Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п

А кл.                                                                                                          Габор Н.А.

Русский язик                                                                                                    30,03,2020

 

Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

                                 Ход урока

Орфографическая минутка (запишите в тетраде)

Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиции.., работать на стройк.., подъехать к насып.., добраться до палатк.., гулять по алле.., выступать на собрании…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад.., писать в тетрадк..

Синтаксическая пятиминутка.

 Спишите предложение, выполните синтаксический разбор и дайте его характеристику.

Улыбкой яс…ною природа

Сквозь сон встр…чает утро года

(А.С.Пушкин)

Прочитайте вслух. Кому принадлежат эти строчки? О каком времени года идёт речь? Как высчитаете, почему А.С. Пушкин называет весну утром года? Найдите эпитет; олицетворение).

3.Запишите прилагательное «ясною» в начальной форме.

Запишите два синонима к словам солнечный, погожий

Запишите два антонима к словам пасмурный, ненастный

Весна – одно из удивительнейших времен года. От длительного сна просыпается природа, начинается цветение трав, деревьев; появляются первые новые живые звуки жизни: капель, шепот ручьев, шелест деревьев, пение птиц. Человек тоже как бы вновь просыпается, ощущает радость, полон надежд на новую жизнь. Неслучайно писатели, поэты, художники посвятили весне столько произведений.

Во втором предложении подчеркните имя прилагательное, определите падеж.

 

 

4. запишите в тетрадь словосочетания.

На чист..м небе, весен..м утром

– Как вы думаете, почему пропущены буквы в словах?

- Здесь можно выбрать разные буквы: е/и, есть орфограмма.

– Предположите, какой будет тема урока.

ключевые слова темы:

Имя прилагательное, окончание, безударные гласные

– Как проверить написание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных?

Откройте учебник на стр.86,87. Прочитайте правила.

- выполните упр.578 5 словосочетаний.

выполните упр.583

Подведем итог урока.

- Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного?

Итогом всей темы станет небольшой тест.

Тест для учащихся

1.Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.

а) на низк… потолке

б) близк… другом

в) горяч… сердцем

Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца.

б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем.

в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка

 

Д.з. выучить правила пар.102, выполнить упр.584,

 

7-б класс                                                                                                   30,03,2020

Русский язык

 

 

Тема урока: Сочинительные и подчинительные союзы

                                      Ход урока

 

1. Напишите в тетради дату и тему урока

2. Дайте письменные ответы на вопросы:

 

  • Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …
  • К служебным частям речи относятся…
  • Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это…
  • Союзы бывают …

· 1). Запишите предложения:

· 1) Небо потемнело, и пошел снег.

· 2) Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.

· – Назовите союзы в данных предложениях? Что связывают эти союзы в первом и втором предложении?

·  3) Небо потемнело, потому что пошел снег.

· – Назовите союз в этом предложении? Что он связывает?

Сделайте вывод

 

- Откройте, пожалуйста, учебник на срт.149

- Познакомьтесь с правилом.

- выполните упр.362 (3 предложения)

- выполните упр.364 (три предложения)

- Проверьте себя. Дайте ответы на вопросы

Тест

1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:

А) союз

Б) предлог

В) частица

2. Укажите неверное утверждение.

Союзы делятся на:

А) сочинительные и подчинительные

Б) простые и составные

В) производные и непроизводные

3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:

А) как, который, и

Б) за, да, чтобы

В) потому что, зато, но.

4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:

А) где, зато, также

Б) и, однако, же

В) что, когда, да

5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)

А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.

Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.

В) Я вернусь и все вам расскажу.

6. Укажите сложносочиненное предложение:

А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились.

Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу.

В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.

7. Укажите сложноподчиненное предложение:

А) Когда над тайгой спустился туман я подплыл к берегу.

Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали.

В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.

 

Д-з выучить правила пар.60, 61. выполнить упр. 366

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: