III городская олимпиада «мировая экономика и международные экономические отношения»

 

Группа Б - студенты других (неэкономических) специальностей/направлений подготовки Вузов Нижнего Новгорода.

Раздел I. Тест. Выберите правильный ответ из предлагаемых (2 балла за правильный ответ) – 30 вопросов - общее количество баллов за данное задание - 60 баллов.

1. Если известны объемы экспорта и импорта страны, то это позволяет вычислить:

а) экспортную квоту;

б) внешнеторговую квоту;

в) торговый баланс;

г) оборот внешней торговли.

2. Удельный вес товара в мировом экспорте составляет 11%. Удельный вес данного товара в экспорте страны составляет 6%. На основе указанных данных можно рассчитать:

а) коэффициент темпов международного разделения труда;

б) экспортную квоту;

в) коэффициент относительной экспортной специализации страны;

г) коэффициент покрытия.

3. Главный вопрос, ответ на который стремятся дать все теории международной торговли:

а) кто участвует в международной торговле;

б) какие выгоды получают участники международной торговли;

в) какие товары участвуют во внешнеторговом обмене;

г) сколько товаров участвует в международной торговле.

4. Из перечисленных ниже допущений НЕ соответствует теории абсолютных преимуществ в международной торговле А. Смита:

а) издержки производства постоянны;

б) транспортные расходы равны нулю;

в) в создании стоимости товара участвуют три фактора: труд, капитал и земля;

г) нет ограничений внешней торговли.

5. Выберите аргумент в защиту свободы торговли:

а) таможенные пошлины и другие протекционистские ограничения снижают стимулы развития национального производства, поскольку ослабляют конкуренцию;

б) таможенные пошлины – важный источник доходов государственного бюджета;

в) таможенные пошлины и другие протекционистские меры препятствуют росту безработицы в стране, которая их применяет.

6. Выберите аргумент в защиту протекционизма:

а) таможенные пошлины и другие протекционистские меры снижают уровень благосостояния торгующих стран, поскольку ведут к удорожанию всех товаров;

б) протекционистские меры всегда выгодны производителям отечественных товаров, конкурирующих с импортом;

в) протекционистские меры могут понизить эффективность структур национальной экономики, поскольку могут сохранить неэффективную отрасль;

г) таможенные пошлины являются источником доходов государственного бюджета.

7. Таможенная пошлина, которая рассчитывается в процентах от таможенной стоимости товара:

а) специфическая;

б) комбинированная;

в) адвалорная.

8. Иммиграция рабочей силы – это:

а) выезд трудоспособного населения из страны за границу;

б) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы;

в) принудительное перемещение рабочей силы из страны;

г) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.

9. Базисная ставка таможенной пошлины установлена в отношении товаров, происходящих из стран:

а) с которыми нет договора о режиме наибольшего благоприятствования в торговле;

б) с которыми есть указанный договор;

в) которые имеют режим торговых преференций;

г) слаборазвитых.

10. Отмена таможенной пошлины на импортируемый товар приведет к:

а) снижению внутренней цены аналогичного отечественного товара;

б) увеличению внутренней цены аналогичного отечественного товара;

в) росту производства этого товара внутри страны;

г) потерям бюджета страны.

11. Существенными инструментами защиты внутреннего рынка являются:

а) экспортные пошлины;

б) импортные квоты;

в) импортные пошлины;

г) экспортные субсидии.

12. Различие между импортной таможенной пошлиной и импортной квотой состоит в том, что:

а) пошлина приносит доход государству, а импортная квота – никогда;

б) импортная квота приносит доход государству, а тариф – нет;

в) квота обеспечивает наиболее надежную защиту национальных производителей от иностранной конкуренции, чем тариф;

г) пошлина ведет к росту внутренних цен на импортный товар, а квота – никогда.

13. Цель прямых иностранных инвестиций:

а) извлечение спекулятивной прибыли от вложений капитала в иностранные ценные бумаги, не дающих инвестору реального контроля над объектом инвестирования;

б) снижение дефицита государственного бюджета страны-инвестора;

в) контроль и управление зарубежными объектами инвестирования;

г) сокращение государственного внешнего долга страны-инвестора.

14. Портфельные иностранные инвестиции – это вложения капитала:

а) с целью контроля инвестора над зарубежным объектом размещения капитала;

б) в иностранные ценные бумаги, не дающие контроля над объектом инвестирования, с целью получения спекулятивной прибыли;

в) только в государственные ценные бумаги;

г) только в иностранные облигации.

15. Дочерние компании – это предприятия, в которых прямой инвестор-нерезидент владеет долей в капитале:

а) менее 10%;

б) более 50%;

в) менее 3%;

г) от 10% до 20%.

16. Транснациональная корпорация (ТНК) – это:

а) корпорация, действующая в нескольких отраслях;

б) крупнейшая национальная фирма;

в) корпорация, головная компания которой принадлежит капиталу одной страны, а филиалы размещены во многих странах;

г) корпорация, зарегистрированная в оффшорной зоне.

17. Принимающая страна для ТНК – это страна:

а) в которой находится головная компания ТНК;

б) в которой ТНК имеют дочерние, ассоциированные компании или филиалы;

в) член ВТО;

г) участник таможенного союза.

18. Полный контроль над объектом зарубежных инвестиций обеспечивается вывозом:

а) ссудного капитала;

б) предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;

в) предпринимательского капитала в форме портфельных инвестиций;

г) оборудования.

19. Филиал иностранной компании – это предприятие, где прямой инвестор владеет:

а) от 10 до 49% капитала;

б) 100% капитала;

в) менее 10% капитала;

г) не более 51% капитала.

20. В отраслях, связанных с производством товаров массового спроса, ТНК создают стратегические альянсы с целью:

а) облегчения доступа на рынок;

б) сокращения инновационного периода;

в) диверсификацией рисков инноваций;

г) экономии НИОКР.

21. Основной объем производства ТНК в современных условиях сосредоточен в:

а) развитых странах;

б) развивающихся странах;

в) странах переходной экономики;

г) слаборазвитых странах.

22. В высокотехнологичных отраслях ТНК создают стратегические альянсы с целями:

а) сокращения инновационного периода;

б) облегчения доступа на рынок;

в) облегчения налогового бремени;

г) объединения конкурентных преимуществ участников.

23. Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине:

а) государственного регулирования заработной платы;

б) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы;

в) инфляции в стране-реципиенте;

г) дефицита государственного бюджета страны-донора.

24. Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно:

а) стране-донору;

б) стране-реципиенту;

в) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту;

г) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.

25. Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на:

а) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства;

б) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной

страны;

в) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны;

г) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.

26. Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития:

а) выгоден;

б) не выгоден;

в) нейтрален.

27. Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает:

а) только выгоды;

б) только издержки;

в) как выгоды, так и издержки;

г) выгоды только государственному бюджету.

28. Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять:

а) только государственные министерства и ведомства;

б) только частные коммерческие фирмы;

в) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности;

г) любые предприниматели без специального разрешения.

29. Развитие легальной международной трудовой миграции:

а) способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса;

б) влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы;

в) способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике;

г) препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы.

30. Использование труда иммигрантов обусловлено:

а) наличием безработицы в стране-реципиенте;

б) стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда;

в) стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы;

г) международными обязательствами страны.

Раздел II. Решите задачи: (20 баллов за каждую правильно решённую задачу) – 2 задачи -общее количество баллов за данное задание – 40 баллов.

Задача 1. Страны иногда обвиняются в экспорте рецессии в страны, с которыми они имеют международные экономические отношения. Какая политика страны А может привести к возрастающему уровню безработицы в стране В?

Решение.  Страна А понижает спрос на продукцию страны В на мировом рынке путём различных изменений рыночных условий, влияющих на востребованность продукции страны В. В результате чего понижается уровень производства и ВВП страны В, падает спрос на рабочую силу, повышается уровень безработицы.

Задача 2. Предположим, что страна А и страна Б договорились о создании зоны свободной торговли. До этого страна А импортировала 10 млн телевизоров из третьих стран по 300 долл. каждый, облагавшихся пошлиной в 30 долл. Издержки производства подобных телевизоров в стране Б составляют 330 долл., а в стране А - 390 долл.

а) какой будет для страны А цена переориентации ее внешней торговли на страну Б после создания зоны свободной торговли?

б) на сколько должен увеличиться объем импорта страны А, чтобы компенсировать издержки, вызванные этой переориентацией?

Решение.

а) Цены страны А переоцениваются в цены страны Б, переориентация цен в связи с созданием зоны свободной торговли составит 330 у.е. за единицу продукции.

б) Объем импорта продукции страны А должен увеличиться на 1 800 000, чтобы компенсировать издержки, вызванные переориентацией цен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: