Ограниченное время и с незнакомыми людьми

Практическое занятие № 2

По дисциплине «Психология общения»

ФИО обучающегося _________________________________________________________________

Группа № __________________________________________________________________________

                                                                                                                              Оценка _____________

Задание №1:

Упражнение «Доверенное лицо». Потренируем свое умение убеждать людей!

Для этого в течение 3 мин. составьте тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией с целью убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете в качестве доверенного лица, является самым достойным претендентом среди всех присутствующих на занятии членов группы, например, на звание «Лидер года».

Вы должны выбрать в качестве такого претендента любого из группы, составить план своего выступления без всяких консультаций с этим человеком. Кроме того, ни один человек в группе не должен даже догадываться, о ком вы собираетесь говорить.

В тезисах своего сообщения желательно подчеркнуть как деловые качества претендента на звание «Лидер года», так и его чисто человеческие качества. Ваш «портрет» этого человека должен быть узнаваем, однако при описании не используйте таких штрихов, как настоящее имя, яркие внешние отличия и т.п.

Психологический комментарий: Упражнение предназначено для выработки элементарных навыков внимательного отношения к другому человеку. Участники должны найти человека, сосредоточиться на описании его особенностей, а после этого убеждать остальных, что это самый достойный из присутствующих. Все это формирует потребность видеть в другом человеке его достоинства.

Тезисы (план выступления):

Деловые качества Человеческие качества Другие
     

ФИО «Лидер года» ___________________________________________________________________________

Задание №2:

Планируя свою профессиональную деятельность, мы все сталкиваемся с прохождением собеседования. Есть особые виды собеседования. Необходимо заполнить таблицу и выявить различия.

№ п/п Вид собеседования Что это за собеседование Ваше поведение и форма общения
1 Стресс-собеседование    
2 Кейс-собеседование    
3 Групповое собеседование    
4 Скайп-собеседование    
5 На ваш выбор:    

Задание №3: Тест «групповые роли»

Цель:определение роли в групповом взаимодействии.

Инструкция: в каждом разделе распределите сумму всего в 10 баллов между утверждениями, которые, по вашему мнению, лучше всего характеризуют ваше поведение. Эти баллы можно распределить между несколькими утверждениями. В редких случаях все 10 баллов можно распределить между всеми утверждениями или отдать все 10 баллов какому-либо одному утверждению. Занесите баллы в предлагаемую таблицу.

Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу?

A. Я быстро нахожу новые возможности.

Б. Я могу хорошо работать с множеством людей.

B. У меня хорошо получается выдвигать новые идеи.

Г. У меня получается помогать другим людям выдвигать их идеи.

Д. Я способен эффективно работать, и мне нравится интенсивная работа.

Е. Я согласен быть непопулярным, если это приведет к хорошим результатам.

Ж. В привычной обстановке я работаю быстро.

З. У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия.

2.  У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

А. Я напряжен, пока мероприятие не продумано, не проконтролировано, не проведено.

Б. Я даю большую свободу людям, точку зрения которых считаю обоснованной.

В. У меня есть слабость много говорить самому, пока, наконец, в группе не появляются новые идеи.

Г. Мой собственный взгляд на вещи мешает мне разделять энтузиазм коллег.

Д. Если мне нужно чего-то достичь, я бываю авторитарен.

Е. Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, так как я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе.

Ж. Я сильно увлекаюсь собственными идеями и теряю нить происходящего в группе.

З. Мои коллеги считают, что я слишком беспокоюсь о несущественных деталях и переживаю, что ничего не получится.

3.  Когда я включен в работу с другими:

A. Я влияю на людей, не подавляя их.

Б. Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может.

B. Я готов настаивать на каких-то действиях, чтобы не потерять время и не упустить из виду главную цель.

Г. У меня всегда есть оригинальные идеи.

Д. Я всегда готов поддерживать хорошее предложение в общих интересах.

Е. Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям.

Ж. Окружающим нравится моя холодная рассудительность.

З. Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена.

4.  В групповой работе для меня характерно, что:

A. Я очень заинтересован, хорошо знать своих коллег.

Б. Я спокойно разделяю взгляды окружающих или придерживаюсь взглядов меньшинства.

B. У меня всегда найдутся хорошие аргументы, чтобы опровергнуть ошибочные предложения.

Г. Я думаю, что у меня есть дар выполнить работу, как только её план нужно приводить в действие.

Д. У меня есть склонность избегать очевидного, предлагать что-то неожиданное.

Е. Всё, что я делаю, я стараюсь довести до совершенства

Ж. Я готов устанавливать контакты и вне группы.

З. Хотя меня интересуют все точки зрения, я, не колеблясь, могу принять решение собственное, если это необходимо.

5.  Я получаю удовольствие от своей работы, потому что:

А. Мне нравится анализировать ситуации и искать правильный выбор.

Б. Мне нравится находить практические решения проблем.

В. Мне нравится чувствовать, что я влияю на установление хороших отношений.

Г. Мне приятно оказывать сильное влияние при принятии решений.

Д. У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое.

Е. Я могу добиться согласия людей по поводу хода выполнения работы.

Ж. Мне нравится сосредоточивать собственное внимание на выполнении поставленных задач.

3. Мне нравится работать в области, где я могу применять своё воображение и творческие способности.

Если я неожиданно получил трудное задание, которое надо выполнить в

ограниченное время и с незнакомыми людьми...

A. Я буду чувствовать себя загнанным в угол, пока не найду выход из тупика и не выработаю свою линию поведения.

Б. Я буду работать с тем, у кого окажется наилучшее решение, даже если он мне не симпатичен.

B. Я попытаюсь найти людей, между которыми я смогу разделить на части это задание, таким образом, уменьшить объём работы.

Г. Моё врожденное чувство времени не позволит мне отстать от графика.

Д. Я верю, что буду спокойно, на пределе своих способностей идти прямо к цели.

Е. Я буду добиваться намеченной цели вопреки любым затруднениям.

Ж. Я готов взять осуществление работы на себя, если увижу, что группа не справляется.

3. Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели.

7.  Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

A. Я всегда показываю нетерпение, если кто-то тормозит процесс.

Б. Некоторые люди критикуют меня за то, что я слишком аналитичен(а)(склонен анализировать), и мне не хватает интуиции.

B. Мое желание убедиться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство.

Г. Мне очень быстро все надоедает, и я надеюсь только на одного-двух человек, которые могут воодушевить меня.

Д. Мне трудно начать работу, если я четко не представляю своей цели.

Е. Иногда мне бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум.

Ж. Я понимаю, что я требую от других сделать то, чего сам сделать не могу.

3. Если я наталкиваюсь на реальное сопротивление, то мне трудно четко изложить мою точку зрения.

 

ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ

Вопрос А Б В Г Д Е Ж З
1.                
2.                
3.                
4.                
5.                
6.                
7.                
Сумма баллов                

Обработка и интерпретация результатов:

· Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образом ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствующей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа.

· Найдите сумму баллов по каждому из восьми столбцов.

· Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще исполняете в группе.

· Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии.

А - I роль – председатель;

Б - II роль – формирователь;

В - III роль – генератор идей;

Г - IV роль – оценщик идей;

Д - V роль – организатор работы;

Е - VI роль – организатор группы;

Ж -VII роль -исследователь ресурсов;

З - VIII роль – завершитель.

 

Ваш вывод на соответствие занимаемой роли в групповом взаимодействии:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: