Начинаем всегда с общего анализа сообщества, что смотрим?

Цель аудита сообщества — выявить ключевые факторы, которые негативно влияют на продвижение в ВКОНТАКТЕ.

 

ПРОВЕРКА ПОМОЖЕТ ПОНЯТЬ ВАШЕМУ КЛИЕНТУ:

- полный обзор текущей ситуации по сообществу;

- методы и средства, которые помогут вам привлечь больше лояльных клиентов и увеличить их активность;

- понимание того, как оптимизировать сообщество для улучшения и достижения целей вашего клиента.

 

И так, приступает к работе:

 

Начинаем всегда с общего анализа сообщества, что смотрим?

1.1. У клиента сообщество - это группа или публичная страница. Напоминаю, что группу лучше использовать, если клиент работает по городу и привязан к гео-точке. Публичную страницу лучше использовать, если клиент оказывает услуги по всей России.

1.2. Смотрим, адаптировано ли сообщество к мобильной версии.

                                                                     

 

2. Обложка сообщества – это закрепленное вверху сообщества изображение, горизонтальной ориентации, разрешением не менее 1590*400px.

 

2.1. Обложка должна быть хорошо читаема как с компьютера, так и с мобильного телефона. Оформление обложки сугубо индиви-дуально для каждой группы и зависит прежде всего от задач самого сообщества и аудитории.

2.2. Так же у клиента может стоять анимированная обложка. Ее вы можете увидеть только с мобильного телефона, в веб версии ее не видно. Если она установлена, посмотрите, как она выглядит, читабельный на ней текст, не обрезается ли фото или видео.

2.3. Обратите внимание на аватарку сообщества, она так же очень важна и должна привлекать внимание к себе.

 

 


2.4. Важно! Не перегружайте обложку телефонами, лишними призывами или УТП, сейчас это не имеет значения для аудитории.

 

3. Название сообщества Предельный лимит – 48 знаков.

3.1. В название необходимо поместить ключевую фразу, по которой вы продвигаетесь, причем стоять она должна на первом месте. При желании эту фразу можно дополнить названием компании.

 

3.2. Важно! Не используйте при написании названия Caps Lock, это не поможет в продвижении. И соблюдайте правила русского языка. ВКонтакте вполне способен понимать падежное согласование и знаки препинания. Вот так делать не нужно.

 


3.3. Если имеется географическая привязка к городу, то в названии сообщество лучше указать город.

3.4. Никаких смайлов использовать нельзя.

 

4. Статус. Это пространство под названием, где можно разместить:

- что-нибудь вкусное и привлекательное для аудитории, например, информацию о скидках, действующих акциях или особых условиях;

- расшифровать услуги, которые оказывает ваш клиент.

Важно! Не имеет смысла указывать в статусе номера телефонов, ссылки, они не кликабельны.

 

5. Кнопка действия. Устанавливается по желанию и при условии, что она точно нужна вашему клиенту. На моей практике, кнопки действия работали плохо. Был вариант, когда в статусе размещалась информация об акции и кнопка действия вела на ссылку на альбом, где были размещены товары со скидкой. Так сработала кнопка.

 


6. Информация о сообществе. Из названия понятно, что этот раздел сообщества создан для того, чтобы рассказать о вашей компании и о том, чем вы занимаетесь. Однако почему-то многие об этом забывают.

6.1. В самом разделе «Описание сообщества» нет смысла много писать. Так как нам важно, чтобы мобильная версия не обрезала текст в этом разделе, и он был читабельным. Поэтом после того, как заполните раздел «Описание сообщества». ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите, как это выглядит на телефоне.

 


6.2. В разделе «Дополнительна информация» обязательно указываем тематику сообщества. В нашем сообществе выбрана тема «Реклама». Вот так будут видеть сообщество люди.

 

 

 


6.3. Обязательно укажите телефон. Он будет кликабельный, и люди смогут звонить прямо из социальной сети.

 

6.4. В блоке, сайт укажите ссылку на сайт. Если сайта нет, то повторите название вашего сообщества. Это нужно для оптимизации сообщества для поисковых систем.

 

6.5. Если у вашего клиента есть офис, то тоже обязательно укажите адрес офиса и привяжите его к карте Яндекс. Так же не забудьте указать график работы. Эти два условия очень повышают доверие аудитории к сообществу.

7. Раздел «Меню сообщества». Он появился относительно недавно. Но на сегодняшний день очень хорошо помогает продвигать товары, работы и услуги. Главное, чтобы он был оформлен в едином стиле с обложкой сообщества, а в разделы меню сообщества была вынесена важная информация для клиентов вашего заказчика.
Например:

- если у него транзакционный вид продаж, то в меню обязательно должна быть вынесена такая информация как условия оплаты, доставки, какие-либо акции на товар и отзывы о товаре.

- если у вашего заказчика консультационный вид продаж, то в меню сообщества должна быть размещена информация о самом заказчике, кто он и что он. Информация о том, как к нему можно записаться на консультацию, отзывы о его работке, полезности для клиентов заказчика.

 


8. Приложения и виджет в сообществе. Приложения бывают разные, в сообществе их можно установить до 5 штук, а вот виджет мы можем поставить только один. (Есть такое приложение, конструктор виджетов, оно позволяет установит несколько виджетов на стену сообщества). Самый простое приложение - это «Виджет в сообщество», оно позволяет привлечь внимание аудитории вашего клиента и предложить поучаствовать в чем-то важном для него и для них.

 

 

Всь ассортимент приложений вы можете посмотреть тут https://vk.com/smmdiatel?act=apps

 

9. Сообщения сообщества. Отличный инструмент, который позволяет общаться с клиентами. Но многие забывают его оформить. Заходим в настройки и выбираем раздел «Сообщения». Там пишем шаблонное первое сообщение, которое будет видеть клиент вашего заказчика, который впервые решил написать в сообщения сообщества.

 


10. Ссылки. В данном блоке нужно разместить ссылки на ваш сайт, другие социальные сети, автоотвтетчик или другие полезности для аудитории вашего клиента.

Важно! Не указвать ссылки на стороние сайты или группы, не уводите клиентов.

 

 

 


11. Раздел «Товары». Отличный способ разместить информацию о предлагаемом продукте. В описании сообщества достаточно кратко охарактеризовать то, что вы продаете, а в «Товарах» уже будет конкретика по каждой позиции. В итоге описание не перегружено, и детали для клиентов есть.

 

 

При оформлении этого блока вам нужно:

 

- подобрать картинки товаров в одном стиле;

- подготовить описания к каждому товару по единому шаблону;

- сделать подборки товаров, если у вас их много;

- включить комментарии и кнопку «Написать продавцу».

 

 

12. Раздел «Фото» Вариантов использования фотоальбомов для продвижения сообщества масса.

Через них можно:

- выкладывать товары (хотя, на наш взгляд, удобнее делать это через раздел «Товары»)

- размещать фото клиентов с вашим товаром (хорошо заходит в «цветочных» и «одёжных» сообществах)

- выставлять кейсы и портфолио (для сообществ, которые продвигают то, что нельзя потрогать руками)

- играть и проводить конкурсы.

 

Главное, помните, что у всех альбомов должны быть понятные названия и описание каждого фото альбома. При описании фото альбома обязательно нужно использовать ключевые слова, которые вы выбрали из вордстата.

 

 

Важно описать не только сам альбом, но и каждую фотографию в этом альбоме.

 

13. Раздел «Видео». Он мало чем отличается от раздела «Фото». Когда закружаете видео, помните, что его лучше заливать в ВК с носителя компа или телефона, ни в коем случае нельзя заливать видео с Ютюба. Не забывайте описывать видео так же, как и фото.

  14. Раздел «Обсуждения». Раздел не всегда подходит и не всем. У кого консультационный вид продаж, кто часто делает тренинги и марафоны, им раздел «Обсуждения» подходят. Там люди оставляют отзывы по каждому марафону или тренингу. В остальных случаях предлагаю использовать этот раздел только для отзывов клиентов.

 

 

 

15. Раздел "Контакты" Глядя на контакты пользователь должен понимать следующее:

 - Кто это?

 - По какому вопросу к нему можно обратиться, или чем он может быть полезен?

 - Как с ним связаться?

 

В блоке контактов пишем с учетом этих вопросов. Так же рекомендуется писать призыв к действию, например - "Пишите".

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: