Год обучения. Теория.
Повторение. Обозначьте правильный ответ.
(Внимание! Ответы выкладывайте в беседе.)
1. | Появление ведущего –создание условий игрового общения – набор игроков – игровое действие участников(объяснение, пробная игра)- соревнования – определение победителя –награда- это… | а) алгоритм подготовки игры; б) алгоритм создания игровой программы; в) алгоритм проведения игры. |
2. | Алгоритм подготовки игры включает в себя… | а) выбор игры – подготовка места для игры- подготовка инвентаря к играм – разметка места игры; б) объяснение игры – игровое действие –определение победителей; в) определение возраста детей – определение количества детей –определение физических возможностей участников игры. |
Запомните!
Роль ведущего (культорганизатора, организатора, аниматора) в организации игрового действа.
Величайшее удовольствие,
какое только может чувствовать человек,
— это доставлять удовольствие своим друзьям
Играть — значит жить! Жить с удовольствием, азартом, ощущать дух соперничества, стремление к победе. Получить (и отдавать) массу положительных эмоций.
Создание условий для такой игровой деятельности — непростая задача ее организатора. Это должен быть необыкновенно добрый, талантливый, умный, образованный человек. Сегодня такого человека, способного вместить в себя все эти качества и свойства, называют аниматором.
Он — организатор, умеющий управлять аудиториями, способный создать комфортную атмосферу — условия для реализации способностей участников игрового действа.
Он — душа общества, образец доброжелательности, такта, находчивости, наблюдательности, высокой культуры.
Он — актер с хорошей дикцией, красивой речью, хорошими манерами, привлекательным внешним видом, умеющий сдерживать свои чувства и владеть вниманием собравшихся, превращать свое появление в праздник.
Он — драматург и режиссер игры.
Он сам — театр одного актера.
Основные задачи организатора игрового действа
Если помнить, что в основе игры всегда заложен юмор, то задача ведущего — создать чудесный, праздничный мир шутки, жизненной правды, правильных ответов на интеллектуальные вопросы, дружеское игровое общение.
Ведущий — это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа.
Задача организатора — «заставить» выступать как можно больше желающих. Хороший аниматор мало говорит, а много играет.
Игра невозможна без ведущего и водящих. Ведущий — это руководитель игрового общения.
Водящий - один из играющих, который находится в игровом конфликте с коллективом.
Залог успеха организуемых игр — тщательно разработанный сценарий, в котором предусмотрена предварительная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные вопросы-ловушки, предложения, направленные на коллективные действия с целью активизации аудитории.
В момент проведения игры ведущий решает множество задач.
Во-первых, создать непринужденную, дружескую атмосферу общения, обстановку доброжелательности,
Во-вторых, своевременно и тактично помочь людям преодолеть их застенчивость, неумение познакомиться с товарищами по отдыху, учесть возрастные особенности общения.
В-третьих, не просто демонстрировать схему игры, а «одевать игру в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделировать игру.
В-четвертых, изучать интересы людей и учитывать то, что они хотят получить от игры: для одних игра — возможность почерпнуть интеллектуальную информацию, для других — утолить потребность в движении, у третьих — получить зрительные и слуховые эмоции, зрительские симпатии.
Попытаемся изобразить профессиональные требования к организатору игрового общения.
Организатор должен | |
Иметь: | Знать: |
· эмоциональность · хорошую дикцию · культуру речи | Основы драматургии |
· искренность · юмор · находчивость | Актерское мастерство |
· доброжелательность · тактичность | Режиссерские навыки |
· интеллект (высокий) · интеллигентность (хорошие манеры) | Специфику игрового жанра |
· хорошую память · личную активность | Методику игрового общения |
Год обучения. Теория.
Повторение темы: «Сюжетно-ролевые игры».
Внимание! Ответы выкладывайте в беседе.
Тест.
Обозначьте правильный ответ.
1.1. | Образная игра по определённой задумке детей или педагога, которая раскрывается через соответствующие события (сюжет) и разыгрывание ролей называется… | а) мини спектакль; б) игра- поединок; в) сюжетно – ролевая игра |
1.2 | Сюжет, роль, игровая задача, игровое действие это… | а) этапы подготовки сюжетно ролевой игры; б) основные элементы ролевой игры; в) сценарий игровой программы. |
Установите соответствие (линиями, стрелками)
Порядковый номер этапа проведения сюжетно-ролевой игры. | Название этапа |
1 этап | Проведение игры (непосредственная реализация игровых ролей) |
2 этап | Анализ игры |
3этап | Разработка игры |
4 этап | Завершение игры и выход из неё. |
5 этап | Подготовка игроков |
Запомните!
Тема: «Сюжетно-ролевые игры. Часть 2»
Сюжетно-ролевые игры можно разделить на несколько групп:
1. Игры на бытовые сюжеты - в семью, в гости, в день рождения, в столовую.
2. Игры на сюжеты из жизни детей - в детский сад, в школу, в театр, в библиотеку. Эти игры специфичны для учащихся 1 - 2 классов. В этих играх дети стремятся отобразить то, что кажется им особенно привлекательным в обычной жизненной обстановке: интересные уроки в школе, возможность с успехом выступить в театре, музыкальные занятия в детском саду.
3. Профессиональные сюжеты творческих игр увлекают детей на протяжении всего школьного возраста. Они играют в шофёров, врачей, пожарных, строителей, портных, юристов, репортёров. Выбор сюжетов этой группы игр зависит от профессионального окружения (родителей, близких), от наблюдений детей и подростков, от впечатлений, которые получают из жизни, книг, кинофильмов, а также от того какую профессию они хотят «примерить» на себя.
4. Игры на героико-романтические сюжеты. Дети мечтают о подвиге, и творческая игра даёт им возможность пережить в воображаемой обстановке волнующие, яркие события. К ним можно отнести игры разведчиков, захват штаба, игры-путешествия.
5. Игры на сюжеты из книг, кинофильмов, телепередач - интерес к ним возрастает к концу младшего школьного возраста и сохраняется у подростков. По содержанию эти игры чаще всего сливаются с героико-романтическими. Ребята охотно разыгрывают сюжеты сказок, приключенческих книг.
Задание.