Инструкция
1. Создать документ MS Office
2. Подписать
Дифференцированный зачет
по учебной дисциплине ОПД.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности
студент а (ки) 3 курса 3___группы
Ф.И.О. (в родительном падеже)
Дата выполнения ____________
Вариант______
3. Создать и заполнить таблицу
№ задания | Вариант ответа |
Внимание! Правильный ответ может быть один или несколько
4. Выполнить практическое задание
5. Отправить выполненные задания преподавателю на почту:
tigrica.5@mail.ru
Внимательно прочитайте и четко следуйте инструкциям к блокам однотипных заданий.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Вариант 1
Теоретические задания
В заданиях с 1-го по 21-е выберите один правильный вариант ответа
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
1 | Продолжите фразу: «Компьютер – это……………..». | З.2 |
Варианты ответа:
|
|
А) электронное устройство для обработки чисел;
Б) электронное устройство для хранения информации любого вида;
В) электронное устройство для обработки аналоговых сигналов;
Г) электронное устройство для накопления, обработки и передачи информации.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
2 | Ёмкость стандартного CD-R составляет | З.2 |
Варианты ответа:
А) 1,4 MБ;
Б) 900 MБ;
В) 700 MБ;
Г) 700 КБ
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
3 | Информационной моделью движения поезда является: | З.1 |
Варианты ответа:
А) наличие дороги;
Б) количество вагонов поезда;
В) присутствие начальника поезда;
Г) расписание
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
4 | Как называется процесс разбиения изображения или звука на фрагменты меньшего размера: | З.4 |
Варианты ответа:
А) моделирование;
Б) формализация;
В) дискретизация;
Г) кодирование.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
5 | Продолжите фразу: «Текстовый редактор - это программа, предназначенная для …» | З.5 |
Варианты ответа:
А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
В) управления ресурсами ПК при создании документов;
Г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
6 | Определите, какая из программ является графическим редактором: | З.5 |
Варианты ответа:
А) Word;
Б) Excel;
В) Paint;
Г) Access.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
7 | Объектами в графическом редакторе Paint являются: | З.5 |
Варианты ответа:
|
|
А) линия, круг, прямоугольник, текст;
Б) выделение, копирование, вставка;
В) карандаш, кисть, ластик, ножницы;
Г) набор цветов.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
8 | Определите, как называется сеть, которая объединяет компьютеры установленные в одном помещении или одном здании: | З.3 |
Варианты ответа:
А) глобальная;
Б) региональная;
В) локальная;
Г) корпоративная.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
9 | Выберите значение ёмкости DVD-ROM: | З.2 |
Варианты ответа:
А) 1,4 Mб;
Б) 900 Мб;
В) 4,7 Гб;
Г) 700 кб.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
10 | Выберите правильный ответ, который является продолжением фразы: «Paint - графический редактор, предназначенный..…» | З.5 |
Варианты ответа:
А) для управления ресурсами ПК при создании рисунков;
Б) для создания и редактирования изображений;
В) автоматического перевода с символических языков в машинные коды;
Г) создания, редактирования и форматирования текстовой информации.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
11 | Определите, какая из программ является текстовым редактором: | З.5 |
Варианты ответа:
А) Word;
Б) Excel;
В) Paint;
Г) Access
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
12 | Определите, какой команды нет в Word: | З.5 |
Варианты ответа:
А) вставить;
Б) копировать;
В) вырезать;
Г) удалить
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
13 | Назовите тип локальной сети: | З.3 |
Варианты ответа:
А) «Звезда»
Б) «Кольцо»
В) «Линейная шина»
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
14 | Что такое АИС? | З.1 |
Варианты ответа:
А) Автоматизированная информационная система;
Б) Автоматическая информационная система;
В) Автоматизированная информационная сеть;
Г) Автоматизированная интернет сеть.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
15 | Совокупность действий со строго определенными правилами выполнения | З.1 |
Варианты ответа:
А) Алгоритм;
Б) Система;
В) Правило;
Г) Закон
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
16 | Единая система данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных | З.4 |
Варианты ответа:
А) База знаний;
Б) Набор правил;
В) Свод законов;
Г) База данных.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
17 | Программное обеспечение, предоставляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, обнаружения, просмотра и обработки данных в сети. | З.5 |
Варианты ответа:
А) Протокол;
Б) Браузер;
В) Страница;
Г) Брандмауэр.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
18 | Элемент документа для связи между различными компонентами информации внутри самого документа, в других документах, в том числе и размещенных на различных компьютерах. | З.5 |
Варианты ответа:
А) Гипермедиа;
Б) Гипертекстовая система;
В) Гиперссылка;
Г) Гипертекст.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
19 | Обучение на расстоянии с использованием учебников, персональных компьютеров и сетей ЭВМ. | З.3 |
Варианты ответа:
А) Отдаленное обучение;
Б) Интернет-школа;
В) Вуз на расстоянии;
Г) Дистанционное обучение.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
20 | Сеть, в которой объединены компьютеры в различных странах, на различных континентах. | З.3 |
Варианты ответа:
А) Глобальная сеть;
Б) Локальная сеть;
В) Региональная сеть
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
21 | Вся совокупность полезной информации и процедур, которые можно к ней применить, чтобы произвести новую информацию о предметной области. | З.1 |
Варианты ответа:
|
|
А) Данные;
Б) Умения;
В) Навыки;
Г) Знания.
В заданиях с 22-го по 26-е выберите все правильный варианты ответа
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
22 | Выберите, какие из операций можно осуществлять над папками и файлами: | З.4 |
Варианты ответа:
А) копировать;
Б) управлять;
В) оформлять;
Г) удалять;
Д) создавать;
Е) переименовывать.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
23 | Выберите все расширения текстовых файлов: | З.5 |
Варианты ответа:
А) exe;
Б) txt;
В) bmp;
Г) avi;
Д) gif;
Е) doc;
Ж) wav.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
24 | Выберите, устройства, которые относятся к памяти: | З.2 |
Варианты ответа:
А) винчестер;
Г) плоттер;
Б) ОЗУ;
Д) ПЗУ;
В) монитор;
Е) АЛУ.
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
25 | Выберите параметры файла: | З.4 |
Варианты ответа:
А) имя;
Б) длина;
В) расширение;
Г) дата создания;
Д) дата удаления
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
26 | Выберите все расширения графических файлов: | З.5 |
Варианты ответа:
А) exe; Б) txt; В) bmp; Г) avi; Д) gif; Е) doc; Ж) wav.
В заданиях с 27-го по 30-е установите соответствие
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции | ||||
27 | Установите соответствие между названием антивирусной программы и его значком: | З.6 | ||||
| 1 | Антивирусная программа Eset | А | |||
2 | Антивирусная программа Dr.Web | Б | ||||
3 | Антивирусная программа Касперского | В | ||||
4 | Антивирусная программа Avira. | Г | ||||
1.__________ 2.___________ 3.______________ 4_______________ | ||||||
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции | ||||||
28 | Установите соответствие между названием архивирующей программы и её значком: | З.6 | ||||||
| 1 | Архиватор WinRAR | А | |||||
2 | Архиватор 7-Zip | Б | ||||||
3 | Архиватор WinZip | В | ||||||
1._________ 2.___________ 3.______________
| ||||||||
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции | ||
Соотнесите какие из представленных устройств относятся к устройствам ввода и вывода информации: | ||||
29 | А) монитор; Б) клавиатура; В) мышь; Г) принтер; Д) сканер; | Е) CD-ROM; Ж) модем; З) микрофон; И) дисковод; К) наушники. | З.2 | |
1. Устройства ввода информации: ____________________________________________; 2. Устройства вывода информации: ___________________________________________. | ||||
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции | ||
Установите соответствие между терминами и программными продуктами для обработки, поиска, хранения и обмена информации: | ||||
30 | А) Браузер; Б) Электронная почта; В) Поисковый сервер | 1) Yandex 2) Internet Explorer 3) Outlook Express | З.5 | |
А -____________; Б - _________; В - ___________.
| ||||
Практические задания
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
1 | На рабочем столе создать папку со своей Фамилией И.О. и номером группы | У.1 |
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
2 | В созданной папке создать документ Microsoft Office Word и назвать его «Меню». | У.1 |
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
3 | В документе «МЕНЮ» написать меню на обед, используя графические возможности Microsoft Office Word. | У.2 |
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
4 | Сохранить документ | У.2 |
№ задания | Вопрос | Проверяемые знания, умения, компетенции |
5 | В созданную папку добавить файл с тответами на тесты и отправить папку преподавателю tigrica.5@mail.ru | У.3 |
Критерии оценок ответов обучающихся:
За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Число баллов, необходимое для получения отметки | Оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | Более 28 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 24-27 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 20-23 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | Менее 20 | 2 | неудовлетворительно |