Игра « Собери слово из слогов»

Логопедическое занятие (2 класс)

- Ребята, посмотрите внимательно на этот кроссворд. Заполните его, используя картинки-подсказки.

 

 - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем логопедическом занятии? (О каких звуках и букве?)

- Правильно, это звуки «Л - ЛЬ» и буква «Л» (эль). Мы продолжим правильно произносить и различать звуки «Л и ЛЬ».

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

– Возьмите каждый своё зеркало, выполните артикуляционную гимнастику: “Улыбка”,“Вкусное варенье”, «Пароход», «Индюк», «Качели».

Разбор артикуляции звуков.

- Когда мы произносим звуки «Л и ЛЬ», что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язык поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

- Но в чем их отличие?

- Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

- Дайте характеристику звуков. (смотрите схему в конце)

- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.

- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

- И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий квадратик с колокольчиком.

ЛЬ – зеленый квадратик с колокольчиком.

 

 Развитие фонематического восприятия. (выполнять совместно со взрослым)

Взрослый читает рассказ, а вы должны правильно закрашивать квадратики: если услышите слова с твердым звуком Л (синий), а  если услышите слова с мягким звуком Ль (зеленый).

Будьте внимательны!

Мы жили в селе, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Однажды я рано встал, чтобы пойти за земляникой и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

-Сколько синих квадратиков? (22)

-Сколько зеленых? (10)

- Молодцы, ребята!

Буква Л

- У звуков «Л-ЛЬ» есть свой портрет, это буква Л. Вспомним, как мы ее прописываем:

Игра – противоположности:

- Подбери противоположные слова: (запиши их)

 

Безделье  
Великан  
Болтун  
Глубина  
Тяжелый  
Слабый  
Большой  
Далеко  
Глубоко  
Вблизи  
Кисло  
Выключать  
Расплетать  
Залезать  
Молчать  

 

Подсказка: (делолилипутмолчунмельлегкийсильныймаленькийблизкомелковдалисладковключатьзаплетатьвылезатьболтать)

 

Важно: проводится работа над значением каждого слова.

 

 

Игра «Собери слово из слогов».

- Прочитай слова. Почини их. Запиши.

 

ни, ка, клуб  
на, ма, ли  
пла, вок, по  
нец, мла,де  
ни, ха, сло  
фла, го, мин  
пуш, хло, ка  
над, мо, ли  
не, пла, та  
клад, ка, за  

 

Физминутка

Игра: «Замени звук».

  Упражнение по преобразованию слов (с мячом, если есть возможность выполнять вместе со взрослым: «Мяч скорее ты лови, твёрдый мягким замени»)

- Послушай и замени звук «Л» на звук «ЛЬ». Какое слово получилось?

 

лук люк
дал  
ел  
юла  
цел  
угол  
пыл  
галка  
мел  

 

Словарная работа: уточнение значений слов: даль, пыл, галька, мель.

 

III. Итоги занятия.

- Ребята, вы сегодня выполняли много заданий. Кто вспомнит, какие упражнения были выполнены?

- А для чего мы все это делали?

Правильно, очень важно уметь различать и правильно произносить  звуки, чтобы речь наша была четкой и красивой, а на письме было меньше ошибок.


 

 

 

 

а б в г д е ё ж з и й
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
к л м н о п р с т у ф
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: