Конспект урока№99 (3) по математике, 5 класс 02.04.20

Тема урока: Деление с остатком. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Цель: учить обучающихся делению двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- повторить деление с остатком, повторить компоненты деления; 

- формировать навыки решения задач;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность     об-ся

I Подготовительный этап

Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! •     Проверка готовности к уроку. •     Психологический настрой на урок. •     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). •     Урок чего, какой по счету.      •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока.  - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. - Ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.                 Повторяем деление (усно) 14:2=7                       36:6=6                         8:8=1 24:3=8                       42:7=6                              36:9=4                       40:8=5                         6:6=1  35:7=5                       18:9=2 30:5=6 30-? Как называется число, которое мы делим? – делимое 5 -? Как называется число, на которое мы делим? - делитель 6 -? А как называется результат выполнения действия? – частное 48:6=8 Как называются компоненты? 48 – делимое 6 – делитель 8 – частное - Тема нашего урока «Деление с остатком. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». - Сегодня мы будем учиться делить двузначные числа на однозначное число.     Записывают в тетрадях.   Дают ответы.     Записывают тему урока в тетрадях.

II Основной этап

Изучение нового материала Давайте решим примеры 13:3 и 14:3 13:3=4 (ост.1)                                     14:3=4(ост.2) Какие здесь остатки? – 1 и 2 А чему равен делитель? – 3 Давайте сравним остаток и делитель? Что меньше? – остаток Ребята, остаток всегда меньше делителя А может ли остаток быть равным делителю? Давайте рассмотрим задачу: Ученик решил 15 яблок разделить на троих детей. Сколько яблок получит каждый ребёнок? Получается 41 яблоко получит каждый ребёнок? У него же всего было 15 яблок. Почему же такой ответ получается? – он наверное допустил ошибку. Можно было сразу задаваться по 5. У него остаток получился 3. Остаток не может быть равен делителю. Он должен быть всегда меньше делителя. Остаток не когда не может быть равен делителю. Работа у доски   103: 10 = 10 (ост…) 34: 5 = 6 (ост…) 60: 7 = 8 (ост…) 47: 6 = 7 (ост…) Далее открываем учебник на стр. 172 № 828   Слушают учителя.   Дают ответы.   Записывают в тетрадях.   Ученики возле доски.
Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. № 828 (3) 1,2,3 столбик стр. 172 Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. 
Домашнее задание № 828 (3) 4,5 столбик стр. 172 Решаем все примеры с делением в столбик! Слушают учителя.

III Заключительный этап

Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
 Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: