Теоретические сведения об овощах

а) ТОМАТЫ.  Томат, или помидор — одно из самых распространен­ный овощных растений. Слово помидор пришло к нам от итальянского «помо д'оро», т. е. золотое яблоко, и французского «помо д'амур» — яблоко любви. Томат происхо­дит из тропических районов Южной и Центральной Аме­рики. В Европу томат был завезен в 16 веке. На террито­рии нашей страны томат возделывают с 18 века.

Томаты едят сырыми, варёными, маринованными, соле­ными. Из них делают различные соусы, пасты, томатный сок.

200 г свежих томатов удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С. Они содержат витамины В1 В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочную кислоты. Плоды сочные, мясистые, многосемянные. Цвет преобладает красный, но есть также розовые, оранжевые, жёлтые и почти белые. А по размеру — от мелкого ореха до гиганта массой 800—1000 г.

б) ПЕРЕЦ. Эта культура в разных странах зовётся по-разному: красный, острый, испанский, жгучий, болгарский и т д. Он бывает сладкий и горький (острый).

У нас в стране выращивается преимущественно мекси­канский перец. Само название говорит о том, что он родом из Мекси­ки. Появление перца в Европе связано с именем Христо­фора Колумба. Долгое время перец применяли как пряность. И только когда были выведены сорта сладкого перца, его ста­ли употреблять в пищу свежим, в салате, фаршированным, маринованным, солёным.

Плоды перца богаты сахаром, витами­нами С, В1 В2, белком. Цвет – красные, жёлтые, коричневые, оранжевые.

2. Основные схемы посадки и посева овощных растений (записать и зарисовать в тетради. Если есть возможность распечатайте рисунок и вклейте)

1. Рядовой узкорядный: расстояние между рядами 7-15 см.

2. Рядовой широкорядный: расстояние между рядами 25 см и больше.

3. Рядовой ленточный двухстрочный: расстояние между строчками 20-50 см; между лентами 50-90 см.

4. Рядовой ленточный четырехстрочный: расстояние между строчками 15-30 см; между лентами 50-90 см.

5. А — квадратный: длина стороны квадрата 40-100 см с одним растением в каждом углу квадрата. Б — квадратно-гнездовой: в каждом углу квадрата по два растения и больше.

6. Широкополосный: расстояние между центрами полос 25-50 см и больше, ширина полосы 8-15 см.

2. Ответьте на вопросы (устно)

- Какова пищевая ценность томатов?

- Какова пищевая ценность плодов перца?

- Какие основные схемы посадки и посева овощей вы узнали?

!!! Научиться по рисунку определять название схем посадки.

3. Домашнее задание (письменно в тетради):

Задача.

Необходимо рассчитать количество рассады для высадки на опытный участок.

Размеры участка: длина 5м, ширина 2м.

Рассада высаживается на расстоянии 50х50см.

Сколько потребуется растений для посадки на этом участке?

(Подсказка: 1. Вычислить площадь участка. 2. Вычислить количество растений для посадки на 1 м2. 3. Вычислить сколько всего потребуется растений для посадки на участке. Можете для удобства решения нарисовать участок в масштабе: в 1 см: 1 м. Решение принимаю и с рисунком и без него).

4. Сфотографируйте ответы и вышлите учителю любым удобным способом. Обязательно подпишите свою работу (фамилия, класс).

 

Учитель Гукасова В. С. тел., Viber: + 7978 005 84 89;  

эл. почта gukasova2006@mail.ru; страница в VK: https://vk.com/id292419241   

 

    Всем творческих успехов и хорошего настроения!!!    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: