Нормирование маневровых операций

Нормативно- исследовательская станция управления движением разработала обобщенные формулы расчета норм времени для различных видов маневровой работы.

Рассмотрим расчет норм времени по обобщенным формам:

Технологическое время расформирования состава с вытяжного пути:

Твр = Tс + Tос;

Где  Tс - технологическое время на сортировку:

Tс = А gф +   Б mс,

Tос  - технологическое время на осаживание вагонов:

Tос = 0,06 mс;

 где gф –  число отцепов в составе;

mс состав поезда в физических вагонах.

А, Б –  нормативные коэффициенты учитывающие затраты времени на заезд локомотива и вытягивание состава на вытяжной путь.

Технологическое время на окончание формирования одногруппного состава при накоплении вагонов на одном пути определяется по формуле:

                                            Tоф = TПТЭ + Tподт,

                                                               

где TПТЭ – технологическое время на выполнение операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (устранение разницы по высоте между продольными осями автосцепок более 100 мм, постановка вагонов прикрытия, постановка порожних вагонов в последнюю треть состава тяжеловесного или длинносоставного поезда);

                                             TПТЭ = В + Е m ф,

                                                               

    В, Е –  нормативные коэффициенты, значения которых зависят от количества операций rо (среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию, в местах несовпадения продольных осей автосцепки и постановки вагонов прикрытия).

Необходимо учитывать, что формулы позволяют определить средние нормы времени. При этом время формирования конкретных составов может существенно отклоняться от средних норм.

2) Организация маневровой работы.

Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями.

Основные требования к организации маневровой работы:

· формирование и отправление поездов строго по графику;

· своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов;

· наименьшие затраты времени на переработку вагонов;

· рациональное использование технических средств и маневровых устройств;

· бесперебойный прием поездов на станцию;

· безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами;

· сохранность подвижного состава и грузов

3) Руководство маневрами.

Маневры на станционных путях производятся по указанию только  одного работника - руководителя маневров. Таки работником в каждом конкретном случае может являться - маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездной диспетчер.

Маневровыми передвижениями локомотива руководит составитель поездов, а на промежуточной станции — главный кондуктор сборного поезда.

 При большом объеме маневровой работы  станции разделяются на маневровые районы. Каждый из них включает определенные парки или группу путей, вытяжные пути или горки. В каждом маневровом районе, как правило, работает один маневровый локомотив. Порядок работы нескольких локомотивов в одном районе устанавливается ТРА. Маневровый состав или локомотив за пределы этого района выезжает по указанию маневрового диспетчера и только с разрешения дежурного по станции.

4) Охрана труда при производстве маневров.

Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник- руководитель маневров. Руководитель маневров обязан:

- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу

- обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров

-формировать поезда в точном соответствии с ПТЭ

-организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах.

Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:

- точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу

- внимательно следить за подаваемыми сигналами,

- внимательно следить за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава

- обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность подвижного состава.

Маневры производятся со скоростью не более:

· 60 км/ч — при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

· 40 км/ч — при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;

· 25 км/ч — при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

· 15 км/ч — при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней;

· 5 км/ч — при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

· 3 км/ч — при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон.

 Задание на дом. Т.А. Ермакова «Технология перевозочного процесса» М. ФГБУДПО «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте»,2019. Стр.70-77.

 

Контрольные вопросы:

1. По какой формуле рассчитывается технологическое время расформирования состава с вытяжного пути?

2. По какой формуле рассчитывается технологическое время окончания формирования одногруппного состава при нахождении вагонов на одном пути?

3. Как делится территория станция при большом объеме маневровой работы?

4. Перечислите обязанности руководителя маневров при производстве маневровой работы

5. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: