Интерпретация результатов исследования

Методические указания

Процедура работы и обработка результатов. Перед началом рабо­ты испытуемые знакомятся с инструкцией.

«Несмотря на большое разнообразие индивидуальных особенностей, можно выделить некоторые наиболее общие из них, присущие в той или иной мере каждому человеку и существенно влияющие на его успешное включение в различные виды деятельности. К ним относятся такие спо­собности, как: языковые способности, пространственная ориентация, способности к обобщению, счетные способности, комбинаторное мыш­ление, развитая память. Выявление уровня последних у вас и есть цель нашего сегодняшнего исследования.

Вам предстоит выполнить 9 различных групп заданий (9 субтестов). Каждый из субтестов состоит из 16-20 различных задач. Перед каж­дым субтестом будут приведены примеры, демонстрирующие харак­тер задач субтеста и механизм их решения.

Для ответа на каждый из субтестов отводится строго лимитирован­ное время — 9 минут. Если вы не успели решить все задания в субте­сте, не волнуйтесь! Даже если вы успели решить хотя бы половину заданий — это уже хороший результат.

Решать задачи можно только в предложенной последовательности. Возвращаться к ранее выполненным субтестам или забегать вперед и выполнять последующие задания невозможно. Не задерживайтесь долго на одной задаче, но и не торопитесь. Если вы чувствуете, что не сможете ее решить переходите к следующей. Все задачи необходимо решать "в уме", ничего не записывая на листах и не проводя письмен­ные вычисления!»

Субтест 1 включает задания, ориентированные на исследование словарного запаса испытуемого («чувство языка» по Амтхауэру).

Субтест 2 — способности к абстрагированию.

Субтест 3 — способности выносить суждение и умозаключение.

Субтест 4 — способности к обобщению.

Субтест 5 — математические способности.

Субтест 6 — математические способности.

Субтест 7 — комбинаторное мышление.

Субтест 8 — пространственное воображение.

Субтест 9 — способность к запоминанию и воспроизведению на­глядной информации.

По окончании этого этапа проверки высчитывались временные ограничения в предъявлении субтестов:

Субтест 1 - 7 минут.

Субтест 2 - 6 минут.

Субтест 3 - 7 минут.

Субтест 4 - 10 минут.

Субтест 5 - 15 минут.

Субтест 6 - 15 минут.

Субтест 7 - 7 минут.

Субтест 8 - 8 минут.

Субтест 9 - заучивание - 3 минуты, воспроизведение - 6 минут

Задание: пройти тест Р. Амтхауэра «Структура интеллекта» в режиме онлайн-тестирование (Онлайн тестирование. Тест Амтхауэра. https://psytest24.ru/) и оформить результаты в виде протокола исследования.

Протокол психодиагностического исследования

ФИО_______________

Дата______________

Предмет исследования: общий интеллект.

Методика: Р. Амтхауэра «Структура интеллекта».

 

Результаты исследования

Результаты своего исследования представьте в виде графика.

 

Интерпретация результатов исследования

При интерпретации результатов ориентируетесь на следующие характеристики

1. Дополнение предложений (или осведомленность (ОС)) — это возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

2. Исключение слова (или исключение лишнего (ИЛ)) — это чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.

3. Аналогии (или поиск аналогий (ПА)) — это способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.

4. Обобщение (или определение общего (ОО)) — это способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.

5. Арифметические задачи (или арифметический (АР)) — это практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.

6. Числовые ряды (или определение закономерностей (ОЗ)) — это теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.

7. Пространственное обобщение (или геометрическое сложение (ГС)) — это умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление.

8. Пространственное воображение (ПВ) — это умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения; развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.

9. Память (или мнемические способности, запоминание (З)) — это высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению; хорошая сосредоточенность внимания.

Оценивая характер различий по данному показателю между субтестами и делается заключение о преобладании у испытуемого или теоретического, или практического интеллекта.

Также данный тест дает возможность определить уровень вербального и невербального интеллекта, математический и пространственный интеллект. Результаты онлайн тестирования позволяют оценить и эти параметры.

Критерии оценок в шкалах:

0-69 = примитивный интеллект

70-79 = низкий интеллект (пограничная зона)

80-94 = ниже среднего

95-109 = средняя оценка

110-120 = выше среднего

больше 120 - высокий интеллект

Таким образом, тест определяет общий интеллектуальный уровень, структуру интеллекта, уровень абстрагирования и обобщения, мнемические способности, пространственное воображение, пространственное обобщение, вербальный интеллект, математическую одаренность, способности (теоретические, практические, конструктивные). Так же дает результаты по каждому виду интеллекта и общую оценку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: