Технологическая карта урока Русский язык
Класс | 6 |
Дата | 14 апреля 2020 |
Тема урока | Указательные местоимения |
Цель урока | развивать и закреплять знания об отличительных признаках указательных местоимений и их образовании |
Этап урока | Деятельность обучающихся | Информационные ресурсы и инструментарий, которыми обеспечивается этап урока (с указанием ссылки или скриншот и т.д.) | |||||||||
Повторение пройденного материала | Подготовка к ВПР | Задание.12 Образец. Определите и запишите лексическое значение слова «колебаться» из предложения. (Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Ответ. Колебаться — сомневаться. Вода под воздействием ветра начала колебаться, появились небольшие волны. 1.Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения. (Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.) Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
2. Определите и запишите лексическое значение слова «прошивают» из предложения. (Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. 3.Определите и запишите лексическое значение слова «провёл» из предложения.(Спрятал в кустах самострелы, а веревочки, которые стрелу спускают, через тропу провёл). Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. | |||||||||
Изучение учебного материала | Просмотр видеоурока | https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=j34N6S_GTDM&feature=emb_logo | |||||||||
Разряд | Слова-местоимения | Значение | Отвечают на вопросы | Постоянные признаки | Изменяются | Синтак сическая роль | |||||
Указательные | Тот - этот Такой Таков Столько Там - тут Тогда Так Отсюда Туда - сюда | Ярко выражено указатель-ное значение | Какой? Каков? Сколько? Куда? Где? Когда? Как? Откуда? и др | отсутствуют | Местоиме-ния-прилаг.: по родам, числам, падежам Местоим.-числит.: по падежам Местоим.-наречия: не изменя-ются | Все члены предложе ния | |||||
| |||||||||||
Физкультминутка | Танцевальная физкультминутка | https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=0OzABZ8BPi4&feature=emb_logo | |||||||||
Работа с учебником на печатной основе
| Выполнить тренировочные упражнения по учебнику | Учебник стр. 88-91, §84, упр. 484 | |||||||||
Домашнее задание |
| Учебник стр. 88-91, §84 Выполнить онлайн тест и прислать скриншот для оценивания в учебную группу вКонтакте. https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-ukazatelnye-mestoimenija | |||||||||