Банк заданий ОГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» 03 ФИПИ

 

301. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?                                                                                        А. Выделение мэрией средств на разработку исследовательским институтом нового антигололедного реагента иллюстрирует связь политической, экономической и духовной сфер общества.                                                                                                                                                                 Б. Подтверждение государством привилегий отдельных сословий иллюстрирует взаимосвязь политической, экономической и духовной сфер общества.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

302. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?                                                                                        А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится
к экологическим проблемам.                                                                                                                                                                 Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

303. Верны ли следующие суждения об основных сферах общества?                                                                                       А. Принятие и исполнение государственного бюджета является примером взаимодействия экономической и политической сфер общественной жизни.                                                                                                                                                                 Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

304. Верны ли следующие суждения о народностях?                                                                                       А. Народности относятся к этносоциальным группам.                                                                                                                                                                 Б. Характерным признаком народности выступает общий язык и единство исторического прошлого.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

305. В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) практическая полезность результата                   2) сознательный характер деятельности

3) целенаправленность активности                           4) стремление к получению знаний

 

306. В приведенном списке указаны черты сходства человека с животным, а также черты отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) необходимость поддержания теплового баланса тела                                                                        2) осознание собственных потребностей

3) создание нового, не имеющего аналогов в природе                                                                               4) потребность в пище и питье

 

307. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он отдаёт много свободного времени компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания –

учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия учёбы от игры

1) даёт возможность овладеть новым опытом                                                                                            2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определённые мотивы и цели                                                                                                     4) ведёт к усвоению предметных знаний

 

 

308. Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдаёт много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) дает возможность овладеть новыми умениями                                                                                            2) построена на замещении реальных предметов условными

3) имеет определённые мотивы и цели                                                                                                     4) ведет к усвоению предметных областей знания

 

309. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

1) потребность в пище и воде                             2) наличие сознания

3) наличие органов чувств                                  4) умение планировать деятельность

 

310. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) проведение митинга в поддержку правительства 1) политическая
Б) открытие театрального фестиваля 2) экономическая
В) избрание президента страны

3) духовная

Г) торги на товарно-сырьевой бирже
Д) принятие парламентом закона

 

311. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) получение в наследство имущества родственника 1) политическая
Б) обсуждение предвыборной программы кандидата в депутаты 2) экономическая
В) торги на товарно-сырьевой бирже

3) духовная

Г) избрание президента страны
Д) музыкальный конкурс

 

312. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни:
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) открытие нового супермаркета 1) экономическая
Б) выборы в парламент 2) политическая
В) оказание парикмахерских услуг

 

Г) биржевые торги акциями фирм
Д) вступление в партию

 

313. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, как эффективнее разрешить межличностный конфликт. (Б) Социологи установили, что молодёжь, люди среднего возраста
и пожилые люди предпочитают разные способы разрешения конфликтов. (В) Видимо, с возрастом люди становятся мудрее.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты                     2) выражают мнения

 

314. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) дружеская беседа соседей 1) неформальные
Б) разговор родителей с директором школы о поведении ученика 2) формальные
В) собеседование при приёме на работу

 

Г) ссора подруг
Д) индивидуальная консультация преподавателя перед экзаменом

 

315. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                       А. Общество включает в себя весь материальный мир.                                                                                                                                                                 Б. Общество представляет собой часть природы.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

316. Учитель на уроке рассказывал о межличностных конфликтах и способах их конструктивного разрешения. Сравните два способа разрешения конфликта: соперничество и компромисс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) участники частично отказываются от своих интересов                                                                                            2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта

3) определённый способ поведения участников межличностного конфликта                                                                                                     4) участники ищут пути решения межличностного конфликта

 

317. Наташа и Света узнали, что Лена пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Наташа не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Леной. Света же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Лены, почему она так поступила.

Сравните два способа поведения при межличностных конфликтах: уход от конфликтной ситуации и посредничество. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) привлечение третьей стороны                                                                                                                  2) осознание конфликтной ситуации

3) стремление выйти из конфликта                                                                                                             4) выход без уступок, но и без отстаивания своих интересов

 

318. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в воде и пище 1) биологические
Б) в достижении карьерного роста 2) социальные
В) в поддержании нормального теплообмена

 

Г) в развитии трудовых навыков
Д) в дружеском общении и поддержке

 

319. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают

1) совокупность природных и социальных сил                                                                                                                  2) естественную среду обитания человека

3) всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем                                                                                                             4) патриархальную семью

 

 

320. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) группа, этнос                                  2) производство, распределение

3) выборы, референдум                      4) искусство, наука

 

321. К какой сфере общественной жизни непосредственно относится производство косметических средств?

1) экономической  2) социальной     3) политической  4) духовной

 

322. Под обществом в широком смысле понимают

1) весь материальный мир

2) исторический период в развитии народа

3) объединение единомышленников

4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения

 

323. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) объединение людей одной профессии

2) весь материальный мир

3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

4) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

 

324. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) племена, народности             2) республика, монархия

3) наука, религия                         4) издержки, прибыль

 

325. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) семья, брак                              2) республика, монархия

3) наука, религия                         4) торговля, финансы

 

326. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

2) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

3) Индийское общество многие века было разделено на касты.

4) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

 

327. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) семья, этнос                            2) искусство, наука

3) федерация, республика             4) издержки, прибыль

 

328. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование                            2) разделение властей, форма государства

3) собственность, доход                            4) общечеловеческие ценности, социальные нормы

 

329. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы?

1) искусство, наука                               2) государство, партия

3) прибыль, рента                        4) род, племя

 

330. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

1) труд           2) общение     3) творчество         4) игра

331. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов                          2) стремление понять окружающий мир 3) способность приспосабливаться к условиям среды  4) инстинкт самосохранения

 

332. Человек в отличие от других представителей животного мира может

1) использовать природные материалы                              

2) использовать в общении словесную речь

3) наследовать от родителей особенности внешности      

4) готовить потомство к самостоятельной жизни

 

333. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании         2) питании             3) самосохранении       4) самореализации

 

334. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) дыхании         2) питании             3) самосохранении          4) самопознании

 

335. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании       2) самореализации     3) самосохранении 4) самообразовании

 

336. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самопознании                          2) самореализации                                                                                  3) продолжении рода             4) достижении определённого положения в обществе

 

337. Что свойственно и человеку, и животному?

1) трудовая деятельность                        2) забота о потомстве                                                                                 3) словесная речь                                4) познание мира и самого себя

 

338. Человек, в отличие от животного,

1) имеет биологические потребности

2) обучает потомство                                                                                                                                           3) определяет цели своей деятельности                                                                                                        4) приспосабливает предметы, данные природой, для своих нужд

 

339. Взаимные отношения, деловую или дружескую связь между людьми учёные обозначают понятием

1) общение          2) труд                 3) этикет           4) конфликт

 

340. И деятельность человека, и поведение животного характеризуется

1) выдвижением целей                                    2) осознанным выбором средств достижения цели                                                                                                                                          3) удовлетворением потребностей                       4) способностью оценивать свои действия

 

341. Что отличает трудовую деятельность от игры?

1) возможность коллективных действий

2) возможность проявления способностей человека                                                                                                                                           3) направленность на достижение практического результата                                                                                                        4) следование определённым правилам и нормам

 

342. В отличие от животного, человек

1) способен приспосабливаться к среде обитания                 2) нуждается в сне и отдыхе                                                                                                                                         3) умеет находить пропитание и обустраивать жильё       4) осознает цели своей деятельности

 

343. Иван хорошо учится в общеобразовательной и художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Всё это характеризует Ивана как

1) гражданина        2) ученика               3) художника        4) личность

344. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) организация биосферного заповедника                                                                                                  2) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов                                                                                                                                        3) принятие закона об охране природы                                                                                                      4) повышение квалификации работников лесного хозяйства

 

345. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках.                     Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

1) индивида        2) личность                 3) ученика       4) товарища

 

346. Сергей учится в 9 классе. Он очень ответственный и самостоятельный человек.                        Он занимается в кружке авиамоделирования и в хоккейной секции. Обогащая собственный социальный опыт, Сергей становится

1) индивидом        2) личностью              3) потребителем            4) товарищем

 

347. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) индивидом        2) гражданином              3) личностью            4) работником

 

348. Известный меценат спонсировал выставку начинающих фотографов. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявилась в данном факте?

1) социальной и правовой                 2) экономической и духовной                                                                                                                                         3) социальной и духовной               4) экономической и политической

 

349. Крупный банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример?

1) социальной и политической                 2) экономической и духовной                                                                                                                                         3) социальной и духовной                       4) экономической и политической

 

350. В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?

1) экономической и политической              2) социальной и экономической                                                                                                                                         3) политической и духовной                  4) духовной и экономической

 

351. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

1) политическую и социальную                  2) экономическую и социальную                                                                                                                                        3) политическую и духовную                4) экономическую и духовную

 

352. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

1) уважении со стороны других людей           2) отдыхе и сне                                                                                                                                        3) пище и воде                                              4) самосохранении

 

353. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?

1) общество и природа подчиняются единым законам развития

2) природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества                                                                                                                                       3) общество является частью природной среды обитания людей                                                                    4) природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими

 

354. Верны ли следующие суждения о личности?                                                                                        А. Личность человека формируется на протяжении всей его жизни.                                                                                                                                                                 Б. Личность – совокупность биологических качеств человека.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

355. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что оно есть

1) объединение людей одной профессии

2) территория, на которой живут люди                                                                                                                                          3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи                                                                                    4) часть материального мира, включающая способы и формы организации и взаимодействия людей

 

356. К характеристике общества в широком смысле слова относится утверждение, что общество есть

1) объединение профессиональных союзов страны

2) территория, на которой живут люди                                                                                                                                      3) группа людей, объединившихся для взаимопомощи                                                                                    4) всё человечество в целом в его прошлом, настоящем и будущем

 

357. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения

1) между общественными группами

2) граждан и власти                                                                                                                                      3) собственности на средства производства                                                                                              4) складывающиеся в процессе производства

 

358. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения

1) между общественными группами

2) между управляющими и управляемыми                                                                                                                                     3) собственности на средства производства                                                                                              4) складывающиеся в процессе производства

 

359. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя

1) отношения в процессе материального производства

2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп                                                                                                                                     3) государство, политические и общественные организации и их взаимодействие                                                                                        4) мораль, религию, искусство, философию, образование

 

360. Экономическая сфера общественной жизни включает в себя

1) отношения в процессе материального производства

2) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп                                                                                                                                     3) участие гражданина в работе политической партии                                                                                        4) деятельность прокуратуры, адвокатуры, таможни

 

361. Человека отличает от животного наличие

1) эмоций          2) инстинктов        3) восприятия       4) самосознания

 

362. Деятельность партий и иных организаций, участвующих в борьбе за власть, представляет собой пример деятельности

1) экономической               2) духовной        3) политической       4) социальной

 

363. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется

1) гипотезой          2) рассуждением        3) наблюдением       4) познанием

 

364. Как называется процесс получения и постоянного обновления истинных знаний об окружающем мире?

1) искусством          2) познанием        3) творчеством       4) культурой

 

 

365. Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) приспособление к условиям окружающей среды

2) способность к выдвижению целей и задач деятельности                                                                                                                                     3) инстинкты и рефлексы                                                                                                                                             4) сознание и речь

 

366. Виталий Викторович с утра провёл занятие со своими студентами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия

1) соблюдение формальных правил в общении

2) обмен информацией между людьми                                                                                                                                     3) способ взаимодействия людей                                                                                                                                        4) личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

 

367. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон 1) биологические
Б) общение с друзьями 2) социальные
В) реализация своих способностей

 

Г) самосохранение
Д) карьерный рост

 

368. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) реализация своих способностей 1) социальные
Б) самосохранение 2) биологические
В) достижение карьерного роста

 

Г) защита от холода
Д) общение с друзьями

 

369. Верны ли следующие суждения о человеке?                                                                                        А. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека.                                                                                                                                                                  Б. Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

370. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                        А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.                                                                                                                                                                  Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

371. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?                                                                                        А. Общество является частью природной среды.                                                                                                                                                                  Б. Общество вынуждено искать способы компенсации ограниченных природных ресурсов.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

372. Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?                                                                                        А. Общество всегда негативно влияет на природу.                                                                                                                                                                  Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

373. Верны ли следующие суждения о деятельности?                                                                                        А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.                                                                                                                                                                  Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

374. Верны ли следующие суждения о деятельности?                                                                                        А. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер.                                                                                                                                                                  Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.                                                                               1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

375. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?                                                                                        А. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.                                                                                                                                                                  Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

376. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?                                                                                        А. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.                                                                                                                                                                  Б. Для разрешения межличностного конфликта необходимо научиться понимать и уважать интересы другого человека.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

377. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?                                                                                        А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.                                                                                                                                                                  Б. В деятельности происходит самореализация личности.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

 

378. Верны ли следующие суждения о взаимовлиянии природы и общества?                                                                                        А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития общества.                                                                                                                                                                  Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического кризиса.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

379. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                        А. Общество является неотделимой частью природы.                                                                                                                                                                  Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

380. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                         А. Общество и природа вместе составляют единый мир.                                                                                                                                                                  Б. Общество – это способ организации государственной власти.                                                                                                                                                         1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

381. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?                                                                                       А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.                                                                                                                                                                  Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

 

382. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?                                                                                      А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.                                                                                                                                                                  Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

383. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) загрязнение реки промышленными отходами                                                                                                                                    3) вырубка леса под строительство домов                                                                                                                                        4) изучение биологии школьниками

 

384. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке

2) загрязнение воздуха выхлопными газами                                                                                                                                    3) осушение болот под строительство автодороги                                                                                                                                        4) изучение экологии школьниками

 

385. Инна предложила Екатерине свою помощь в организации праздничного концерта для ветеранов войны, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Екатерина обиделась и не отвечала на телефонные звонки Инны. После возвращения Инны девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

1) сотрудничество  2) противоборство  3) уход от конфликтной ситуации  4) уступка

 

386. Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах          и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?

1) задатки  2) способности  3) гениальность  4) потребности

 

387. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится

1) гражданином   2) учеником   3) сыном   4) личностью

 

388. Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности

1) хозяйственной   2) познавательной   3) игровой   4) коммуникативной

 

389. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?

1) экономической и духовной                 2) политической и экономической                                             3) социальной и духовной                       4) политической и духовной

 

390. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?                                                                                      А. Исторически природа «старше» общества.                                                                                                                                                                  Б. С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

391. Человек, в отличие от животного,

1) использует природные материалы                                                                                                               2) готовит потомство к самостоятельной жизни                                                                                             3) наследует от родителей особенности внешности                                                                                        4) осуществляет целенаправленную деятельность

 

 

392. Человек, в отличие от животных,

1) удовлетворяет потребности                 2) руководствуется инстинктами                                             3) заботится о потомстве                          4) обладает сознанием

 

393. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?                                                                                      А. Природные условия оказывают влияние на способ организации хозяйственной жизни.                                                                                                                                                                  Б. Природные условия оказывают влияние на образ жизни людей.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

394. Общество, в самом широком смысле слова, означает

1) естественную среду обитания                             2) человечество в его единстве                                             3) определённую группу людей по интересам      4) стадию исторического развития народа

 

395. Общество в самом широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека                                                                                                               2) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем                                                                                             3) группу людей, объединённых общими интересами                                                                                       4) стадию исторического развития народа

 

396. Человек, в отличие от представителей животного мира,

1) укрывается от холода                                                                                                                                                   2) заботится о своем потомстве                                                                                                                          3) нуждается в общественном признании                                                                                            4) строит жилища из природных материалов

 

397. Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. О каком понятии идет речь?

1) о таланте   2) об авторитете   3) о задатках   4) о престиже

 

398. Тренер спортивной школы считал, что у Ирины хорошие физические данные для конькобежного спорта. Какое понятие характеризует способности Ирины?

1) талант        2) авторитет        3) задатки         4) престиж

 

399. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?

1) действие механизмов наследственности       2) работа органов чувств                                                                                                                          3) творческая деятельность                                  4) обменные процессы организма

 

400. Существуют различные значения понятия «общество». В каком из предложений это понятие использовано в наиболее широком смысле?

1) Приятное общество собралось вечером на веранде дачи.                                                                                                                                                  2) Древнекитайское общество возникло в бассейне реки Хуанхэ                                                                                                                         3) Человеческое общество прошло в своем развитии ряд стадий.                                                                                           4) Общество любителей кошек провело ежегодную выставку

 

401. Верны ли следующие суждения об обществе как форме жизнедеятельности людей?                                                                                      А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.                                                                                                                                                                     Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

402. Какое понятие объединяет общество и природу в единое целое?

1) культурная среда                                    2) цивилизованный мир                                                                                                                          3) материальный мир                                 4) социальные связи

 

 

403. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                      А. В самом широком смысле общество – это весь окружающий человека мир.                                                                                                                                                                  Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «культура».                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

 

404. Верны ли следующие суждения об обществе?                                                                                      А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.                                                                                                                                                                  Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

405. Влияние природы на развитие общества иллюстрирует

1) закрытие завода, загрязняющего реку.                                                                                                                                                  2) посадка кустарника на обочинах автодорог                                                                                                                         3) строительство домов на сваях в районах разлива рек                                                                                           4) законодательное запрещение сбора ландышей в лесу

 

406. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?

1) затопление пахотных земель во время весеннего паводка                                                                                                                                                 2) загрязнение воздуха выхлопными газами                                                                                                                        3) разведение лебедей в городском пруду                                                                                           4) административное ограничение охоты

 

407. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?                                                                                     А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.                                                                                                                                                                  Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

408. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?                                                                                     А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.                                                                                                                                                                  Б. Природа не только кладовая ресурсов, но и источник творческого вдохновения человека.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

409. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) принятие законодательства об охране природы                                                                                                                                                 2) очистка территории парка от бытового мусора                                                                                                                        3) загрязнение реки промышленными отходами                                                                                          4) разрушение дороги селевыми потоками с гор

 

410. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) принятие законодательства об охране природы                                                                                                                                                 2) очистка территории парка от бытового мусора                                                                                                                        3) загрязнение почвы отходами производства                                                                                         4) гибель урожая в период летней засухи

 

411. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?                                                                                     А. Любая активность общества может привести к разрушению природной среды.                                                                                                                                                                  Б. Природа – естественная основа жизнедеятельности человека и общества.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

 

412. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи

1) цивилизации и культуры                       2) техники и технологии                                                                                                                          3) общества и природы                              4) права и морали

 

413. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?                                                                                     А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.                                                                                                                                                                  Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

414. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?                                                                                     А. Природные процессы влияют на развитие общества.                                                                                                                                                                  Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

415. Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует прежде всего

1) нарушение правил поведения в лесу                                                                                                                                                 2) влияние природы на жизнь общества                                                                                                                        3) неустойчивость общественного развития                                                                                         4) влияние культуры на жизнь общества

 

416. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?                                                                                     А. Общество включает в себя природную среду.                                                                                                                                                                  Б. Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

417. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?                                                                                     А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы                      и регулировать силу стихийных бедствий.                                                                                                                                                                  Б. Уровень развития любого общества полностью зависит от обеспеченности природными ресурсами.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

418. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

1) приток населения в динамично развивающиеся регионы                                                                                                                                                 2) выплата пособий малоимущим гражданам                                                                                                                       3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях                                                                                         4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

 

419. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на развитие общества?                                                                                     А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.                                                                                                                                                                  Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

420. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1) осушение болот вокруг Флоренции                                                                                                                                                 2) возникновение древнейших очагов цивилизации в долинах крупных рек                                                                                                                       3) нашествие кочевников на территории земледельцев                                                                                         4) рост городов в средневековой Европе

 

421. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?                                                                                    А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.                                                                                                                                                                  Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.                                                                                                                                                        1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

 

422. Примером влияния общества на природу является

1) изобретение громоотвода                               2) проход судов через Суэцкий канал                                                                                                                       3) загрязнение вод мирового океана                 4) торжественное открытие моста через реку

 

423. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) открытие выставки художников-маринистов                                                                                              2) покупка морепродуктов                                                                                                                       3) создание сети национальных парков и заповедников                                                                                     4) купание в проруби в праздник Крещения

 

424. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) ограничение охоты в пригородных лесах                                                                                 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: