Перечислить основные элементы графического интерфейса

Лабораторная работа №8

Тестирование пользовательского интерфейса (https://qaevolution.ru/testirovanie-po/vidy-testirovaniya-po/testirovanie-polzovatelskogo-interfejsa/)

 

Теория

 

Графический интерфейс пользователя (Graphical user interface, GUI) –разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.

GUI (Graphical User Interface) Testing – тестирование графического пользовательского интерфейса.

Варианты реализации GUI

– интерфейс настольного приложения

– мобильный интерфейс

– веб интерфейс

 

Тестирование пользовательского интерфейса (GUI)– тестирование, выполняемое путем взаимодействия с системой через графический интерфейс пользователя.

ü навигация

ü цвета, графика, оформление

ü содержание выводимой информации

ü поведение курсора и горячие клавиши

ü отображение различного количества данных (нет данных, минимальное и максимальное количество)

ü изменение размеров окна или разрешения экрана

 

Проверяется в целом общий вид приложения и в отдельности формы, расположенные на странице.

 

Как выглядит интерфейс? Удобно ли пользователю нажимать на кнопки? Понятны ли иконки, читабелен ли текст, формат, шрифт? Какие акценты в каких местах будут располагаться и к чему привлекать внимание? Эти вопросы в ходе работы задавать нужно обязательно. Внешний вид приложения должен способствовать удобству и понятности продукта. Цвет использоваться как функциональный элемент и вызывать позитивные эмоции.

При проведении теста интерфейса мы имитируем действия пользователя приложения. Задача такого тестирования ー убедиться, что все компоненты системы правильно взаимодействуют друг с другом.

 

UI ー это User Interface, в переводе с английского «пользовательский интерфейс».

Целесообразно проводить UI-тестирование на начальном этапе разработки мобильного приложения, на этапе прототипа. Одновременно с тестированием интерфейса мы проводим и ux-тестирование, то есть определяем, как человек себя чувствует при взаимодействии с системой.

Основные элементы графического интерфейса:

· окно (окно браузера, диалоговое окно, модальное окно, плавающее окно)

· меню (главное, всплывающее, контекстное, системное)

· виджеты/элементы управления/контролы (аккордеон, кнопка, радио-кнопка, чек-бокс, значок (иконка), список, панель инструментов, дерево, полоса прокрутки, ползунок, строка состояния, тултип (подсказка) и др.)

· вкладка

· элементы взаимодействия: курсор мыши, текстовый курсор, поинтер (“ладошка”), курсор перетаскивания и др.

Общие проверки:

· Вид элементов при уменьшении окна браузера + появление скрола

· Правильность написания текста + текст должен быть выровнен

· Правильность перемещения фокуса в окне (Tab / Tab+Shift)

· Выбранные элементы выделяются

· Неизменяемые поля выглядят одинаково и отличаются от редактируемых

· Желательно не использовать двойной клик

· Проверка наличия нужных нотификейшенов

· Унификация дизайна (цвет, шрифт, размер)

· При необходимости должны быть тултипы

· Изменение вида элемента при ховере на него

· Если формы дублируются, то должны быть одинаковые названия

 

Дополнительные проверки для веб-форм

Текстовое поле

· Проверить выделение текста с помощью Ctrl+A / Shift+стрелка

· Проверка ввода длинного текста

Радио-баттон

· Расположение возле соответствующего текста

· Переключение кнопок с помощью клавиатуры

Чек-боксы

· Установить чекбокс кликом и пробелом

· Расположение возле соответствующего текста

Выпадающие списки

· Должна быть функция прокрутки

· Должны располагаться по алфавиту (если текст), по возрастанию (если числовые значения)

· Если элемент был выбран, то должен находиться сверху либо обозначен, что он выбран

Поп-ап

· Расположение по центру окна

 

Основные моменты при проверке GUI:

расположение, размер, цвет, ширина, длина элементов; возможность ввода букв или цифр

· реализуется ли функционал приложения с помощью графических элементов

· размещение всех сообщений об ошибках, уведомленией (а также шрифт, цвет, размер, расположение и орфография текста)

· читабелен ли использованный шрифт

· переходит ли курсор из текстового в поинтер при наведении на активные элементы, выделяются ли выбранные элементы

· выравнивание текста и форм

· качество изображений

· проверить расположение и отображение всех элементов при различных разрешениях экрана, а также при изменении размера окна браузера (проверить, появляется ли скролл)

· проверить текст на орфографические, пунктуационные ошибки

· появляются ли тултипы (если есть необходимость)

· унификация дизайна (цвета, шрифты, текст сообщений, названия кнопок и т.д.)

 

Наиболее распространенные баги:

курсор не переходит в поинтер при наведении на активный элемент

· орфографические и грамматические ошибки

· не ровное расположение полей ввода в формах, самих форм

· неправильное отображение элементов при смене размера окна браузера и масштаба страницы

· изменение размера текста при смене языка

· неровное расположение форм

· разные шрифты

· выбранные элементы не отличаются от не выбранных

Задание:

 

Название приложения (тема КП)

1. Дать характеристику целевой аудитория, для которой предназначено Ваше приложение (пол, возраст, род занятий, уровень компьютерной грамотности и т.д.)

 

Перечислить основные элементы графического интерфейса

3. Провести тестирование пользовательского интерфейса в соответствии с пунктами (по возможности проиллюстрировать скриншотами):

 

1) Размер форм/окон (одинаковые /разные, квадратные/прямоугольные, размер в см …)

2) Положение форм/окон на экране (одинаковые/разные, по центру, левый верхний угол, …)

3) Характеристики теста (шрифт, размер, цвет,  читабельность, выравнивание, проверить текст на орфографические, пунктуационные ошибки…)

4) Расположение и отображение всех элементов интерфейса при различных разрешениях экрана, а также при изменении размера формы/окна (не изменяются/изменяются, появление скрола, предусмотрено изменение размера формы/окна…)

5) Перемещения фокуса в окне (Tab / Tab+Shift) (попорядку/хаотично….)

6) Поведение выбранных/выделенных элементов интерфейса (выделение, неизменяемые поля выглядят одинаково и отличаются от редактируемых…)

7) Унификация дизайна (цвета, шрифты, текст сообщений, названия кнопок и т.д. есть/нет единый стиль оформления)

8) Горячие клавиши (есть/нет, какие, где?)

9) Изображения (количество, качество, формат, размер…)

10) Меню (есть/нет, главное, всплывающее, контекстное …)

11) Характеристика сообщений об ошибках, уведомлений (есть/нет, шрифт, выравнивание, размер, формат/шаблон, иконки...)

12) Для текстовых полей: возможность ввода букв или цифр…, проверить выделение текста с помощью Ctrl+A / Shift+стрелка, проверка ввода длинного текста…

13) Для Радио-баттон: расположение возле соответствующего текста, переключение кнопок с помощью клавиатуры…

14) Для Чек-бокса: установить чекбокс кликом и пробелом, расположение возле соответствующего текста…

15) Для Выпадающих списков: должна быть функция прокрутки, должны располагаться по алфавиту (если текст), по возрастанию (если числовые значения), если элемент был выбран, то должен находиться сверху либо обозначен, что он выбран..

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: