Тема урока: Деление с остатком. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Цель: учить обучающихся делению двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- повторить деление с остатком, повторить компоненты деления;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
|
|
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | ||
I Подготовительный этап | ||||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. | ||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. - Ребята! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. Повторяем деление (усно) 14:2=7 36:6=6 8:8=1 24:3=8 42:7=6 36:9=4 40:8=5 6:6=1 35:7=5 18:9=2 30:5=6 30-? Как называется число, которое мы делим? – делимое 5 -? Как называется число, на которое мы делим? - делитель 6 -? А как называется результат выполнения действия? – частное 48:6=8 Как называются компоненты? 48 – делимое 6 – делитель 8 – частное - Тема нашего урока «Деление с остатком. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд». - Сегодня мы будем учиться делить двузначные числа на однозначное число. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
II Основной этап
| ||||
Изучение нового материала | Давайте решим примеры 13:3 и 14:3 13:3=4 (ост.1) 14:3=4(ост.2) Какие здесь остатки? – 1 и 2 А чему равен делитель? – 3 Давайте сравним остаток и делитель? Что меньше? – остаток Ребята, остаток всегда меньше делителя А может ли остаток быть равным делителю? Давайте рассмотрим задачу: Ученик решил 15 яблок разделить на троих детей. Сколько яблок получит каждый ребёнок? Получается 41 яблоко получит каждый ребёнок? У него же всего было 15 яблок. Почему же такой ответ получается? – он наверное допустил ошибку. Можно было сразу задаваться по 5. У него остаток получился 3. Остаток не может быть равен делителю. Он должен быть всегда меньше делителя. Остаток не когда не может быть равен делителю. Работа у доски 103: 10 = 10 (ост…) 34: 5 = 6 (ост…) 60: 7 = 8 (ост…) 47: 6 = 7 (ост…) Далее открываем учебник на стр. 172 № 828 | Слушают учителя. Дают ответы. Записывают в тетрадях. Ученики возле доски. | ||
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. | ||
Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику. № 828 (3) 1,2,3 столбик стр. 172 | Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. | ||
Домашнее задание | № 828 (3) 4,5 столбик стр. 172 Решаем все примеры с делением в столбик! | Слушают учителя. | ||
III Заключительный этап | ||||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. | ||
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |