Критерии оценивания проектов 9-х классов
(для комиссии на публичной защите проекта)
№ | Критерий | показатели | баллы |
1. | Постановка цели, планирование путей ее достижения | -цель не сформулирована - цель определена, но пландостижения отсутствует - цель определена, дан краткий план ее достижения - цель определена, дан подробный план ее достижения | 0-1-2-3 |
2. | Глубина раскрытия темы проекта | - тема проекта не раскрыта - тема проекта раскрыта не полностью - тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы - тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 0-1-2-3 |
3. | Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | - использована неподходящаяинформация - большая часть информации не относитсяк теме работы - работа содержит незначительный объемподходящей информации из ограниченного числа однотипных источников -работа содержит полнуюинформацию из разнообразныхисточников | 0-1-2-3 |
4. | Соответствие выбранных способов (видов деятельности) работы цели и содержанию проекта | - способы работы не соответствуют целям и содержанию проекта - способы частично соответствуют целям и содержанию проекта - выбранные способы соответствуют целям и содержанию проекта - выбранные способы соответствуютцелям проекта, выгодно раскрывают его содержание | 0-1-2-3 |
5. | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | - работа шаблонная, показывает формальное отношение автора - автор проявил незначительныйинтерес к теме проекта, не продемонстрировал самостоятельность, не использовал возможности творческого подхода - работа самостоятельная, демонстрирует серьезную заинтересованностьавтора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества -работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением к идее проекта | 0-1-2-3 |
6. | Соответствие требованиям оформления письменной части | - письменная часть проекта отсутствует - в письменной части отсутствуетустановленный правилами порядоки четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении - работа частично соответствует правилам оформления и структурирования - четкое и грамотное оформление в точном соответствии с установленными правилами | 0-1-2-3 |
7. | Качество проведения презентации | - доклад зачитывается, допускаются ошибки, презентация, демонстрационные материалы не используются докладчиком -доклад пересказывается, но не объяснятсясуть работы, презентация, демонстрационные материалы используются мало - доклад пересказывается, суть работы объяснена, презентация, материалы используются частично - докладчик свободно владеет материалом, взаимодействует с аудиторией, демонстрационный материал информативен, автор свободно в нем ориентируется | 0-1-2-3 |
8. | Качество проектного продукта | - проектный продукт отсутствует - проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) - продукт не полностью соответствует требованиям качества - продукт эстетичен, соответствуетзаявленным целям | 0-1-2-3 |
9. | Качество ответов на вопросы | - докладчик не отвечает на поставленные вопросы - нет четкости ответов на большинство вопросов - даны ответы на большинство вопросов -даны ответына все вопросыубедительно и аргументированно | 0-1-2-3 |
Лист оценки результата ИИП
|
|
|
|
(для эксперта)
№ | Критерий | Шкала оценивания 0-1-2-3 |
1. | Актуальность темы проекта | |
2. | Формулировка цели и задач проекта в соответствии с темой проекта | |
3. | Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям | |
4. | Планирование, определение сроков и последовательности выполнения работ | |
5. | Паспорт проекта, его соответствие | |
6. | Оформление проекта в соответствии с требованиями | |
7. | Наличие конечного проектного продукта, его соответствие поставленным цели и задачам |
Каждый критерий оценивается от 0 до 3 баллов. «0» - показатель не представлен, «1» - показатель представлен минимально, «2» - показатель представлен в достаточной мере, «3» - показатель представлен полностью. Максимально 21 балл.
Лист оценки процесса подготовки и реализации ИИП
(для руководителя проекта)
Критерий | Показатели | Шкала оценивания |
Сформированность познавательных действий | Учащийся способен: - обрабатывать информацию (группировка, схематизация, упрощение и символизация); - выполнять логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, оценка, классификация, установление связей, рассуждение) - вести целенаправленное наблюдение, сопровождающееся выдвижением и проверкой предположений; - найти новую информацию, подтверждающую или опровергающую известное, уточняющую границы применимости известного; - найти новое применение известному, сформулировать новый взгляд на известное | 0-1-2-3 Оценивается каждый показатель Максимально 15 баллов - - - - - |
Сформированность регулятивных действий | Учащийся способен: - определять цель своей работы, составлять план ее достижения; - контролировать процесс выполнения задания и качество его выполнения; - оценивать процесс и результат деятельности, соотносить результат: 1). со своим замыслом, учебной задачей; 2 ). с критериями оценки; 3). со способом выполнения задания. - выявлять позитивные и негативные факторы, повлиявшие на выполнение задания; - ставить для себя новые личные цели и задачи | Максимально 15 баллов - - - - - |
Сформированность коммуникативных действий | Учащийся способен: - участвовать в обсуждении, диалоге в процессе подготовки проекта; - создавать устное выступление в соответствии с коммуникативной задачей. | Максимально 6 баллов |
Сформированность предметных знаний и способов действий | Умение раскрывать содержание работы в соответствии с заявленной темой | Максимально 3 балла |
Каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 3. «0» - показатель не представлен, «1» - показатель представлен частично, минимально; «2» - показатель представлен в достаточной мере; «3» - показатель представлен максимально полностью.
Всего 39 баллов
Самоанализ и самооценка ученика
|
|
(для обучащегося)
1. Я завершил проект «_____________________________________________________________»
и защитил его.
2. Мои впечатления о работе над проектом: отношение к тому, какого результата достиг и как получилось это сделать_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Плюсы и минусы в работе, которую провел________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что нового ты научился делать, где может пригодиться твоя работа и новоприобретенные умения и навыки_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что у меня получилось лучше всего, что хотелось бы изменить, улучшить______________________________________________________________________________________________________________________
6. Я оцениваю свою презентацию на отметку________________________________________________________
Должно получиться 10-15 предложений
Сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
№ | Оценочная процедура | Максимальное количество баллов | Перевод в отметку |
1. | Оценка процесса подготовки ИИП, осуществляется руководителем проекта | 39 | 70-100% «зачет» Меньше 30% - «незачет» |
2. | Оценка результата ИИП, осуществляется экспертом | 21 | |
3. | Оценка презентации, осуществляется аттестационной комиссией | 27 | |
итого | 81 |
Балл – «зачет»