Знакомство с биографией М. Пришвина

Звуко-буквенный анализ

Запишем слова, которые я вам предложу: Шура, Швеция, Шарик. Проведем звукобуквенный анализ и разделим их на слоги. Первое слово разбирать к доске пойдет ……

- Ну вот ребята, погостили мы на планете «Шипучка», можем отправляться дальше.

Работа над текстом.

Итак мы снова садимся в нашу ракету, пристегиваемся и отправляемся на следующую планету. 3,2,1… Поехали!

- А вот и она. И название этой планеты «Путаница». На ней живут тексты, рассказы- большие и маленькие. Сегодня у одного из рассказов случилась беда. Он упал и растерял свое название и все границы предложений. Он сам разобраться с этим не может. Ему нужна помощь. Поможем? (на доске текст «Щенок», стр 82. – сборника диктантов. И три названия к нему – «Щенок», «Шарик», «Ящик для щенка».)

- Оставляем 1 строчку и со следующей начинаем писать. Для чего мы оставили строчку? (для названия)

Хорошо а теперь мы в тексте выделим первое предложение. Какое правило о предложении вы знаете? (начало с большой буквы, в конце точка).

- А теперь давайте выберем название. Я спрошу каждого по очереди, а вы мне объясните почему именно то название которое вы назвали.

- Молодцы, на планете путаница мы погостили, летим дальше. И попадаем на планету «Спортивная», а значит что у нас сейчас будет?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей.
Ветер дует сильный, сильный
И качается сосна.
Нам зарядка помогает
Быть здоровыми всегда.










Составление схем

Чуть-чуть размялись, и нам уже пора дальше! Следующая планета – планета на которой живут схемы предложений. А называется она «Самостоятельная». Итак здесь нам нужно составить схемы к 1 и 3 предложению. Но это вы сделаете сами, планета же самостоятельная))

- Молодцы, после урока подойдете ко мне с тетрадями, а я проверю. Теперь мы садимся в нашу ракету и отправляемся домой!

Итог урока.

- Итак давайте подведем итоги. На каких планетах мы сегодня были? На какой из них больше всего понравилось? А мне сегодня из вас больше всего понравились ……..они подходят ко мне с тетредями и дневниками.

Выставление оценок.

Организация завершения урока.

Урок окончен, можете быть свободны!


 

Чтение. Тема: М. Пришвин «Лягушонок»

Цель урока: Познакомить детей с биографией и творчеством М.Пришвина.

Задачи урока: Развивать наблюдательность, совершенствовать технику чтения, развивать речь, умение ориентироваться в тексте. Прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Средства обучения ( в том числе технические средства обучения): иллюстрации, книги М.Пришвина, компьютер для учителя, мультимедийный проектор, учебники.


Ход урока

Орг. Момент.

Упражнение «Улыбка» (Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны).

- Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! С хорошим настроением мы и начинаем наш урок.

Закрепление артикуляции гласных звуков.

– Сегодня мы отправимся вместе с нашей гостьей в зимний лес. Какие же звуки мы там сможем услышать зимой в лесу? У вас на партах лежат карточки с изображением зверей, когда на экране появится ваш зверёк, вы читаете слоги, которые произносит зверёк, а остальные повторяют.

– Мы вместе с лисой вошли в лес и удивились. Давайте вместе произнесём [О], но сначала вспомним, как должен работать наш ротик при произношении звука [О]?

[О] – рот раскрыт на 1 палец, губы округлены

– Как вы думаете, почему мы удивились? Много интересного можно найти в зимнем лесу. Что увидела лиса?

+ Идём дальше. Вдруг неожиданно появился волк, и мы испугались. Давайте вместе произнесём звук [У]. Как должен работать наш ротик?

[У] – рот неплотно закрыт, губы вытянуты трубочкой.

– Идём с лисой дальше по зимнему лесу. Любуемся его красотой. Но вот появился заяц + скажем [Э]. Как должен работать ротик?

[Э] – рот раскрыт на 1 палец, губы растянуты

+ Вот прилетел филин. Мы обрадовались. Скажем [А]. Как работает ротик?

[А] – рот раскрыт на 2 пальца, губы свободно раскрыты.

– Ребята, как вы думаете, а звуки [И], [Ы] можно услышать в лесу? Лес полон различных звуков.

Чтение слогов (отработка чёткого произношения гласных звуков)

- Вот забарабанил лапами заяц: бам-бум-бым-бом.

-Вот кричит филин: уф-оф-аф, ух-ох-ах-эх.

- Вот залаяла лисица.

- А теперь застучал дятел: да-до-ду-ди, то-ти-ту-та.

- Зарычал от голода волк: ры-ра-ро-ру-ри-ры.

– Ребята, интересно ли было нам с лисой побывать в зимнем лесу? Любите ли вы зиму?

Игра «Найди слово».Задание: найти слово в таблице и закрыть его карточкой

- Что можно сказать про эти слова? Что они обозначают? (живая природа)

- О животных надо знать всё. Кто где живет? Задание:к каждому животному подобрать жильё.

Лиса-нора

Медведь-берлога

Сорока-гнездо

белка-дупло

Волк-логово

- Какой наступил месяц? Март – это начало весны. Давайте прочитаем что делают животные весной? Чтение предложений про животных. (тренажёр) (слайды 13)

«Люби Живое».

-Как вы понимаете выражение? Как вы думаете о чем мы будем сегодня читать?

Вступительная беседа.

Знакомство с биографией М. Пришвина.

– Многие поэты и писатели так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. Видеоролик.

- Давайте вспомним, как зовут звериных детёнышей. Я буду называть маму или папу, а вы детёныша.

Игра.


Кот- котёнок

Лис-лисёнок

Корова-телёнок

 

Медведь-медвежонок

Олень-оленёнок

Белка-бельчонок

 

Лошадь-жеребёнок

Собака-щенок

Лягушка-лягушонок


- А что делала зимой лягушка?

- А как вы думаете когда она проснется?

- А сейчас послушайте какая история произошла с лягушкой, которая проснулась раньше всех.

Слушание рассказа. (аудиозапись)

- Как называется рассказ, который вы прослушали?

 «Лягушонок»

- Кто главный герой этого рассказа?

- Что произошло с главным героем? (Лягушонок раньше времени покинул норку).

Чтение слов «Словесная пирамида».

Чтение вслух «Цепочка».

- Почему лягушонок проснулся? Что разбудило его?

- Что случилось с ним ночью? Почему? (найти и прочитать)

- Кто и как помог лягушонку? Как удалось его спасти? (чтение отрывка).

- Какой мы можем сделать вывод? (Люди должны помогать животным).

- Правильно, мы должны беречь и заботиться о тех, кто слабее нас.

- Когда лягушонка отпустили? (прочитать).

Чтение текста по частям через решётку.

Что сказали ему ребята на прощание?

- Собрать пословицу на доске. Не зная броду – не суйся в воду.

- Как вы понимаете эти слова? (не надо тропиться. Прежде чем что то сделать надо подумать). К кому обращены эти слова? (к лягушонку, он торопился и раньше времени вылез из норки).

- Пословица – это совет, обращение ко всем, к нам. Мы всегда должны сначала подумать, что мы хотим сделать, получится ли это у нас, а потом только делать.

- Спасибо за урок!

 

УГДД:Кто такие славяне? Спецкурс «Уроки Победы» Тема №11. Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне.

Цели. Знакомство с историческими сведениями о завершении коренного перелома в Великой Отечественной войне: битве за Днепр и освобождении Киева.

Задачи. Создать на уроке условия для усвоения знаний о героических страницах завершения коренного перелома в Великой Отечественной войне: битве за Днепр и освобождении Киева. Расширять круг знаний учащихся о Великой Отечественной войне. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности учащихся, повышать интерес к истории и литературным произведениям о войне 1941-1945г.г. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своему Отечеству, приобщать к историко-культурному наследию, воспитывать чувство гордости за великое прошлое и настоящее нашего народа.

Оборудование: ноутбук, иллюстрации по теме, выставка рисунков.

Ход урока:

 I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

-О чём узнали на прошлом уроке? Вы должны были нарисовать рисунок на тему: «Какой бы мы хотели видеть нашу республику» и составить небольшой рассказ на эту тему. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Заслушивание рассказов, оформление выставки рисунков.) Прошлый урок мы закончили словами:

Скорей бы кончилась война,

И солнце жизнь позолотило.

И все, что сердцу любо-мило,
Дала подарком тишина.

Скорей бы кончилась война,
Издалека друзья вернулись.

И в мирном гуле наших улиц

Звучала трепетно весна.

-Мне кажется, что эти слова символизируют желание любого человека, в судьбу которого ворвалась война.

III. Определение темы и целей урока

На доске « Битва за Днепр. Освобождение Киева».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом уроке?

-Да, мы продолжим знакомиться с историческими событиями Великой Отечественной войны. Тема нашего урока: «Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне».

-Хочу предложить такой девиз урока:

«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен».

-Как вы понимаете эти слова?

Их произнёс Лао Цзы-древнекитайский философ, который жил в VI-V веках до н. э. Но как актуальны эти слова в наши дни!

IV. Изучение нового материала.





Беседа.

Расскажите, что вы знаете о Киеве?

- А где протекает река Днепр?

-В годы Великой Отечественной войны Украина входила в состав Советского Союза и была одной из 15 равноправных республик. Киев был столицей Украинской ССР. Советские воины, не жалея своих жизней, форсировали (отвоевали) Днепр и освободили Киев. Об этом мы сегодня и поведём речь.


По-за Днепром
Весенний гром,
Широкие раскаты…
Цветет земля,
Лежат поля,
Бугры да перекаты.

У двух дорог,
Где дуб высок,—
Солдатская могила;
И степь над ней
От всех друзей
Цветы свои склонила.

Здесь ветер пел,
Огонь летел,
Металось в поле пламя;
И за рекой
Суровый бой
Вставал над берегами.

…Цветет земля,
Лежат поля,
Бугры да перекаты.
…А за Днепром
Весенний гром,
Широкие раскаты.

(Анатолий Софронов)
























Рассказ учителя.

Именно на Днепре немецко-фашистское командование рассчитывало задержать стремительное наступление советских войск, начатое в битве под Курском. Гитлеровцы надеялись, что такая могучая водная преграда, как Днепр, станет «непреодолимым барьером для русских».
За этот «барьер» в середине сентября 1943 г. гитлеровское командование поставило задачу удерживать Днепр «до последнего человека».
Советское командование приняло необходимые меры для того, чтобы не дать гитлеровцам закрепиться на Днепре. Советские фронты получили задачу развивать наступление в высоких темпах и форсировать Днепр с ходу.
Конечно, это была задача не из легких, особенно учитывая усталость советских войск. Но она была выполнена блестяще. Битва за Днепр началась еще 13 августа операцией по освобождению Донбасса. В течение августа — сентября войска Центрального, Воронежского, Степного, Юго-Западного и Южного фронтов продвинулись с боями на 250—300 км.

К концу сентября на широком (до 700 км) фронте они вышли к Днепру и приступили к его форсированию (битве за Днепр). Форсирование Днепра — беспримерный в истории войн ратный (военный, солдатский) подвиг. Не дожидаясь подхода переправочных средств, советские воины пересекали реку на всем, что могло удержать их на воде; в ход пошли рыбацкие лодки, самодельные бревенчатые плоты, доски, пустые бочки, набитые сеном плащ-палатки и т. п. Уцепившись за противоположный берег, бойцы и командиры смело атаковали противника, стремившегося сбросить их в реку.
23 плацдарма (ПЛАЦДА́РМ - пространство, на котором подготовляется и развертывается военная операция), на Днепре и 2 на Припяти было захвачено советскими войсками с ходу. Эти плацдармы сначала были небольшими, но в ходе последующих сражений на Днепре образовались два крупных плацдарма: в районе Речица — Коростень — Киев и в районе Кременчуг — Знаменка — Днепропетровск. Благодаря этому сложились благоприятные условия для наступления в Белоруссии и полного освобождения Правобережной Украины в 1944 г.
Подвиг героев битвы за Днепр, их беспримерное мужество высоко оценила Родина. Десятки тысяч бойцов и командиров были награждены орденами и медалями. 47 генералов, 1123 офицера и 1268 сержантов и солдат, а всего — 2438 воинов получили звание Героя Советского Союза.
Сокрушив оборону немецко-фашистских войск на Днепре, советские войска окончательно сорвали планы гитлеровцев на сохранение линии фронта.

http://www.biografia.ru/arhiv/voyna074.html

Киевская наступательная операция советских войск по освобождению Киева от немецких захватчиков во второй половине Великой Отечественной войны, проходившая одновременно с форсированием Днепра, длилась с 3 по 13 ноября 1943 г. и закончилась полным освобождением Киева от немецкой оккупации.

Город был захвачен немцами в 1941 г. в ходе Киевской оборонительной операции. Несмотря на сопротивление советских войск и бои, которые длились несколько недель, удержать город так и не удалось. Потеря Киева стала огромным ударом для советского командования.

Как только преимущество в войне перешло на сторону Советского Союза, Сталин отдал приказ - форсировать Днепр и во что бы то ни стало отвоевать Украину и Киев, так как это позволило бы открыть путь советским войскам в Европу. В то же время немцы не хотели терять столь богатые территории. Началось противостояние.

3 .Просмотр видеоролика « Освобождение Киева от немецко-фашистских захватчиков. Съемки 1943 года ».

https://www.youtube.com/watch?v=2dG8pXz_-NA

Киевская операция стала одной из главных событий освобождения Украины и проходила одновременно с форсированием Днепра. В конце сентября 1943 г. советская армия смогла захватить ряд крупных оборонительных плацдармов на правом берегу Днепра с южной и северной границы от Киева. Это дало возможность начать подготовку к операции по освобождению города от немецкой оккупации. Силы Воронежского фронта несколько раз пытались самостоятельно ворваться в Киев, однако эти попытки не увенчались успехом, необходим был четкий план и поддержка других армий.

3 ноября начался штурм города, советская армия за первые несколько часов сражений смогла продвинуться вглубь оборонительного фронта на несколько километров, что было значительным успехом. К концу дня прорыв составлял уже порядка 5-10 км в разных точках с севера и северо-запада от Киева.

4 и 5 ноября случился прорыв в освобождении города. Прибывшие на помощь советской армии корпуса смогли перекрыть Киево-Житомирское шоссе и закрыть один из путей поставок подкрепления для немцев.

Утром 5 ноября немецкая армия начала постепенно отступать, освобождая город и сопротивляясь нападениям советской армии. Столица Украины была освобождена 6 ноября 1943 г, однако на этом Киевская освободительная операция не закончилась. Сражения продолжались еще несколько дней в пригородах столицы, были освобождены значительные территории. Закончилась операция 13 ноября освобождением Житомира.

Взятие Киева под контроль СССР стало еще одним шагом к освобождению Украины и открыло доступ к границам с Румынией и Польшей.

https://historynotes.ru/osvobozhdenie-kieva/#:~:text

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

- Вслушайтесь в эти гордые слова:

Е.Долматовский

1.Просмотр видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=3b_RbI6wQGQ

« Битва за Днепр » - Песни военных лет - Лучшие фото







Работа в группах.

- Киев получил гордое звание «Город-герой». Как вы думаете, почему. Составьте небольшое рассуждение на эту тему.

VII. Итог урока.

- Какие слова и понятия стали ключевыми на нашем уроке?

-Чем запомнился урок?

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

целой земле нужна.

Если мы войну забудем -

Вновь придет она.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: