Технология обслуживания поездов, следующих со сменой локомотивов и локомотивной бригады

Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада

осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3—4 группы и обрабатывает состав по

частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается у места остановки

хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема.

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.

Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает

документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В на-

турном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.

Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной

бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.

Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производит-

ся его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути.

После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны,

руководствуясь Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360.

Особое внимание при осмотре обращают на размещение   и крепление грузов на от-

крытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запор-

но-пломбировочных устройств (ЗПУ), отсутствие течи груза.

При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.

На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один их которых вместе с перевозочными документами

по пневмопочте пересылается в СТЦ. Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов дается оперативное донесение  в адрес начальника станции последнего ПКО поезда,

Отправление со станции поездов и вагонов не осмотренных в коммерческом отношении и с неисправленными коммерческими неисправностями не допускается.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.

Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив,

опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.

Технология обслуживания поездов, следующих со сменой локомотивов и локомотивной бригады.

График 1-Обработка  поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады.

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

На операцию

      10     20  30       40   50

Извещение работников СТЦ, ПТО, ФГП ВО, сигналистов и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику               ДСП или его оператор
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда               Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО,сигналисты
Контрольная проверка состава во входной горловине               Оператор СТЦ
Закрепление состава поезда 6           Сигналисты
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема 2           Локомотивная бригада
Ограждение состава поезда 1           Оператор ПТО
Доставка перевозочных документов 3           Оператор СТЦ
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУСС   30         Операторы СТЦ
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности   30         Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности   30           Работники ПКО
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами 30           Работники ФГП ВО
Снятие ограждения состава 1         Оператор ПТО
Прицепка локомотива к составу 2           Локомотивная бригада
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов   6         Сигналисты
Опробование тормозов состава и вручение машинисту   10         Работники ПТО, локомотивная бригада
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление     5         Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада
Общая продолжитель-ность  обработки 57            

4. Задание на дом. Т.А. Ермакова «Технология перевозочного процесса» М. ФГБУДПО «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте»,2019. Стр.95-99.

1. Как осуществляется техническое обслуживаниепоезда?

2. Как производится коммерческий осмотр поезда?

3. Что включает в себя обработка  поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: