Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

 

 Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) – это комплекс организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту технологического оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.

 

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

 

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

 

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

 

Преимущества использования системы ППР:

· контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,

· регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,

· прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,

· анализ причин поломки оборудования,

· расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

· отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,

· трудоемкость расчетов трудозатрат,

· трудоемкость учета параметра-индикатора,

· сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Виды и периодичность осмотрел, объемы работ и нормативы времени на их выполнение регламентируются ПБ, ПТЭ и отраслевыми инструкциями.

Для подъемных установок принятые следующие виды осмотрел:

ежесменный осмотр (прием-сдача изменения), вырабатывается машинистами с участием очередного слесаря; продолжительность осмотра 15... 20 мин;

ежесуточный осмотр, производится бригадой под руководством механика подъема; осмотру подлежат подъемные сосуды, проводники, загрузочные и разгрузочные устройства, направляющие шкивы, все агрегаты и узлы подъемной машины; результаты осмотра записывают в «Книгу осмотра подъемной установки», которая имеет два раздела. В первом разделе против каждого объекта осмотра отмечаются Н — объект неисправный; В — объект исправный; «–» — осмотра не было; во втором разделе записывают характер и степень неисправности объекта; главный механик должный наметить мероприятия по устранению неисправностей и ответственных за это лиц; продолжительность осмотра устанавливается в зависимости от глубины ствола и должна быть не менее 2,5 ч.

Текущий ремонт производят еженедельно бригадой по осмотру и ремонту подъемной установки под руководством механика подъема. Ремонт проводят на месте установки оборудования, он заключается в восстановлении или замене быстроизнашивающихся деталей, устранении всех дефектов, замеченных при осмотрах. Для текущего ремонта отводится 2 ч в неделю.

Не реже одного раза в 15 дней главный механик шахты проверяет правильность работы предохранительного тормоза и конечных выключателей защиты от переподъема путем искусственного переподъема на малой скорости.

 

 

Ревизию и наладку подъемной установки производят один раз в год специализированной наладочной бригадой при участии представителя энергомеханической службы шахты.

Ревизия и наладка имеет своей целью: выявление и устранение неисправностей в работе подъема; продолжение срока службы подъемной установки; обеспечение безаварийной работы установки; выявление возможных путей повышения производительности подъема без важных капитальных затрат; устранение замеченных отклонений от проекта в аппаратуре, схеме управления и т.д. Объем работы определенный «Пособием из ревизии, отладке и испытанию шахтных подъемных установок».

По окончании наладки главный механик шахты с представителем наладочной бригады проводит контрольные испытания установки, о чем складывается протокол, утверждаемый главным механиком производственного объединения.

Ревизия и наладка электрической части и аппаратуры автоматизированной подъемной установки вырабатываются один раз в 6 мес.

Одновременно с ревизией и наладкой персонал шахты производит маркшейдерскую проверку правильности установки направляющих шкивов относительно оси ствола и оси подъема, вертикальности средней плоскости их канавок и горизонтальности оси вращения, а также полную маркшейдерскую проверку установки подъемной машины, о чем составляется соответствующий акт.

 

 

Технический осмотр и испытания проводят через 6 мес после ревизии и наладки. Объем этой работы, выполняемой комиссией под руководством главного механика шахты, определенный «Инструкцией по техническому осмотру и испытания эксплуатационных и проходческих подъемных установок».

Испытания парашютов производят согласно ПБ один раз в 6 мес в соответствия с специальной инструкцией.

 

 

Капитальный ремонт из-за сложности и продолжительность работ предусматривает остановку подъема на продолжительное время по графику, составленному главным механиком производственного объединения. При складывании графика руководствуются нормативными сроками службы элементов подъемных установок. Полный срок службы к списанию подъемных машин с диаметром барабана 4 м и более равняется 25 лет, многоканатных машин — 20 лет, такие же сроки службы имеют подъемные электродвигатели. Период к капитальному ремонту для указанных машин составляет соответственно 13 и 10 лет и для всех подъемных двигателей он равняется 10 годам. Другое электрооборудование имеет полный срок службы 12...15 лет и к капитальному ремонту 6... 7 лет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: