | На данном уроке учащиеся узнают, что такое культура, что к ней относится | Неживая природа | |
Тема: природа в творчестве человека | На данном уроке учащиеся узнают, что такое народное творчество, как природа отражена в культуре и творчестве человека, как природа используется в творчестве | Живая\неживая природа | |
Тема: мы - люди | На данном уроке учащиеся узнают, что могут иметь сходства и различия, народы, мужчины, женщины. | Живая природа | |
Тема: как мы общаемся с миром | На данном уроке учащиеся узнают, какие бывают органы чувств и что помогает нам общаться с миром. | Живая природа | |
Тема: люди – творцы культуры | На данном уроке учащиеся узнают, какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга, | Неживая\ живая природа | |
Раздел: «Наш класс» Тема: мы – дружный класс | На данном уроке учащиеся узнают, что такое класс, что к нему относится, правила поведения, уважения друг ко другу | Живая природа | |
Тема: учитель – наставник и друг | На данном уроке учащиеся узнают, кто такой учитель, его роль в жизни каждого человека | Живая природа | |
Тема: природа в классе | На данном уроке учащиеся узнают, какую природу можно встретить в классе, как о ней нужно заботиться, понятие комнатные растения | Живая природа | |
Тема: как ухаживать за комнатными растениями | На данном уроке учащиеся узнают, правила ухода за растениями, условия, необходимые комнатным растениям для жизни, знакомятся со средствами ухода за комнатными растениями, учатся ими пользоваться. | Живая природа | |
Тема: что растёт у школы | На данном уроке учащиеся узнают, что может расти у школы, понятие деревья, кустарники, травы | Живая природа | |
Тема: мир за стеклянным берегом | На данном уроке учащиеся узнают, что такое аквариум, для чего они нужны, знакомятся с обитателями аквариума, с средствами ухода за ним. | Живая природа | |
Тема: кто ещё у нас живёт? | На данном уроке учащиеся узнают, что такое живой уголок, для чего они нужны. Какие условия нужны для жизни обитателей живого уголка | Живая природа | |
Тема: какие бывают животные | На данном уроке учащиеся узнают, какие бывают животные. | Живая природа | |
Тема: делу – время | На данном уроке учащиеся узнают, что такое время и как его нужно правильно распределять | Неживая природа | |
Тема: книга – друг и наставник | На данном уроке учащиеся узнают, что такое книга, её история, способы изготовления, как книгу нужно беречь. | Неживая природа | |
Тема: потехе – час | На данном уроке учащиеся узнают, как можно провести с пользой свободное время. Учащиеся рассказывают о своих любимых игрушках. | Неживая природа | |
Раздел: «Наш дом и семья» Тема: мы в семье | На данном уроке учащиеся узнают, что такое семья, кто такие члены семьи. Рассматривают понятия любовь, уважение, помощь, согласие, лад. | Живая природа | |
Тема: моя семья – часть моего народа | На данном уроке учащиеся узнают, что каждая семья – это часть одного народа. | Живая природа | |
Тема: природа в доме | На данном уроке учащиеся узнают, какая природа может быть в доме. Учащиеся рассказывают о своих домашних животных, обсуждают, какую роль они играют в нашей жизни. | Живая природа | |
Тема: откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | На данном уроке учащиеся узнают, зачем нужны в доме вода, газ, электричество. Значение неживой природы в жизни человека | Неживая природа | |
Тема: красивые камни в нашем доме | На данном уроке учащиеся узнают, что такое камень, какие изделия можно изготовить из камня, для чего они нужны | Неживая природа. | |
Тема: комнатные растения у нас дома | На данном уроке учащиеся узнают, какие комнатные растения могут быть у них дома. Учащиеся рассказывают, как они ухаживают за комнатными растениями дома. | Живая природа | |
Тема: выйдем в сад | На данном уроке учащиеся узнают, какие растения можно встретить в саду | Живая природа | |
Тема: овощи и фрукты на нашем столе | На данном уроке учащиеся вспоминают, что растёт в огороде. Отличие фруктов от овощей, их значение в жизни человека. | Живая природа | |
Тема: заморские гости | На данном уроке учащиеся узнают, какие фрукты можно назвать «заморскими» и почему. | Живая природа | |
Тема: про хлеб и кашу, про чай и кофе | На данном уроке учащиеся узнают\вспоминают, откуда берутся хлеб, каши, чай, кофе. | Живая\неживая природа | |
Тема: дикорастущие и культурные растения | На данном уроке учащиеся узнают, что такое декоративное и культурное растение, откуда они взялись. Учатся находить отличие дикорастущих и культурных растений. | Живая природа | |
Тема: собака в нашем доме | На данном уроке учащиеся узнают, как собака была приручена человеком, роль собаки в жизни человека, средства по её уходу | Живая природа | |
Тема: кошка в нашем доме | На данном уроке учащиеся узнают, как кошка была приручена человеком, роль кошки в жизни человека, средства по её уходу | Живая природа | |
Тема: дикие и домашние животные | На данном уроке учащиеся узнают, какие животные называются дикими, а какие домашними, их роль в жизни человека | Живая природа | |
Тема: с утра до вечера | На данном уроке учащиеся узнают, что такое распорядок дня и для чего он нужен. Учащиеся учатся сравнивать современный дом от старинного | - |
|
|
|
|
Класс | Раздел, тема урока | Понятие | Живая \ неживая природа |
1 класс, 2 часть | Раздел: «Город и село» Тема: мы в городе | На данном уроке учащиеся узнают, что такое город. Сравнивают жизнь горожан раньше и теперь. | - |
Тема: мы в селе | На данном уроке учащиеся узнают, что такое село. Его отличительные особенности. Сравнивают жизнь в селе и в городе. | - | |
Тема: красота любимого города | На данном уроке учащиеся сравнивают разные города, рассказывают о своём любимом городе. | - | |
Тема: красота родного села | На данном уроке учащиеся вспоминают, как украшают дома в сёлах своего края. Сравнивают старинное и современное село. | - | |
Тема: природа в городе | На данном уроке учащиеся узнают, какую природу можно встретить в городе. Рассказывают, что видели, слышали, какие запахи ощущали. | Живая природа | |
Тема: что растёт в городе | На данном уроке учащиеся узнают, что растёт в их городе, какую природу можно встретить. Вспоминают, чем отличается дикорастущие и культурные растения. Понятие лиственные и хвойные деревья. | Живая природа | |
Тема: чудесные цветники | На данном уроке учащиеся узнают, какие растения могут входить в цветник | Живая природа | |
Тема: в ботаническом саду | На данном уроке учащиеся узнают, что такое ботанический сад, что там можно встретить | Живая природа | |
Тема: в зоопарке | На данном уроке учащиеся вспоминают, что такое зоопарк. Рассказывают о зоопарке своего города. Узнают, для чего нужны зоопарки | Живая природа | |
Тема: войдём в музей! | На данном уроке учащиеся узнают, что такое музей, что там можно увидеть, для чего она нужно | Неживая природа | |
Тема: мы помним наших земляков | На данном уроке учащиеся знакомятся с именами героев - земляков войны. Понятие памятники, дни памяти, для чего они нужны | - | |
Тема: все профессии важны | На данном уроке учащиеся узнают о профессии пекаря и других, их роли в жизни людей. Рассматривают понятие профессия, мастер и мастерство. | - | |
Раздел: «Родная страна» Тема: Россия – наша Родина | На данном уроке учащиеся вспоминают, какие флаг и герб олицетворяют нашу страну. | - | |
Тема: Москва – столица России | На данном уроке учащиеся рассматривают и сравнивают, как выглядит Москва на старинных рисунках и современных фотографиях | - | |
Тема: мы – семья народов России | На данном уроке учащиеся узнают, какие народы населяют Россию, знакомятся с их культурой. | - | |
Тема: природа России | На данном уроке учащиеся узнают о природе России, совершаю воображаемое путешествие по родной стране. Учащиеся рассказывают о своём настоящем путешествии по стране. | Живая природа | |
Тема: охрана природы | На данном уроке учащиеся узнают, что угрожает природе и как её защитить. Понятие охрана природы | - | |
Тема: красная книга России | На данном уроке учащиеся узнают, что такое красная книга России, для чего она нужна. Понятие Красная книга | Живая природа | |
Тема: заповедные тропинки | На данном уроке учащиеся узнают, какие заповедники существуют в России и для чего они нужны | Живая природа | |
Раздел: «Человек и окружающий мир» Тема: взгляни на человека | На данном уроке учащиеся узнают, как природа и человек взаимосвязаны | Живая природа | |
Тема: всему свой черёд | На данном уроке учащиеся узнают о понятиях детство, молодость, зрелость, старость. | - | |
Тема: у каждого времени свой плод | На данном уроке учащиеся узнают, как природа и человек взаимосвязаны | - | |
Тема: я – часть мира | На данном уроке учащиеся узнают, как человек связан с миром природы | - | |
|
|
|
|