Технология смены стрелочного перевода
Смену стрелочного перевода, как уже говорилось ранее, будет производить путеукладочный кран УК-25 СП. При смене стрелочного перевода кран расположен на прямом пути сменяемого перевода. Сначала кран снимает блоками старый стрелочный перевод и грузит его на платформы. Затем эти платформы увозятся и к крану подаются платформы с блоками нового стрелочного перевода, которые, в последствии, укладываются в путь.
Работы при смене стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на деревянных брусьях однотипным на железобетонных брусьях разделяют на подготовительные, основные, выполняемые в «окно», и заключительные работы после «окна».
В подготовительный период размечают, места расположения переднего стыка рамных рельсов нового стрелочного перевода, задних стыков крестовины, корневых стыков остряков и др. Кроме того, вырезают балласт из ящиков между брусьями до их нижней постели и заготавливают рельсовые рубки для укладки перед началом и в конце стрелочного перевода, В подготовительный период при необходимости очищают щебеночный балласт машиной ЩОМ-3у.
|
|
Основные работы в «окно» заключаются в непосредственной смене стрелочного перевода. Работы ведутся в следующей последовательности:
-разболчивают стыки и расшивают брусья в местах деления, стрелочного перевода на блоки, снимают лапки-удержки в корне остряков и в заднем стыке крестовины, расшивают брусья и шпалы вначале по боковому, а затем и по прямому пути за крестовиной; снимают краном поочередно звено перед стрелкой, рамный, средний и крестовинный блоки старого стрелочного перевода и грузят их на платформу; снимают пакеты закрестовинных рельсов, брусьев и шпал с погрузкой их на платформу, планируют щебеночное основание под новый стрелочный перевод; укладывают в путь поочередно все блоки нового стрелочного перевода (кран при этом перемещается по монтажным рубкам, которые соединяются между собой при помощи временных рельсовых стыкователей). В дальнейшем заменяют монтажные рельсовые рубки рельсами нового стрелочного перевода, сболчивают все стыки, засыпают шпальные ящики балластом на половину высоты брусьев и выправляют стрелочный перевод в профиле.
В зависимости от расположения на станции стрелочных переводов, подлежащих замене, применяются 2 способа их механизированной смены с применением путеукладочных кранов УК-25 СП.
При 1-ом способе одним краном разбирают старый стрелочный перевод, лежащий в пути, а вторым краном укладывают новый стрелочный перевод. Этим способом достигается максимальная выработка и сокращение времени на производство работ. Но требуется большее количество рабочей силы и техники.
|
|
При втором способе работает один кран, который выполняет все операции по разборке старого стрелочного перевода и укладке нового. При таком способе сокращается численность рабочей силы и единиц техники. Такой способ наиболее эффективен на участках с невысокой грузонапряжённостью и подъездных путях.
На этом основные работы заканчиваются, затем проверяют стрелочный перевод по шаблону и уровню и открывают его для движения согласно Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
При заключительных работах тщательно выправляют стрелочный перевод в плане и профиле, засыпают ящики щебнем на полную высоту, планируют междупутье и отделывают балластную призму.
Трудовые затраты на смену стрелочного перевода, включая подготовительные, основные и заключительные работы, составляют 197 чел.-ч. Продолжительность «окна» по смене стрелочного перевода 4,4 ч. На работах заняты 26 монтеров пути.
Состав бригад по укладке.
Замену стрелочного перевода выполняют две бригады монтёров пути -бригада №1 в составе 9 человек и бригада №2 в составе 12 человек, а также 17 машинистов и один сварщик; обслуживающий персонал. Руководит работами дорожный мастер.
Обслуживание машин:
- ВПСР-500: 4 машиниста;
- УК-25/9-18 СП: 7 человек;
- ВМС: 4 человека;
- хоппер дозаторы: 2 человека;
- обслуживание путеразборочного поезда: 6 монтеров бригады №1, 4 машиниста, 15 монтеров пути,
- выдергивание костылей: 21 монтер бригад 1 и 2;
- погрузка стрелочного перевода и планировка щебеночного балласта: 4 машиниста;
- планировка вала и отводов в месте примыкания: 21 монтер;
- путеукладочный поезд: 6 монтеров пути и 3 машиниста;
- раскладка брусьев по эпюре, раскладка скреплений, сболчивание стыков: 15-21 монтер пути;
-15 монтеров пути пришивают к остальным брусьям рельсовые рубки, крестовину, рельсы с контррельсами и закрестовинные рельсы, ставят клеммы КС-1, поправляют брусья по меткам, а шесть монтеров пути бригады № 1 ставят СП на ось, а затем сболчивают стыки на полное число болтов;
- 21 человек бригад № 1 и 2 очищают поверхности шпал и брусьев от балласта на стрелочном переводе и подходах к нему.
Технологическая карта на укладку.
К началу работ на станцию доставляют машины БМС и ВПРС-500, путеукладочные краны и хоппер-дозаторы, груженые щебнем.
Замену стрелочного перевода выполняют две бригады монтеров пути (бригада № 1—9 чел.; бригада № 2—12 чел.), 17 машинистов и один сварщик; обслуживающий персонал — 2 чел. (сигналист и подсобный рабочий).
Руководит работой дорожный мастер. Всего 25 (без неосвобожденных бригадиров) монтеров пути и 17 машинистов. Машину ВПРС-500 обслуживают четыре машиниста, путеукладочные краны УК-25/9 — 7 чел. (4 чел. на разборке и 3 чел. на укладке), машину БМС — 4 чел., хоппер-дозаторы — 2 человека.
Подготовительные работы выполняют на производственной базе, где выгружают новые материалы, производят сборку новых звеньев пути и стрелочного перевода, разбирают старые звенья и стрелочный перевод.
Основные работы па стрелочном переводе выполняют в течение 6 ч 30 мин, том числе в течение 1 ч перед «окном», в «окно» продолжительностью 5 ч и в течение 30 мин после окончания «окна».
Одновременно с работами, выполняемыми перед «окном», на пути, ведущем к стрелочному переводу, сосредоточиваются путеразборочный и путеукладочный поезда.
Хоппер-дозаторная вертушка (два хоппер-дозатора), загруженная щебнем, и машина ВПРС-500 находятся на одном из станционных путей. После закрытия стрелочного перевода для движения поездов, ограждения места работ сигналами остановки, снятия напряжения и заземления контактной сети монтеры пути приступают к основным работам. При расшивке стрелочного перевода за пределами стрелки оставляют пришитым каждый четвертый брус по прямому направлению для пропуска путеразборочного поезда.
|
|
Путеразборочпый поезд состоит из локомотива (в голове), моторной платформы, четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером, и путеразборочного крана УК-25/9-18 СП (в хвосте поезда). Части стрелочного перевода при разборке его со стороны стрелки грузят путеукладочным краном также в определенной последовательности.
Первым кран грузит звено длиной 25 м, лежащее перед стрелкой; затем стрелку со шпалами и брусьями, далее четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений; крестовину с передними рубками и рельсы с контррельсами. После этого пакет перетягивают. Следующими грузят на лыжи две П-образ-иые поперечины 3, на которые укладывают три пачки старых переводных брусьев. Переводные брусья для погрузки собирают в пакеты по 10—12 шт. и грузят путеукладочным краном с помощью чалочных канатов. После погрузки трех пакетов брусьев снимают закрестовинное звено прямого направления со шпалами и два закрестовинных рельса бокового направления, перекантованных на это звено, и грузят на рельсы с контррельсами. Затем пакет перетягивают на платформу.
Четыре шпалы «бокового» пути используют для закрепления закрестовинного звена прямого направления при погрузке его на платформу. После установки второй пары п-образных поперечин грузят остальные переводные брусья. Последним грузят звено длиной 12,5 м.
В случае разборки стрелочного перевода со стороны крестовины его части также грузят в определенной последовательности.
Первым на лыжи грузят звено длиной 12,5 м, затем закрестовинное звено прямого направления с четырьмя шпалами, на него — закрестовинные рельсы бокового направления, затем рельсы с контррельсами и крестовину с рубками. После этого пакет перетягивают. Далее на ролики путеукладочного крана укладывают лыжи, на них — две пары п-образных поперечин, на которые грузят переводные брусья, собранные в пакеты! по 10—12 шт. После погрузки четырех пакетов брусьев на рельсы с контррельсами грузят четыре рельсовые рубки прямого и бокового направления и пакет перетягивают на платформу.
|
|
После установки второй пары п-образных поперечин грузят два полета переводных брусьев, и пакет перетягивают на платформу. Затем на лыжи грузят стрелку с брусьями и шпалами и на нее — звено длиной 25 м, лежащее перед стрелкой.
Путеразборочный поезд обслуживают шесть монтеров пути бригады № 1 и четыре машиниста. 15 монтеров пути (бригада..№ 2 и 3 чел. бригады № 1), а затем 21 монтер пути бригад № 1 и 2 выдергивают костыли, оставшиеся на каждом четвертом брусе прямого направления, собирают брусья и шпалы в пакеты, собирают скрепления и грузят их на платформы разборочного поезда.
Вслед за погрузкой стрелочного перевода производятся очистка и планировка щебеночного балласта машиной ВМС. Машину обслуживают четыре машиниста. Вал, образовавшийся после прохода машины ВМС, и отводы в месте примыкания к существующему пути планирует 21 монтер пути бригад №1 и 2. На спланированное щебеночное основание укладывают новый стрелочный перевод.
Путеукладочный поезд состоит из крана УК-25/9-18 СП (в голове поезда) и четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером.
Укладывают новый стрелочный перевод со стороны стрелки с путеукладочного состава. Первым укладывают звено длиной 25 м (перед стрелкой), затем стрелку (без последнего бруса), скрепленную с брусьями, затем три пакета брусьев по 10—12 шт. После раскладки брусьев по эпюре выгружают четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений, укладывают их на подкладки и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем выгружают еще три пакета брусьев, раскладывают их по эпюре и выгружают рельсы с контррельсами и крестовину с передними рубками, раздвигают рельсы с контррельсами и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем укладывают закрестовинное звено 6 прямого направления и рельсы и шпалы по боковому пути.
Последним укладывают звено длиной 12,5 м за стрелочным переводом. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтами.
При укладке со стороны крестовины первым укладывают звено, лежащее за стрелочным переводом, затем два пакета закрестовииных брусьев и шпалы бокового направления, которые раскладывают по эпюре, затем укладывают закрестовинпое звено со шпалами прямого направления и два закрестовинных рельса бокового направления.
После пришивки каждого четвертого бруса укладывают четыре пакета переводных брусьев, затем рельсы с контррельсами, крестовину с рубками и четыре рельсовые рубки прямого и бокового направлений.
После пришивки каждого четвертого бруса укладывают стрелку с брусьями и шпалами, затем звено, лежащее перед стрелкой. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтам.
На этом укладка заканчивается и путеукладчик уходит за пределы стрелочного перевода. Путеукладочный поезд обслуживают шесть монтеров пути и три машиниста. Раскладку брусьев по эпюре и раскладку скреплений, сболчивание стыков выполняют 15 монтеров пути (бригада № 2 и 3 чел. бригады № 1), а затем 21 монтер пути бригад № 1 и 2.
По окончании укладки 15 монтеров пути (бригада № 2 и 3 чел. бригады №1) пришивают к остальным брусьям рельсовые рубки, крестовину, рельсы с контррельсами и закрестовинные рельсы, ставят клеммы КС-1, поправляют брусья по меткам, а шесть монтеров пути бригады №1 ставят стрелочный перевод па ось, а затем сболчивают стыки на полное число болтов.
По окончании указанных работ два машиниста выгружают щебень на концы брусьев из хоппер-дозаторов сначала по боковому исправлению, а после уборки щебня из желобов — по прямому.
Закончив уборку щебня из желобов, 21 чел. бригад № 1 ж 2 очищают поверхности шпал и брусьев от балласта на стрелочном переводе и подходах к нему.
Затем выправляют стрелочный перевод и подходы к нему с одновременной подбивкой и рихтовкой машиной ВПРС-500; сварщик приваривает стыковые соединители; четыре монтера пути бригады № 1 сверлят отверстия для крепления привода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, оборудуют изолирующий стык; 12 монтеров пути бригады № 2 устанавливают противоугоны и добавляют щебень в шпальные ящики до полной высоты бруса на стрелочном переводе и подходах к нему. Пять монтеров пути бригады №1 уходят крепить пакеты на путеразборочный поезд, а затем уезжают на базу.
По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния всего участка работ стрелочный перевод открывают для движения поездов со скоростью для первых одного-двух поездов 25 км/ч и для последующих — 60 км/ч.
Работы, выполняемые после «окна» в тот же день. После открытия движения поездов по стрелочному переводу работу заканчивают 12 монтеров пути бригады № 2.
Монтеры пути забивают третьи основные костыли и добивают остальные костыли, довертывают шурупы, стыковые и клеммные болты.
Отделочные работы выполняют на следующий день после «окна». В этот день в технологическое «окно» продолжительностью 2 ч производится выправка стрелочного перевода и подходов к нему со сплошной подбивкой шпал и брусьев и рихтовкой машиной ВПРС-500.
Девять монтеров пути бригады № 1 подтягивают стыковые болты, горизонтальные болты упорок, контррельсовые болты, закладные болты в упорках на стрелке, крестовинных и контррельсовых подкладках, клеммные болты КС-1, регулируют ширину колеи, оправляют балластну призму на стрелочном переводе и подходах к нему.
На этом отделочные работы заканчивают. После окончания стабилизации пути и проверки его состояния, обеспечивающего безопасный пропуск поездов, устанавливают нормальную скорость движения поездов.
На этом заключительные работы заканчиваются. Производится комиссионный осмотр уложенного стрелочного перевода и составляется акт о его приемке в эксплуатацию.
После этого составляются соответствующие документы о выполненной работе по смене стрелочного перевода.
На этом работы по смене стрелочного перевода заканчиваются.