Цель: Обсудить правила безопасного поведения во время природных стихийных бедствий, усвоить правила преодоления паники во время опасности. неукоснительного выполнения правил.
Ход занятия:
I. Организация класса
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе?"
Учитель: В хорошо всем известной песне есть такие слова: «Книги добрые читать, писать и умножать учат в школе...». А чему еще учат в школе? (ответы детей) Да, сейчас к этим словам можно добавить, что в школе учат, как избежать опасности, как сохранить жизнь и здоровье, если опасность все же случится.
II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока.
- Посмотрите на фотографию нашей планеты из космоса. Какая она по вашему мнению?
- Но Земля может быть и такой:
- Какие цвета здесь преобладают? Что означают эти цвета? (Печаль, тоску, грусть …)
- Почему грустит наша планета? Живя на Земле, люди, не задумываясь, делают ей очень больно: разрушают недра, меняют русла рек, загрязняющих воздух и воду, уничтожают растения и животных. Наша планета очень болезненно реагирует на такое отношение и нередко мстит нам грозными явлениями природы,которые разрушают города, села, дороги и даже приводят к гибели людей
|
|
-Какие вы знаете грозные явления природы? (Землетрясение,наводнение, гроза, буря…)
-Как можно назвать эти явления одним словом? (беда или бедствия)
- Тема нашего урока «Природные стихийные бедствия».
III. Актуализация опорных знаний
-Как вы понимаете слово «бедствие»?
-А что означает слово «стихия»?
-Что же такое стихийное бедствие? (грозные явления природы, приводящие к беде)
- Сегодня мы рассмотрим четыре стихийных бедствия и научимся действовать в случае возникновения таких ситуаций.
IV. Работа над темой урока.
1. Гроза (звучит фонограмма грозы)
а)-Закройте глаза и послушайте.
-Что услышали?
-Что представили?
-Чем опасна гроза?
- Попадали ли вы в грозу?
-Вспомните правила поведения во время грозы.
2. Буря.
а) Загадка
- Воет ветер, гонит пыль
Гнет к земле траву ковыль,
Хлещет ливень, гром гремит
Небо с нами говорит
Мчится, словно хулиган
Этот страшный … (ураган)
- О каких признаках урагана говорилось в загадке?
- Какой вред он причиняет человеку?
-Вспомните правила поведения во время урагана.
Физминутка
3.Землетрясение (видео)
- Признаки какого стихийного бедствия вы увидели?
- Как избежать опасности во время землетрясения?
- В Японии очень часто происходят землетрясения. Японцы в своих домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до толчков, рыбки начинают вести себя беспокойно, выбрасываются из воды.
|
|
4. Наводнение
- Как называется это грозное явление природы? (видео)
- Что его вызывает?
- Как можно спастись от наводнения?
V Закрепление.
Соединить название ситуации с ее определением
Наводнение –
значительное затопление местности, которое возникает вследствие поднятия уровня воды в реке, озере, море.
Землетрясение –
колебания земной поверхности, которые возникают вследствие подземных толчков огромной силы.
Гроза -
гром, молния с дождем или градом.
Ураган (буря) - ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время.
VI Беседа о спасателях.
- Люди какой профессии в первую очередь приходят на помощь, пострадавшим от стихийного бедствия? (спасатели). Спасатели первыми приходят на помощь людям.
- Какими качествами обладают спасатели?
VII Итог.
- Чему вас научил наш урок?
МОЖНО ПРОСТОТРЕТЬ ВИДЕО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
https://www.youtube.com/watch?v=L5Aji1ds0So
https://www.youtube.com/watch?v=-qkewmVykJk
https://www.youtube.com/watch?v=TloCxFBYU3Q
https://www.youtube.com/watch?v=N6hBJ94AlSM