Техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов
Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада
осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3—4 группы и обрабатывает состав по
частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается у места остановки
хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приема.
При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги.
Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает
|
|
документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В на-
турном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего дежурному по парку отправляется новый натурный лист.
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной
бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.
Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производит-
ся его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути.
После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны,
руководствуясь Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов ЦМ-360.
Особое внимание при осмотре обращают на размещение и крепление грузов на от-
крытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запор-
но-пломбировочных устройств (ЗПУ), отсутствие течи груза.
При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приемосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.
На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один их которых вместе с перевозочными документами
по пневмопочте пересылается в СТЦ. Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов дается оперативное донесение в адрес начальника станции последнего ПКО поезда,
|
|
Отправление со станции поездов и вагонов не осмотренных в коммерческом отношении и с неисправленными коммерческими неисправностями не допускается.
По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40.
Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив,
опробуются автотормоза и поезд со станции отправляется.
Технология обслуживания поездов, следующих со сменой локомотивов и локомотивной бригады.
График 1-Обработка поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады.
Наименование операций | Время, мин | Исполнители | ||||||
На операцию | 10 20 30 40 50 | |||||||
Извещение работников СТЦ, ПТО, ФГП ВО, сигналистов и дежурного по депо о номере, времени прибытия, пути приема поезда и времени его отправления по графику | ДСП или его оператор | |||||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО,сигналисты | |||||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | Оператор СТЦ | |||||||
Закрепление состава поезда | 6 | Сигналисты | ||||||
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема | 2 | Локомотивная бригада | ||||||
Ограждение состава поезда | 1 | Оператор ПТО | ||||||
Доставка перевозочных документов | 3 | Оператор СТЦ | ||||||
Проверка и штемпелевание перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУСС | 30 | Операторы СТЦ | ||||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к отправлению и доклад о технической готовности | 30 | Работники ПТО | ||||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | 30 | Работники ПКО | ||||||
Прием под охрану вагонов с номенклатурными и опасными грузами | 30 | Работники ФГП ВО | ||||||
Снятие ограждения состава | 1 | Оператор ПТО | ||||||
Прицепка локомотива к составу | 2 | Локомотивная бригада | ||||||
Уборка средств закрепления состава и навешивание хвостовых сигналов | 6 | Сигналисты | ||||||
Опробование тормозов состава и вручение машинисту | 10 | Работники ПТО, локомотивная бригада | ||||||
Вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, предупреждений и отправление | 5 | Оператор ДСП (ДСПО), локомотивная бригада | ||||||
Общая продолжитель-ность обработки | 57 |
4. Задание на дом. Т.А. Ермакова «Технология перевозочного процесса» М. ФГБУДПО «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте»,2019. Стр.95-99.
1. Как осуществляется техническое обслуживаниепоезда?
2. Как производится коммерческий осмотр поезда?
3. Что включает в себя обработка поезда со сменой локомотива и локомотивной бригады?