Занятий «Школы будущих первоклассников»

План работы

Школы будущего первоклассника

Цель программы: развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка, что позволяет ему в дальнейшем адаптироваться к новым условиям и успешно овладеть школьной программой.

Задачи:

  • снятие психологического стресса перед школой;
  • развитие любознательности как основы познавательной активности;
  • развитие интеллекта, творческого воображения;
  • формирование умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Формы и режим занятий: с 01.02-18.04 1 раз в 2 недели дети посещают занятия. Каждое занятие состоит из многофункциональных заданий, позволяющих решать несколько задач. Структуру занятия, с точки зрения временных характеристик, можно обозначить так:

· 1-2 этапы (развитие речи и подготовка руки к письму) - 25 минут;

· динамическая пауза - 10 минут;

· 3-4 этапы - 25 минут.

Каждое занятие включает физминутки, проведение пальчиковой гимнастики.
Занятия проводятся по субботам. После завершения курса родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе.
Для проведения занятий каждому ребенку необходима тетрадь в клетку, простой и цветные карандаши, фломастеры.

«Развитие речи»

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал (клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

При формировании структуры данного этапа мы акцентировали своё внимание на заданиях, которые направлены на:

· усовершенствование звукопроизношения;

· обогащение и активизацию словарного запаса;

· умение последовательно и связно вести рассказ;

· развитие способности свободного общения, как со сверстниками, так и со взрослыми;

· обучение чтению и формирование механического чтения.

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

«Подготовка руки к письму»

Во время решения интересных и увлекательных заданий, которые маленькие ученики выполняют, они, незаметно сами для себя, учатся писать. На данном этапе мы не ставим себе цель обучения ребёнка письму, а стремимся подготовить ещё слабую и неуверенную детскую ручку к такому сложному и замысловатому для них действию, как написание букв и цифр.

«Занимательная математика».

На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях: Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа; Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

 «Логика»

Самый любимый и наиболее захватывающий раздел занятия. И это не удивительно! Ведь именно на этом этапе они, с помощью своих любимых сказочных персонажей и животных, в увлекательной игровой форме учатся решать сложные логические задания.

Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.

К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.

.

 



План

занятий «Школы будущих первоклассников»

№п/п  Дата проведения Тематика занятий Ответственные
1. 01.02.2020 Лекция для родителей «Критерии готовности ребёнка к обучению в школе» Занятие 1. 1. Звуки речи и неречевые звуки. Игра «Знакомство» 2. Учимся рисовать (точки и штрихи). Графические работы. 3. Понятия «один-много», «налево-направо», «вверх-вниз». Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В.
2. 15.02.2020 Занятие 2. 1. Первый, последний. Столько же. Большой, маленький. Понятия «больше», «меньше», «столько же». 2. Звуки (речевые и неречевые). Написание прямых коротких линий. 3. Задания «наблюдай», «сравнивай». Чигусова М.В.
3. 29.02.2020 Занятие 3 Консультация для родителей «Как подготовить ребёнка к школе». 1. Гласные звуки               2. Рисование по точкам. Знакомство с математическими знаками «+», «-», «=». Понятия «над», «под», «перед», «за». Число 1. Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В.
4. 14.03.2020 Занятие 4. 1. Закрепление понятий «больше», «меньше». Знакомство с днями недели. 2. Гласный звук [а], буква Аа. 3. Учимся наблюдать, думать, сравнивать Чигусова М.В.
5. 28.03.2020 Занятие 5. 1. Ориентация на плоскости. Закономерность. Ближе, дальше. Число 2. Пара. Первый, второй. Больше, меньше, столько же. 2. Ознакомление со слоговым строением слова. 3. Повтори, дорисуй. Найди место. Чигусова М.В.
6. 04.04.2020 Занятие 6. 1. Решение задач. Дорисовывание. Понятия «больше», «меньше», «столько же». 2. Ознакомление со звуковым строением слова: гласные и согласные звуки. Ориентировка на линованной бумаге. Игра «Путь к домику» 3. Найди сколько и такой же. Чигусова М.В.
7. 18.04.2020 Занятие 7. Работа с родителями Диагностика «Готов ли ваш ребенок к школе» Части и целое.  1. Понятия «внутри», «вне», «на стороне». Число 3. 2. Гласный звук [о], буква Оо. Гласный звук [у], буква Уу. Гласный звук [и], буква Ии Гласный звук [э], буквы Ээ. Буквы. Слоги и слова. Игра «Слова бывают разные». Штриховка-копирование. 3. Работа с направлением и цветом. Школьный психолог Глебова Е.В. Чигусова М.В.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: