Заключительный инструктаж

План занятия №37

Вид занятия практическое занятие

ТЕМА УРОКА: «Укладка волос при помощи фена и электроутюжка».

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Обучающая – студенты применяют полученные ранее знания по укладке волос феном, оформления волос в прическу

2. Развивающая – способствовать развитию умений и навыков у студентов

при выполнении укладки волос феном.

3. Воспитательная – воспитание этики общения, аккуратности и

самостоятельности при выполнении укладки,

чувства ответственности за качество выполненной

работы.

ТИП УРОКА:

У рок обобщения знаний студентов:

1. Урок усвоения и обобщения знаний через активную мыслительную деятельность, решение проблемных задач.

2. Урок сотрудничества. Решение поставленных задач коллективно.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

 

Рассказ, объяснение, демонстрация наглядных пособий,

самостоятельная работа студентов.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

 

Инструменты и приспособления (расчески, щетки, фен,

зажимы и т.д.), препараты для укладки волос (воск, лак, мусс),

парикмахерское белье.

ОБЪЕКТ УПРАЖНЕНИЙ:

Студенты выполняют укладку волос на голове-манекене.

ПЛАН УРОКА

1. Организационная часть (5 мин)

П. Вводный инструктаж (30 мин)

 

1. Актуализация знаний учащихся (10 мин).

2. Объяснение и показ (15 мин).

    3. Правила техники безопасности при работе (5 мин.)

- в учебной мастерской

- с расчесывающими инструментами

- с электроприборами

Ш. Самостоятельная работа и текущий инструктаж (3 час. 30 мин).

1V. Рефлексия (20 мин).

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

- проведение групповой линейки

- проверка подготовки студентов и мастерской к уроку

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Объяснить цели, задачи и основное содержание тренировочных работ

-сообщить тему программы:

«Укладка волос феном и электроутежком»

- сообщить тему урока:

«Различные варианты укладки волос феном электроутежком.»

- сообщить задачи учащихся:

Учащиеся должны выполнить укладку волос феном и оформить её в прическу.

 

Актуализация знаний учащихся.

Что такое укладка?

Предполагаемый ответ:

Укладка – это изменение структуры волос на непродолжительное время.

Процесс укладки волос состоит из ряда операций, при выполнении

которых формируются разные прически.

На предыдущих занятиях мы познакомились и освоили несколько вариантов укладки волос феном. Какие?

Предполагаемый ответ: - Объемная укладка применением фена и щеток

- Без объема с применением фена и щеток

- Концы волос могут быть направлены вниз, вверх

- Волосы на разных зонах могут иметь различное направление

 

Зная, эти способы укладки мы можем выполнить различные варианты причесок.

При выполнении укладки большую роль играют препараты для укладки.

Какие препараты применяются для укладки?

Предполагаемый ответ:

Мусс – сохраняет форму прически, придает пышность.

Применяется перед укладкой.

Лак – фиксирует и защищает прическу.

 Воск – для выделения прядей, придает блеск волосам

Гель – создание гладких причесок, выделение отдельных прядей.

Какие методы применяются при оформлении прически?

Предполагаемый ответ:

Начесывание – плотное взбивание волос на всю ширину и толщину пряди (вечерние прически)

Тупирование – взбивание волос на половину толщины пряди у корней (повседневные прически)

Обобщение материала.

1. Рассказ. Особенности укладки волос при оформлении в прическу.

 

Укладка – это изменение структуры волос на непродолжительное время. Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос. С помощью укладки осуществляется оформление волос в прическу.

От правильного выбора способа укладки и качества выполнения укладки зависит создание формы и рисунка прически.

 

2. Объяснение и показ вариантов укладки феном и оформления волос в прическу.

3. Укладка феном – один из самых распространенных видов укладки, выполняемых в парикмахерских.

 

Приступая к укладке волос необходимо соблюдать следующие правила:

- желание клиента

- длина волос

- свойства волос (упругость, эластичность)

- структура волос

- вид и особенности инструментов, используемые для укладки

- качество препаратов для укладки

- погодные условия

- укладка выполняется на чистые волосы

Создавая прическу, мы применяем различные приемы: придаем объем волосам по всей голове или на отдельных участках, придаем направление волосам и концам прядей.

Задание на день

Каждый студент получает задание в виде экзаменационного билета. В зависимости от задания,необходимо выбрать манекен с соответствующими длиной волос и моделью стрижки.

Варианты задания:

- выполнить укладку феном с объемом на верхней зоне, косой пробор, челка направлена вправо(налево), волосы височно – боковых зон направлены от лица, концы волос нижнее- затылочной зоны направлены вверх

- выполнить укладку феном без объема на нижнее- затылочной зоне, волосы височно – боковых зон направлены к лицу, на теменной зоне объем, волосы уложить без пробора по естественному росу от центра теменной зоны

- волосы затылочной зоны направлены налево, левая височно – боковая зона – к лицу, правая – от лица, волосы теменной зоны с объемом направлены налево, челка ассиметричная

- волосы на нижне- затылочной зоне направлены от центра, верхнее-затылочная зона по естественному росту с объемом, височно- боковые – вверх, волосы теменной зоны направлены назад

- волосы затылочной зоны направлены вверх, височно-боковые – к лицу, волосы теменной зоны направить назад, челка – вниз.

- волосы затылочной зоны направлены к центру, височно- боковые – от лица, волосы теменной зоны от лица и набок, с оъемом.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

 

Деятельность учащихся

- анализ задания и подготовка к работе

-каждый студент решает поставленную задачу (подбор манекена, технологическая последовательность выполнения прически), допустимо обсуждение правильности выбора с группой

- контроль качества по выполнению работы

Целевые обходы

- наблюдение и контроль за выполнением укладки волос и оформлением

в прическу

- индивидуальный инструктаж

- групповой инструктах

- коллективный инструктаж

ОШИБКИ, ВОЗМОЖНЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УКЛАДКИ:

- не соблюдение правил укладки (укладка выполняется с верхних участков, поток воздуха направляется от концов к корням и не по касательной к голове, толщина пряди превышает 2 см., прядь не досушивается, не применяется холодный воздух для закрепления формы пряди)

- эффект жирных клейких волос (большое количество укладочных

средств - воска, геля, крема)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1 Рефлексия учебно-производственной деятельности за урок:

- анализ учебной деятельности студентов

- анализ успешной работы студентов при выполнении задания

- указать типичные ошибки, встречающиеся при работе

- оценка каждому студенту (учитывается субъективная оценка каждого студента группы)

Уборка в мастерской

- студенты убирают свое рабочее место

- дежурные убирают мастерскую

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: