Физика 11 класс
Изучаем 2 темы
1. Тема урока: «Строение атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры»
Тип урока: углубление знаний
Цель урока: вспомнить модели атомов, опыт Резерфорда; ознакомиться с постулатами Бора, строением атома по Бору; принципом действия лазеров.
Список ресурсов:
1. Учебник «Физика11», Г.Я. Мякишев. и др. 2013 «Просвещение»,
Все возникающие вопросы по урочной и домашней работе можно задать учителю в личных сообщениях на 89065894300
Порядок действий учащего во время урока:
№п/п | Вид деятельности | Рекомендации по выполнению | Время выполнения | |||||
1 | Читаем и изучаем теоретический материал «Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома по Бору.» §93-95 | 6 минут | ||||||
2 | Делаем конспект:
Модели атомов:
1. 1903г.,Томсона «булочка с изюмом»
1911г., Опыты Резерфорда, зондирование атома альфа-частицами
Записать формулу 12.1
2. Резерфорда, планетарная, ядерная
1913г., Бор, квантовые постулаты: (записать постулаты) I….
II… Записать формулы 12.2, 12.3 3. Модель атома водорода по Бору Зарисовать рис12.4
| При выполнении задания воспользоваться учебником или звонить учителю | 9 минут | |||||
3 | Решить упр. 13(2) стр. 285 | При выполнении задания воспользоваться формулой 12.3 и с = λν, 1эВ=1,6∙10-19 Дж или звонить учителю | 3 минуты | |||||
4 | Читаем и изучаем теоретический материал «Лазеры» §96 | 4 минуты | ||||||
5 | Делаем конспект: Лазер –(определение) 1954 г., Басов, Прохоров; Таунс 1917г. Эйнштейн, индуцированное (вынужденное) излучение – (определение) Свойства лазерного излучения: 1. Малый угол расхождения 2. Монохроматичен (атомы излучают свет согласованно) 3. Мощный Принцип действия лазеров: Трехуровневая система, рубиновый лазер: Зарисовать рис.12.7 Применение лазеров: 1) связь, 2) запись и хранение информации, 3) сварки, испарения материалов 4) хирургические операции 5) объемные изображения 6) лазерная локация 7) проведение химических реакций 8) для осуществления управляемой термоядерной реакции… | При выполнении задания воспользоваться учебником или звонить учителю | 8 минут | |||||
6 | Записываем домашнее задание: §93-96, вопр, Рымкевич №1186 | После выполнения домашнего задания, скан работы загрузить в вацап | ||||||
3 минуты – время для самоорганизации! |
Тема урока: «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Радиоактивность»
Тип урока: углубление знаний
Цель урока: вспомнить методы наблюдения и регистрации элементарных частиц, открытие радиоактивности, состав радиоактивного излучения.
Список ресурсов:
1. Учебник «Физика11», Г.Я. Мякишев. и др. 2013 «Просвещение»,
|
|
Все возникающие вопросы по урочной и домашней работе можно задать учителю в личных сообщениях на 89065894300
Порядок действий учащего во время урока:
№п/п | Вид деятельности | Рекомендации по выполнению | Время выполнения | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Читаем и изучаем теоретический материал «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения» §97-99 | 6 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Делаем конспект: Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц:
1896г, Беккерель, радиоактивность – превращение нестабильных ядер с испусканием частиц (самопроизвольное излучение). Мария Склодовская-Кюри, Пьер Кюри, открытие полония, радия. Все элементы с порядковым номером > 83 радиоактивны. Состав радиоактивного излучения, опыт Резерфорда: Зарисовать рис13.6 (заполнить таблицу:
| При выполнении задания воспользоваться учебником или звонить учителю | 9 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Записываем домашнее задание: §97-99, вопр | После выполнения домашнего задания, скан работы загрузить в вацап | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 минуты – время для самоорганизации! |