Проект
"Этот славный день Победы!"
Авторы:
Коротких Г.Г.
Требушинина Н.В.
Актуальность темы
Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Ожидаемый результат.
§ Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
§ осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Мы будем знать:
§ Почему война называется Великой Отечественной, что пришлось пережить всей стране;
§ Что значит "могила неизвестного солдата";
§ Почему возникло понятие "Города-герои";
§ Почему праздник "День Победы-праздник со слезами на глазах.
Мы изготовим:
§ Открытки к празднику "9 мая-День Победы";
§ Книжки-малышки "Что значит для меня малая Родина";
§ Презентации о своих продедушек и пробабушек,участниках ВОВ;
§ Макет "Вечный огонь".
Дети:
§ Повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
§ Дети будут знать символику Российского государства.
§ У ребят сложится представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
§ Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
§ Будут ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.
§ Будут толерантны, будут уважать защитников Родины и испытывать чувство гордости за свой народ.
Родители:
§ Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Визитная карта проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Коротких Галина Германовна Требушинина Наталья Владимировна Тарадаева Галина Борисовна | |||
Город, область | г. Балаково, Саратовская область | |||
Номер, название детского сада | МАДОУ - "Детский сад комбинированного вида №5 «Умка» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
«Этот славный день Победы!» | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности; Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Образовательные: 1. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. 2. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. 3. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. Развивающие: 1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам). 2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении истории своей семьи. Личностные: 1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 2. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Межличностные: 1.Воспитывать способность работать в команде, быть лидером. 2.Принимать на себя разные роли и обязанности. 3.Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать. | ||||
Непосредственно организованные образовательные деятельности | ||||
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | ||||
Группы | ||||
Для детей подготовительной к школе группы. | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
2 недели | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные требования | ||||
· Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. · Формировать представления о солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. · Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; · развитие свободного общения со взрослыми и детьми; · развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; · приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
| ||||
Планируемые результаты обучения | ||||
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: личностные: · личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения; · способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения; · способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения; · осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; метапредметные: · перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую. · развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. · способность к созданию условий для эффективной устной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее, развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах, способность выявлять, анализировать и решать проблемы. предметные: · расширения представлений детей об истории своего государства: элементарные знания о ВОВ, знания о символике Российского государства; · умение самостоятельно рассказать историю своих родственников,участвовших в ВОВ; · умение употреблять в речи атрибутов праздника 9 мая. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? | |||
Проблемные вопросы учебной темы | · Кто такие ветераны ВОВ? · Какими орденами и медалями награждали участников в годы ВОВ? · "Города -герои"? · Что мы можем сделать для ветеранов? | |||
Учебные вопросы | § Что связывает каждого из нас с праздником 9 мая? § Как передавать знания об этом празднике? § Что означает георгиевская лента? § Как мы должны вести себя у Обелиска,памятного мемориала в нашем городе? | |||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
§ Стартовая презентация воспитателя. § Беседа. § Проверочный тест"блиц-опрос" | § Рефлексия. § Наблюдение. § Дидактические игры. § Отчёт о проделанной работе. | Мероприятие – § НОД « Музыкально- литературная гостиная «Герои нашего города» § Презентация макета "Вечный огонь" § Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ" § ;презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну" | ||
Описание методов оценивания | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Знания детей о своих продедушек,пробабушек; об истории своей страны. Технические навыки: навыки вырезания и создания композиции,навыки рисования кистью, раскрашивания цветными карандашами. | ||||
Учебные мероприятия | ||||
Подготовительный этап: 1.Составление визитной карточки проекта, планирование мероприятий по реализации проекта. 2.Расширение знаний педагогов о героях-земляков. 3.Пополнение развивающей среды, иллюстрированным материалом, методической познавательной и художественной литературой по теме проекта. 4.Подготовка дидактических игр, пособий по теме проекта. 5.Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления дошкольников о Великом празднике-день Победы!" Блок с детьми: 1.Проверочный тест" блиц-опрос" «Что за праздник-9 мая?» 2.Стартовая презентация «Москва столица нашей Родины» 3.Погружение в проблему: -НОД "Детям о Великой Отечественной войне " 4.С / и «Наши защитники», "Военные на учении","На границе"," Моряки","Летчики" 7.Дидактические игры: "Назови пословицу", "Подбери картинку". Блок с родителями: 1. Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат» Основной этап: 1.Введение в проект: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». 2.НОД «Детям о Великой Отечественной войне»,с презентацией. 3. Беседа " Балаковский район в годы ВОВ " 4.Совместная деятельность с детьми: составление плана поиска решения проблемы. 5.Экскурсия в Музей боевой славы в сош №16 Исследовательский этап: «Мы – исследователи»: -изучение информации о родственниках участниках ВОВ; -поиск военных писем с фронта от родственников; поиск в книгах и газетах информации о продедушек и пробабушек-участников в ВОВ; Познавательная деятельность. Беседа "Что такое героизм?"," Герои-земляки " НОД (познавательное развитие) "Города-герои"; Презентация "Города-Герои";" боевыми награды, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны"; НОД(речевое развитие) заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель". Художественно – продуктивная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Праздничная открытка к 9 маю»; Художественно-эстетическое развитие(рисование) "Праздничный салют-в честь Дня Победы"; Художественно-эстетическое развитие(рисование)"Разукрашивание раскрасок -70 лет мира" Моделирование/художественный труд «Вечный огонь»-макет. Музыкальная деятельность Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Игровая деятельность. Д/и: "Воину солдату свое оружие", "Колесо истории"," Чья форма", "Военный транспорт". Подвижные игры: "Разведка" Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. "Встречные перебежки" Цель:закрепить умение детей бега на перегонки. Цель: продолжать учить замах с броском при метании.Соблюдать очередность в игре. Сюжетно-ролевая игра ","На границе"," Моряки","Летчики"- поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. Речевое развитие: (ознакомление с художественной литературой) Е.Благинина"Шинель",чтение глав из книги С. Баруздина"шел по улице солдат", Н.Дилакторская "почему маму назвали Гришкой", А. Митяев "Землянка";"Мешок овсянки"; "Почему армия родная?"; Л. Касиль из книги "Твои Защитники". Заключительный этап. Презентация проекта. Мероприятие – обобщённая НОД «Музыкально- литературная гостиная Тема «Герои нашего города» Презентация макета "Вечный огонь" Презентация книжек-малышек"Моя малая Родина";"Мой продед-участник ВОВ";презентация "Мой продед воевал в Великую Отечественную войну" Обобщение результатов и итогов проекта. | ||||
Материалы для дифференцированного обучения | ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Устные беседы с Лизой Б., с Артемом.К,Варей М.-по лексической теме "День Победы". Индивидуальная работа с Никитой Ю,Даниилом П, в режимных моментах:, рисование, вырезание травки для макета "Вечный огонь". | |||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | - | |||
Одаренный ученик | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование | ||||
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, принтер, цифровая камера, интерактивная доска, DVD-проигрыватель. | ||||
Технологии — программное обеспечение | ||||
СУБД/ программы обработки изображений, веб-браузер, программы электронной почты, мультимедийные системы. | ||||
Материалы на печатной основе | Методические пособия, энциклопедии, справочный материал,детские книги, открытки, рисунки, дидактические и настольные игры. | |||
Другие принадлежности | Разрезные картинки по теме, гербарии, коллекция семян. | |||
Интернет-ресурсы | http://dohcolonoc.ru/ http:// www.solnet.ee/ http:// www.maaam.ru/ | |||
Другие ресурсы | Журнал «Дошкольное воспитание». Журнал «Обруч». Журнал «Ребёнок в детском саду». Газета «Дошкольное воспитание» | |||