Http://pobeda.elar.ru/ Календарь Победы

Учебный проект «Великая Отечественная война» («замысел, выполненный от души»).

 

«Проект» от лат. «project us» – «брошенный вперед».

Ваши мини-проекты – это части нашего общего учебного проекта по теме «ВОв».

Вид нашего учебного проекта: практико-ориентированный.

Наш учебный проект - это самостоятельная познавательная деятельность по исследованию актуальной проблемы темы «ВОв», имеющая практическую значимость, выполненная  в соответствии с определенным алгоритмом с целью создания электронного интеллектуального продукта.

  В нашем случае практическая значимость:

1.создание информационно-методических пособий для кабинета истории для будущих учеников (заказчик – учитель истории).

2. личностное развитее каждого из вас (новое знание, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, опыт публичного выступления, освоение метода проектной деятельности).

Актуальностьучебных  мини-проектов и общего проекта «ВОв»:

- приближение 75-й годовщины Победы, 2020 год объявлен Годом памяти и славы;

- личностное осмысление событий войны,  итогов, цены, значения Победы СССР над фашизмом через представленные исторические данные;

- личный вклад в популяризацию исторического знания, противостояние попыткам искажения истории, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне.

 

Этапы выполнения нашего проекта:

1.Выбор темы, формы презентации проекта  - до 08.04.2020 заполняем гугл-форму

!Комментарий: Тема должна вам быть интересна! Возможные формы презентации проекта: презентация, доклад, видеоролик.

2.Определение проблемы, названия проекта в соответствии с проблемой, вида продукта, постановка целей и задач (планирования действий по разрешению проблемы, т.е. проектирование)  – до 13.04.2020 заполняем гугл-форму.

!Комментарий: у нас практико-ориентированный  проект (еще бывают исследовательские, социальные, информационные и т.д.) В нашем случае нужно сделать продукт. Продукт выполняется в электронном виде в различных форматах (Word, Excel, PowerPoint и т.д.).

 

Примерные проблемы:

Недооценка роли…

Преувеличение роли…

Преуменьшение роли..

Недоценка значения…

Искажение фактов в СМИ…

Искажение оценки…

Незнание фактов…

 

Примерные цели:

Повысить мотивацию к изучению…

Воспитывать патриотизм…

Прививать интерес…

Ознакомить…

Привлечь к проблеме…

Узнать о …

Подтвердить…

Опровергнуть…

 

 

Возможные виды электронных продуктов (подойдите творчески, при поиске материала у вас обязательно появятся и другие идеи):

-виртуальная экскурсия

-виртуальный музей

- интерактивные карты

-интерактивные схемы

- презентация к уроку

- атлас

- интеллектуальная интерактивная игра

- интерактивная викторина

- галерея картин, рисунков, фотографий

- Web-сайт

- справочник

- видеоролик (например, «Берлинская операция за 5 минут»)

-видеофильм

-видеоклип

- мультимедийное пособие

- несуществующий параграф учебника (главы параграфа)

- сборник мемуаров и воспоминаний

- сборник кроссвордов

- сборник тестов

- сборник проблемных заданий

- сборник занимательных заданий

- сборник исторических тестов с ошибками

- сборник игр

- сборник схем, диаграмм, логических схем, графиков

- сценарий мероприятия

- путеводитель

-экспресс-репетитор

 

Пример.

Тема: Великий полководец Георгий Жуков.

Проблема: двойственная оценка роли Жукова: идеализация роли, с одно стороны, преуменьшение реального вклада в победу над Германией, с другой стороны. 

Название проекта: Маршал Победы.

Цель: определить роль Г. К. Жукова в годы войны.

Задачи:

1. Собрать факты о деятельности Г. К. Жукова в годы войны.

2. Проанализировать факты деятельности Г. К. Жукова в годы войны.

3. Оценить факты деятельности Г. К. Жукова в годы войны.

4. Отобрать фотографии Г. К. Жукова

Продукт:

Видеофильм «Маршал Победы: 10 фактов о Георгии Жукове».

Форма презентации: доклад

 

 

3.Поиск информации - до 20.04.2020

!Комментарий: Где искать? Домашняя библиотека, сеть Интернет (т.к. библиотеки города не работают из-за карантина).!!!  Внимательно относитесь к информации, не берите материал с сомнительных сайтов, может быть недостоверная информация. Можно использовать Википедию (разумно, например, использовать ссылки внизу на статьи).

Рекомендую сайты:

http://museum.ru Портал «Музеи России»

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.2.73 «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://www.gumer.info/ Библиотека книг по гуманитарным наукам

 http://sbiblio.com/biblio/ Библиотека учебной и научной литературы

www.rulers.narod.ru Всемирная история в лицах 

http://www.hrono.info/biograf/index.php Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты

http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp Энциклопедии Кирилла и Мефодия 

http://www.infoliolib.info/ Образовательный портал Инфоурок

www.1939-1945.net Вторая Мировая война

http://militera.lib.ru Военная история

https://год2020.рф//Официальный Официальный сайт года Памяти и Славы

http://www.podvignaroda.ru Подвиг народа

http://victory.rusarchives.ru/ Победа. 1941-1945

http://www.rusarchives.ru/ Архивы России

Http://www.obd-memorial.ru/html/ОБД (Обобщенный банк данных) Мемориал

http://pobeda.elar.ru/ Календарь Победы

http://www.bigwar.msk.ru/ Великая Отечественная война 1941-1945

http://militarymaps.narod.ru/ Карта военных действий Второй Мировой войны

http://otvaga2004.ru/voyny/wars-second/ Отвага

http://www.soldat.ru/Солдат.ru

http://iremember.ru/Я помню: Воспоминания участников Второй мировой войны

http://pomnite-nas.ru/ Помните нас (памятники)

http://www.gorodageroi.ru/ Межгосударственный союз городов-героев

http://www.rusorden.ru/ Ордена и награды России

http://www.polk.ru/velikaja-otechestvennaja/ Забытый полк

http://www.9maya.ru/ 9мая-День Победы

http://soldat1941-1945.narod.ru/ Солдат 1941-1945

http://www.warheroes.ru/ Герои страны

https://ria.ru/9may/ Наша победа. День за днем

http://www.biograph-soldat.ru/ Солдаты ХХ века

http://www.pobeda1945.su/ Победа.1945

http://www.world-war.ru/ Непридуманные рассказы о войне

http://blokada.otrok.ru/ Ленинград. Блокада. Подвиг.

http://battle.volgadmin.ru/ Сталинградская битва

http://www.pomnivoinu.ru/ Помни войну

https://ordenrf.ru/geroi-rossii/goroda-geroi.php Награды России. Герои.

http://victory.sokolniki.com/ Наша Победа

https://iremember.ru/ Я помню. Воспоминания и интервью.

https://pamyat-naroda.ru/ Герои войны

http://ko-dnu-vvs.mil.ru/ Стальной характер советских соколов (о лётчиках)

http://mil.ru/winner_may/docs.htm Победный май. Документы

http://900dney.ru/ 900 дней Ленинграда

http://paradpobedy.ru/ Спецпроект Победы

http://mil.ru/files/files/parad2015/index.html Парады Победы

http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/books/vov.htm 12-томная электронная энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»

http://children1941-1945.aif.ru/ Детская книга войны

http://mil.ru/files/files/camo/fr.html Фронтовой рисунок

http://berlin70.aif.ru Берлинская операция

http://evacuation.spbarchives.ru Блокада Ленинграда. Эвакуация

http://www.tassphoto.ru/ Военный альбом

http://спасибо-за-победу.рф События и люди войны

http://www.rkka.ru/ Сайт РККА (Красная Армия в годы войны)

http://www.oldgazette.ru/ Старые газеты

http://poklonnayagora.ru Сайт Центрального музея Великой Отечественной войны

https://libnvkz.ru/chitatelyam/ssilki/vov Библиотека им. Н.В. Гоголя

 

4. Создание интеллектуального продукта. Создание аннотации к проекту по форме. - до 08.05.2020

!Комментарий: Продукт отправляется мне по электронной почте или через страницу Вконтакте.

 Все остальные материалы, черновики и т.д. остаются у вас. Форму аннотации (паспорт проекта) пришлю позднее.

 

5. Презентация проекта – с 11.05. по 22.05.2020

Презентация в школе на уроке. Время презентации 10 минут. Доклады, презентации, видеоролики для презентации проекта приносим на USB-флеш-накопителе или отправляем мне по почте после 30.04.2020

 

Критерии оценивания:

 

1. полнота раскрытия темы;

2. выполнение поставленных задач;

3. степень осмысления использованной информации;

4. обоснованность выводов;

5. использование новой информации;

6. оригинальность представленного продукта;

7. качество выполненного продукта;

8. выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи);

9. качество выполненной формы презентации проекта;

10. ответы на вопросы.

 

 

Максимально-10 баллов за каждый критерий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: