Попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

Автор: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №72» Морозова Светлана Александровна

Тематический день 1. «Путешествие в лес. Птицы»

Предлагаемые игры и задания проводятся в домашних условиях, в течение 1-2 дней. Предназначены для детей дошкольного возраста. Обязательно выполнение заданий совместно родителями и детьми. Порядок выполнения можно менять. Все задания необходимо заранее распечатать, они находятся в отдельных файлах. Задания можно усложнять или менять. Ребенок сам может придумать новое задание, поддержите его активность.

Цель: всестороннее развитие ребенка в домашних условиях, получение позитивных эмоций от общения членов семьи друг с другом.

Содержание тематического дня:

1. Родитель-ведущий сообщает ребенку новость о том, что они отправляются в путешествие!

- На чем мы отправимся? Отгадай загадку:

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль) (автор С. Мельниковhttp://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-avtomobil.html)

Загадки учат детей думать!!!

2. Собирание разрезной картинки «Автомобиль» (или пазлов, если есть дома). Развивает усидчивость, зрительное внимание и восприятие, мышление.

3. Физическое упражнение «Машина»: сидя на полу, все члены семьи берут в руки «рули»- кольца от кольцеброса, круги и т.п., и наперегонки передвигаются по полу, не помогая себе руками. При этом тренируются мышцы пресса, ног; развивается головной мозг: укрепляются межполушарные связи в головном мозге.

4. «Полоса препятствий»: ребенку сообщает родитель о том, что они приехали в лес, нужно пройти по тропинкам. На полу расстилаются массажные коврики (любые шероховатые коврики), выкладывается «ручеек»-лента, веревка или бусы. Ребенок голыми ногами проходит по «тропинке»- коврикам, перепрыгивает двумя ногами через «ручеек» (можно с усложнением: вперед прыгает и назад, спиной).

5. Включаются звуки птиц и выдаются картинки с изображением птиц. Члены семьи отгадывают птиц по голосу, находят их изображения на листах. Родители спрашивают названия оставшихся птиц у ребенка, тем самым узнают, каких птиц он еще не знает, называют их особенности, чтобы ребенок запомнил. Можно усложнить задание: «Назови птицу на букву «А», на букву «Б» и т.д. Дополнительно закрепите счета - посчитайте птиц на обоих листах отдельно, сравните, где больше.

Ребенку полезно слушать различные звуки для развития слухового внимания! Расширяется кругозор ребенка.

6. Ребенку задаются вопросы: «Где живут птицы?» (в лесу, в гнездах, на деревьях). «Какие деревья растут в нашем лесу? »

Если ребенок не говорит, нужно задавать наводящие вопросы, но не давать сразу же ответ вместо него.

Задание «Сложи елку из палочек» (младшим детям предлагается образец, старшим дается устная инструкция, например, сложи елку из 12-ти палочек).

Можно использовать счетные палочки, ватные палочки, карандаши, …

Способствует развитию умения действовать по образцу, закрепляется навык счета.

7. Дорисовывание картины «Лесная полянка» (на развитие воображения ребенка и ориентировки в пространстве): каждую фигуру нужно дорисовать до реального предмета, например, треугольник – елка, круг-солнце и т.д. Ребенок может придумать что-то свое, и это хорошо! Затем ответить на вопросы: «Что мы нарисовали в центре листа?», «Что находится вверху справа, внизу справа, вверху слева, внизу слева?». Постепенно ребенок раскрашивает все предметы на картине. Младшим детям задают вопросы: «Что в центре нарисовано? Что вверху? Что внизу?».

8. Физическое упражнение на тренировку меткости, внимания, скорости реакции и терпения «Забрось шишки в корзину!»

Все члены семьи сминают листы бумаги, делают из них комки-«шишки» и бросают их по очереди в «корзину» - тазик, ведерко, контейнер и т.п. Чем младше ребенок, тем больше должна быть емкость для забрасывания «шишек». Действовать нужно по команде ведущего «Раз, два, три, начали!». Можно определить необходимое количество попаданий, после выполнения которого перейти к следующему заданию, например, 5 (если это сложно для ребенка) или 10 (если легко). Усложнить задание можно, если забрасывать ведущей рукой, потом неведущей, потом обеими одновременно две «шишки».

9. Игра с мячом «Летает-не летает!»: все члены семьи встают в круг,каждый из участников бросает соседу справа мяч, называя любой предмет или птицу, насекомое. Если летает, то надо поймать мяч и сказать «Летает!», если не летает – «Нет, не летает!». Важно, чтобы ребенок учился ловить мяч двумя руками, не прижимая к себе. Чем старше ребенок, тем меньше по размеру должен быть мячик. Могут быть другие варианты игры, например, «Каких птиц мы знаем?» (бросать мяч и называть какую-то птицу). Можно бросать не по кругу.

10. Составление рассказа по последовательным картинкам (развитие речи и мышления ребенка). Сначала ребенку задается вопрос: «Откуда появляется птица?» (из яйца). Вместе рассмотреть картинку, как растет птица: яйцо-птенец-птица. Затем последовательные картинки (из отдельного файла, заранее разрезанные) разложить перед ребенком не по порядку, его задача-разложить их в ряд слева-направо правильно и рассказать, что там нарисовано, придумать название рассказа. На следующий день можно потренировать ребенка снова, предложив снова разложить картинки и рассказать сюжет.

11. Лепка из пластилина «Птичка-невеличка» ( в отдельном файле есть схема). Младшим детям проще лепить из воздушного пластилина, старшим детям для укрепления мелкой моторики лучше лепить из обычного пластилина, требующего усилий.

12. Аудиосказка «Про воронушку …» (Мамин-Сибиряк Д.Н.)

https://www.youtube.com/watch?v=xOw0eVAtSJ8






Игровой массаж «ДУБ» (под песенку Железновой Е.)

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

Положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Слегка пощипать

Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

На слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.

Попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку.

14. В конце дня можно потренировать память ребенка, спросив, звуки каких птиц он сегодня слушал, какие птицы были еще нарисованы на картинках и т.д.

 

Вот так продуктивно пройдет наш первый тематический день!!!

Всего доброго вам и вашим детям!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: