Предмет. Русский язык
Дата. 30.03.2020
Тема. Прилагательные полные и краткие.
Выполняйте задания в тетради. Сфотографируйте или сосканируйте
работу и отправьте сообщение учителю на проверку.
1. Повторить § 20 (Ч.I, стр.47).
2. Выпишите в левый столбик существительные 1-го склонения, в правый – не 3-го склонения. Поставьте ь там, где он необходим.
Реч?, мелоч?, овощ?, глуш?, печ?, кирпич?, меч?, плащ?, ключ?, силач?, врач?, много задач?, луч?
3.Изучение нового материала.
§ 104. Стр. 92. Выучить правило.
Алгоритм
Правописание ь после шипящих
1. Определи часть речи
существ. прилаг.
2. 3-е скл? Краткая форма?
Да Нет Да
Ь ь ь
3. Выполните письменно упр. 591, 594, 592 или 593;
упр. 595 (устно).
4. В какой строчке все слова пишутся с мягким знаком на конце?
|
|
А) пахуч…, ландыш…, бреш…, горяч
Б) доч…, дрож…, вещ…, лож…
В)пригож…, плащ…, хорош…, реч…
Г) печ…, колюч…, чертёж…, мощ…
Желаю успехов!
Предмет. Литература
Дата. 30.03.2020
Тема. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб».
1. Прочитайте сказку К. Паустовского «Теплый хлеб».
2. Составьте краткий план. Запишите его в тетрадь.
3. Ответьте на вопросы.
– Как называется деревня, в которой происходят события?
От какого слова образовано «Бережки»?
(Само название говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить мирно, приносить друг другу добро.)
4. Сравните 2 эпизода: описание природы до встречи Фильки с конём; описание метели.
5. Перечитайте «Диалог бабки и Фильки».
6. Зачем бабка рассказывает историю столетней давности? Почему истории так похожи?
Легко ли Фильке идти к мельнику?
7. Вы знаете, что обозначает имя Филипп? Филипп – греч. – любитель лошадей.
Соответствует ли имя мальчика его поступкам?
Тяжело просить прощение, прощать?
Но каким себя потом ощутил Филька?
Зачитайте отрывок в учебнике.
8. Перед вами таблица, которую нужно будет заполнить. Проследите по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора, отношение к лошади и посмотрим на речевую характеристику героя, как она изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?
Филька до разговора с бабушкой | Филька после разговора с бабушкой | ||||
Отношение к окружающим: | |||||
| |||||
Отношение к лошади: | |||||
|
| ||||
Речевая характеристика: | |||||
| |||||
Вывод:
| |||||
| |||||