Г. (четверг) 9 класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема урока: СП с сочинительной и бессоюзной связью
Актуализация знаний
1)Повторите теорию: Комбинации каких синтаксических связей между простыми предложениями характерны для многочленного сложного предложения с различными видами связи? Запишите ответ.
Записать предложения. Составить схемы. Определить виды связи в предложениях.
1(Чтобы оценить доброту и понять её значение), 2[ надо непременно самому испытать ее]: 3[ надовоспринять луч чужой доброты и пожить в нём], 4[ надо почувствовать], 5(как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни).
Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение.
О чем записанные предложения?
Работа над темой
В сложном предложении могут быть сочинительная и бессоюзная связь.
3. Посмотрите видео по теме урока. Перейдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/2450/main/
Закрепление
Задание 1. Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с различными видами связи – союзной и бессоюзной, составьте их (его) схемы (у).
Подножие дуба приютило еще многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверье не могло бы сыскать себе лучшей квартиры. Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей, потаенную жизнь леса. Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие ее уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.
|
|
Задание 2. Анализ предложений. Подчеркните грамматические основы в предложениях, расставьте знаки препинания, составьте схемы и определите виды связи..
Благополучно долетели до Казани а там застряли погода нелётная. На дворе было тихо деревня по ту сторону пруда уже спала и только на пруду светились бледные отражения звезд. Погода была совсем неблагоприятная по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно дул пронизывающий ветер.
Задание 3. Составьте предложение по схеме. [ ], [ ], и [ ]. Подчеркните грамматические основы.
Внимание! Выполненное задание выслать (передать) в понедельник 06.04.2020.
Информация по самопроверке упр. 209 (составление схем в СП с разными видами связи
Комментарий. Алгоритм работы
1. Выделяем грамматические основы.
2. Указываем границы частей СП.
3. Определяем вид связи простых предложений в составе сложного.
4. Строим схему предложения.
|
|
Обратите внимание! Части предложения следует объединять между собой. Прежде всего объединяем части с подчинительной связью (на нее указывают подчинительные союзы). Затем – части с сочинительной связью. После объединения частей должно остаться 2 части. Затем между ними определяем ведущую связь и нумеруем ее цифрой I. Остальные части нумеруем по порядку связей. Обычно ПП в составе СП начинают объединять с конца предложения.
Сверьте свои схемы, присланные мне в работах, и попробуйте еще раз проработать предложения упражнения 209.
Желаю удачи!