Природные стихийные бедствия

Цель:   Обсудить правила безопасного поведения во время природных стихийных бедствий, усвоить правила преодоления паники во время опасности. неукоснительного выполнения правил.

Ход занятия:

I. Организация класса
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе?"

Учитель: В хорошо всем известной песне есть такие слова: «Книги добрые читать, писать и умножать учат в школе...». А чему еще учат в школе? (ответы детей) Да, сейчас к этим словам можно добавить, что в школе учат, как избежать опасности, как сохранить жизнь и здоровье, если опасность все же случится.

II. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока.

- Посмотрите на фотографию нашей планеты из космоса. Какая она по вашему мнению?

- Но Земля может быть и такой:

- Какие цвета здесь преобладают? Что означают эти цвета? (Печаль, тоску, грусть …)

- Почему грустит наша планета? Живя на Земле, люди, не задумываясь, делают ей очень больно: разрушают недра, меняют русла рек, загрязняющих воздух и воду, уничтожают растения и животных. Наша планета очень болезненно реагирует на такое отношение и нередко мстит нам грозными явлениями природы,которые разрушают города, села, дороги и даже приводят к гибели людей

-Какие вы знаете грозные явления природы? (Землетрясение,наводнение, гроза, буря…)

-Как можно назвать эти явления одним словом? (беда или бедствия)

- Тема нашего урока «Природные стихийные бедствия».

III. Актуализация опорных знаний

-Как вы понимаете слово «бедствие»?

-А что означает слово «стихия»?

-Что же такое стихийное бедствие? (грозные явления природы, приводящие к беде)

- Сегодня мы рассмотрим четыре стихийных бедствия и научимся действовать в случае возникновения таких ситуаций.

IV. Работа над темой урока.

1. Гроза (звучит фонограмма грозы)

а)-Закройте глаза и послушайте.

-Что услышали?

-Что представили?

-Чем опасна гроза?

- Попадали ли вы в грозу?

-Вспомните правила поведения во время грозы.

2. Буря.

а) Загадка

- Воет ветер, гонит пыль

Гнет к земле траву ковыль,

Хлещет ливень, гром гремит

Небо с нами говорит

Мчится, словно хулиган

Этот страшный … (ураган)

- О каких признаках урагана говорилось в загадке?

- Какой вред он причиняет человеку?

-Вспомните правила поведения во время урагана.

Физминутка

3.Землетрясение (видео)

- Признаки какого стихийного бедствия вы увидели?

- Как избежать опасности во время землетрясения?

- В Японии очень часто происходят землетрясения. Японцы в своих домашних аквариумах содержат особые виды рыбок, по поведению которых узнают о предстоящем землетрясении. За несколько часов до толчков, рыбки начинают вести себя беспокойно, выбрасываются из воды.

4. Наводнение

- Как называется это грозное явление природы? (видео)

- Что его вызывает?

- Как можно спастись от наводнения?

V Закрепление.

Соединить название ситуации с ее определением

Наводнение –

значительное затопление местности, которое возникает вследствие поднятия уровня воды в реке, озере, море.

Землетрясение –

колебания земной поверхности, которые возникают вследствие подземных толчков огромной силы.

Гроза -

гром, молния с дождем или градом.

Ураган (буря) - ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время.

VI Беседа о спасателях.

- Люди какой профессии в первую очередь приходят на помощь, пострадавшим от стихийного бедствия? (спасатели). Спасатели первыми приходят на помощь людям.

- Какими качествами обладают спасатели?

VII Итог.

- Чему вас научил наш урок?


 

МОЖНО ПРОСТОТРЕТЬ ВИДЕО ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

https://www.youtube.com/watch?v=L5Aji1ds0So

https://www.youtube.com/watch?v=-qkewmVykJk

https://www.youtube.com/watch?v=TloCxFBYU3Q

https://www.youtube.com/watch?v=N6hBJ94AlSM

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: