Чудина Светлана Владимировна

Технологическая карта урока Русский язык

Класс 6
Дата 14 апреля 2020
Тема урока Указательные местоимения
Цель урока  развивать и закреплять знания об отличительных признаках указательных местоимений и их образовании

 

Этап урока

Деятельность обучающихся

Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока

(с указанием ссылки или скриншот и т.д.)

 

Повторение пройденного материала

Подготовка к ВПР

Задание.12

Образец.

Определите и запишите лексическое значение слова «колебаться» из предложения. (Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Колебаться — сомневаться. Вода под воздействием ветра начала колебаться, появились небольшие волны.

1.Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения. (Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.) Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

2. Определите и запишите лексическое значение слова «прошивают» из предложения. (Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

3.Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения.(Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

Изучение учебного материала

Просмотр видеоурока

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=j34N6S_GTDM&feature=emb_logo

 
Разряд

Слова-местоимения

Значение

Отвечают на вопросы Постоянные признаки Изменяются

Синтак

сическая роль

Указательные

Тот - этот

Такой

Таков

Столько

Там - тут

Тогда

Так

Отсюда

Туда - сюда

Ярко выражено указатель-ное значение

Какой? Каков? Сколько? Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др отсутствуют Местоиме-ния-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим.-числит.: по падежам Местоим.-наречия: не изменя-ются

Все

члены предложе

ния

 

 

Физкультминутка

Танцевальная физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=0OzABZ8BPi4&feature=emb_logo

 

Работа с учебником на печатной основе

Выполнить тренировочные упражнения по учебнику

Учебник стр. 88-91, §84, упр. 484

 

Домашнее задание

 

Учебник стр. 88-91, §84 Выполнить онлайн тест и прислать скриншот для оценивания в учебную группу вКонтакте. https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-ukazatelnye-mestoimenija

 
                   

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: