Вариант
ЗАДАНИЯ БЛОКА А:
№ задания | Выберите 1 правильный ответ | Правильный ответ |
1. | Выберите наиболее полное и правильное определение термину «метод гигиенического воспитания»: 1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2. Способы управления познавательной и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 3. Способы применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 4. Способы управления познавательной и практической деятельностью группы лиц, направленные на формирование ЗОЖ 5. Способ управления познавательной и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры | |
2. | К групповым формам гигиенического воспитания и обучения относятся: 1. Групповая беседа, дискуссия 2. Беседа за «круглым столом» 3. Организация клубов здоровья 4. Практические занятия 5. Верно все перечисленное | |
3. | К методам гигиенического воспитания относятся: 1. Информационно-рецептивный метод 2. Репродуктивный метод 3. Метод проблемного изложения материала 4. Эвристический 5. Верно все перечисленное | |
4. | Выберите наиболее полное и правильное определение термину «содержание гигиенического воспитания»: 1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 3. Способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической тематике 4. Совокупность медицинских знаний, способствующих здоровью и предназначенных для усвоения и практического применения индивидом, группой лиц, социальной общностью 5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры | |
5. | Наиболее полным и правильным определением понятия физическое развитие является 1) совокупность антропометрических и физиометрических признаков 2) скорость прироста основных антропометрических и физиометрических признаков 3) совокупность морфологических и функциональных свойств организма и уровень его биологического развития 4) соматометрические и антропометрические показатели, соотнесенные с возрастно-региональными стандартами | |
6. | Оптимальная относительная влажность воздуха в жилых помещениях 1). 30-40% 2) 30-60% 3) 40-50% 4) 50-60% 5) 60-70% |
|
|
|
|
ЗАДАНИЯ БЛОКА Б: Выберите несколько правильных ответов
№ задания | Выберите 2 правильных ответа | Правильные ответы |
7. | В режиме дня детей и подростков обязательно наличие таких элементов, как 1) двигательная активность на свежем воздухе 2) занятия в спортивных секциях 3) кружковые занятия 4) свободное время | |
8. | В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей и подростков проходят следующие изменения 1) увеличение числа детей, отнесенных к 1, 2 группам здоровья 2) уменьшение числа детей, отнесенных к 1, 2 группам здоровья 3) увеличение числа детей, отнесенных к 3-5 группам здоровья 4) уменьшение числа детей, отнесенных к 3-5 группам здоровья | |
Выберите 3 правильных ответа | ||
9. | К особенностям организации гигиенического воспитания детей и подростков относятся 1) использование игровых форм 2) использование наглядной агитации 3) участие старших детей в работе по гигиеническому воспитанию младших 4) использование лекций, бесед 5) преподавание на уроках в образовательных учреждениях основ гигиены | |
10. | Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена 1) невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков 2) высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков 3) неэффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков 4) эффективностью комплексной первичной профилактики среди детей и подростков 5) малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения 6) существенным влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения | |
11. | При организации закаливающих мероприятий выделяют следующие группы 1)третья группа - дети, имеющие хроническое заболевание, и в период после длительного заболевания 2)вторая группа – здоровые дети, впервые приступающие к закаливанию, а также имеющие функциональные отклонения в здоровье 3) четвертая группа – дети с ограниченными физическими возможностями 4)первая группа – здоровые, ранее закаливаемые дети | |
12. | Физиологическая сущность закаливания 1) выработка безусловных рефлексов на закаливающий фактор 2) регуляция эндокринной системы 3) выработка условных рефлексов на закаливающий фактор 4) стимулирование защитных приспособительных реакций 5) совершенствование процессов терморегуляции | |
13 | Физическое развитие детей и подростков зависит от 1) биологических факторов 2) социальных факторов 3) состояния здоровья 4) методов исследования 5) методов оценки |
ЗАДАНИЯ БЛОКА В: Исключите лишнее
Исключите лишнее | Правильный ответ | |
14. | К мерам профилактики травматизма во время занятий по физической культуре относятся: 1) соответствие характера и организации физических упражнений возрасту, полу и состоянию здоровья учащихся; 2) правильная организация разминки во время занятия; 3) подбор оборудования в соответствии с морфофункциональными особенностями учащихся; 4) исправность оборудования; 5) создание оптимальных санитарно-гигиенических условий; 6) обеспечение учащихся спортивной одеждой и обувью; 7) проведение инструктажа по технике безопасности; 8) оформление «уголков» техники безопасности. | |
15. | Раздел личной гигиены 1) гигиена жилых и общественных зданий 2) гигиена полости рта, кожи 3) гигиена одежды и обуви 4) гигиена питания 5) гигиена труда и отдыха | |
16. | Вопрос № 15 К основным принципам закаливания относятся 1)постепенность 2) доступность 3) малая трудоемкость организации 4)комплексность 5) систематичность | |
17. | Дискомфортное состояние студентов, находящихся в учебном помещении с недостаточным воздухообменом, определяется1) избыточным содержанием углекислого газа и недостаточным процентным содержанием кислорода 2) измененным ионным составом воздуха 3) повышенной относительной влажностью 4) накоплением летучих органических соединений 5) повышенной температурой воздуха | |
18. | Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются 1) учет трудности предмета 2) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности 3) учет необходимости переключения видов деятельности 4) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности 5) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающего утомления | |
19. | Параметрами микроклимата помещения являются:1) температура воздуха 2) относительная влажность воздуха 3) перепады температур по вертикали и горизонтали 4) атмосферное давление 5) скорость движения воздуха |
Критерии оценки:
|
|