План работы
Школы будущего первоклассника
Цель программы: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, что позволяет ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.
Задачи:
- снятие психологического стресса перед школой;
- развитие любознательности как основы познавательной активности;
- развитие интеллекта, творческого воображения;
- формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Формы и режим занятий: с 01.02-18.04 1 раз в 2 недели дети посещают занятия. Каждое занятие состоит из многофункциональных заданий, позволяющих решать несколько задач. Структуру занятия, с точки зрения временных характеристик, можно обозначить так:
· 1-2 этапы (развитие речи и подготовка руки к письму) - 25 минут;
· динамическая пауза - 10 минут;
· 3-4 этапы - 25 минут.
Каждое занятие включает физминутки, проведение пальчиковой гимнастики.
Занятия проводятся по субботам. После завершения курса родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе.
Для проведения занятий каждому ребенку необходима тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, фломастеры.
|
|
«Развитие речи»
Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
При формировании структуры данного этапа мы акцентировали своё внимание на заданиях, которые направлены на:
· усовершенствование звукопроизношения;
· обогащение и активизацию словарного запаса;
· умение последовательно и связно вести рассказ;
· развитие способности свободного общения, как со сверстниками, так и со взрослыми;
· обучение чтению и формирование механического чтения.
Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
«Подготовка руки к письму»
Во время решения интересных и увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют, они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе мы не ставим себе цель обучения ребёнка письму, а стремимся подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к такому сложному и замысловатому для них действию, как написание букв и цифр.
|
|
«Занимательная математика».
На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
«Логика»
Самый любимый и наиболее захватывающий раздел занятия. И это не удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать сложные логические задания.
Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.
К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.
.
План
занятий «Школы будущих первоклассников»
№п/п | Дата проведения | Тематика занятий | Ответственные |
1. | 01.02.2020 | Лекция для родителей «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе» Занятие 1. 1. Звуки речи и неречевые звуки. Игра «Знакомство» 2. Учимся рисовать (точки и штрихи). Графические работы. 3. Понятия «один-много», «налево-направо», «вверх-вниз». | Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В. |
2. | 15.02.2020 | Занятие 2. 1. Первый, последний. Столько же. Большой, маленький. Понятия «больше», «меньше», «столько же». 2. Звуки (речевые и неречевые). Написание прямых коротких линий. 3. Задания «наблюдай», «сравнивай». | Чигусова М.В. |
3. | 29.02.2020 | Занятие 3 Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе». 1. Гласные звуки 2. Рисование по точкам. Знакомство с математическими знаками «+», «-», «=». Понятия «над», «под», «перед», «за». Число 1. | Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В. |
4. | 14.03.2020 | Занятие 4. 1. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знакомство с днями недели. 2. Гласный звук [а], буква Аа. 3. Учимся наблюдать, думать, сравнивать | Чигусова М.В. |
5. | 28.03.2020 | Занятие 5. 1. Ориентация на плоскости. Закономерность. Ближе, дальше. Число 2. Пара. Первый, второй. Больше, меньше, столько же. 2. Ознакомление со слоговым строением слова. 3. Повтори, дорисуй. Найди место. | Чигусова М.В. |
6. | 04.04.2020 | Занятие 6. 1. Решение задач. Дорисовывание. Понятия «больше», «меньше», «столько же». 2. Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и согласные звуки. Ориентировка на линованной бумаге. Игра «Путь к домику» 3. Найди сколько и такой же. | Чигусова М.В. |
7. | 18.04.2020 | Занятие 7. Работа с родителями Диагностика «Готов ли ваш ребенок к школе» Части и целое. 1. Понятия «внутри», «вне», «на стороне». Число 3. 2. Гласный звук [о], буква Оо. Гласный звук [у], буква Уу. Гласный звук [и], буква Ии Гласный звук [э], буквы Ээ. Буквы. Слоги и слова. Игра «Слова бывают разные». Штриховка-копирование. 3. Работа с направлением и цветом. | Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В. |
|
|