Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является связью

Экзаменационный тест

по дисциплине Управление деятельностью структурным подразделением

Критерии оценок

Всего баллов – 80

Отлично: 70-80 баллов

Хорошо: 60-69 баллов

Удовлетворительно: 50-59 баллов

Неудовлетворительно менее 49 баллов

 

Часть А. Выберите 1 ответ из предложенных вариантов:

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов- 10

1.Менеджмент как наука – это:

а) комплекс знаний о методах и способах управления производством;

б) экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства;

в) система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент;

г) отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей.

Человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации - это

а) менеджер;

б) сторож;

в) директор;

г) водитель организации.

Основные функции менеджмента

а) планирование, контроль;

б) планирование, организация, мотивация, контроль;

в) организация, мотивация;

г) организация, мотивация, контроль.

Японский менеджмент ориентируется на

а) групповую форму организации труды

б) индивидуализм

в) патриотизм

5. Сколько уровней управления существует на предприятии:

а) два;

б) три;

в) четыре;

г) пять;

6. Кто является основоположником научного менеджмента:

А) А.Файоль;

Б) Э.Мейо;

В) Д.Макгрегор;

Г) Ф.Тейлор.

7. В чём заключается функция мотивации в менеджменте:

а) оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к более эффективному труду;

б)устанавливает стандарты работы, адекватно воспринимаемые сотрудниками;

в) вознаграждает за достижение стандарта качества работы;

г) обосновывает экономическую целесообразность работы организации.

8. В чём заключается функция контроля в менеджменте:

а) процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

б) установление стандартов работы для сотрудников;

в) обоснование экономической целесообразности деятельности организации;

9. В чём заключается главная цель управления риском:

а) получение наименьшей прибыли при наименьшем риске;

б) получение наибольшей прибыли при оптимальном уровне риска;

в) получение наибольшей прибыли при наибольшем риске.

Коммуникации – это

а) делать общим, связываться, процесс передачи информации;

б) процесс передачи посылки;

в) доведение информации от одного человека до другого или до группы людей с целью добиться взаимопонимания, позволяющего принять хорошее решение

Часть Б. Выберите несколько ответов из предложенных вариантов:

За каждый правильно выбранный ответ – 1 балл (за полный ответ на вопрос может быть набрано от 2 до 4 баллов).

Максимальное количество баллов 20

1. Задачами менеджмента могут выступать:

а) стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

б) постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех ее подразделений;

в) разработка стратегии развития фирмы хозяйственных задач и путей их решения;

г)определение конкретных целей развития фирмы.

2. Существуют следующие виды организационных структур:

а) линейная;

б) функциональная;

в) матричная;

г) разветвленная;

д) поэтапная;

3. В организации существуют следующие виды контроля:

а) предварительный;

б) ревизия;

в) текущий;

г) выработка стандартов;

д) заключительный;

4. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

а) каналы общения;

б) мотивы коммуникации;

в) средства коммуникации;

г) реальность осуществления коммуникаций.

5. Невербальными средствами общения являются:

а) рукопожатие;

б) взгляд;

в) телефон;

г) мимика.

6. В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся…

а) конкуренты;

б) поставщики;

в) социо - культурные факторы;

г) информационные процессы в экономике.

7. В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются …

а) деятельность организаций-поставщиков;

б) политическая ситуация в мире;

в) экономическая ситуация в стране;

г) поведение потребителей.

8. С позиций менеджмента методы управления внутри организации применяются по отношению к…

а)поставщикам сырья;

б) трудовым коллективам;

в) отдельным работникам;

г) покупателям продукции.

9. К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся…  

а)самоустранение;

б) самоорганизация;

в) самоограничение;

г) самоконтроль.


Часть В. Установите соответствие междупредложенными вариантами:

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов- 30

1. Соотнесите организационно- правовые формы организаций:

 

1.Закрытое акционерное общество а) коммерческая организация с разделенным на доли учредителями уставным капиталом;
2.Открытое акционерное общество б) акции распространяются среди работников общества;
3.Товарищество в) добровольное объединение на основе членства для совместной деятельности;
4. Кооператив г) акции предприятия может купить любой желающий;

2. Соотнесите по содержанию планирования:

 

1.стратегическое планирование а) создание определенных предпосылок деятельности фирмы
2.тактическое планирование б) поиск новых возможностей организации
3.оперативное планирование в) реализация возможностей фирмы

 

3. Соотнесите мотивационные теории:

1. А. Маслоу а) выделил две группы факторов: гигиенические и факторы мотивации;
2. Ф. Мак – Клелланд б) предположение о том, что человек направляет свои усилия на достижения какой - либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей
3. Ф. Герцберг в) выделил пять типов основных потребностей, которые образует иерархическую структуру
4. В. Врум г) выдвинул потребности власти, успехе, причастности;

4. Соотнесите характеристики форм делового общения:

1. Деловая беседа   а) передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов
2. Деловые переговоры   б) способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов;
3. Деловые совещания   в)основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон;
4. Публичные выступления   г) речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению;

 

 

Часть Г. Подстановка и определение:

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Максимальное количество баллов- 20


Целями финансового менеджмента являются ___________ и ___________ методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев.


а) применение;

б) информационное обеспечение;

в) выработка;

г) маркетинг.

2. Потребностям реализации стратегии развития организации, работающей в относительно стабильной внешней среде, более соответствуют ___________ и ___________ структуры управления.
а) многомерные;

б) линейно-функциональные;

в) линейно-штабные;

г) виртуальные.

3. При наличии нескольких уровней управления возникают связи ___________________________, или _________________________.
а) вертикальные;

б) согласования;

в) подчинения;

г) горизонтальные.

4. Отношения между элементами структуры фирмы поддерживаются благодаря _________________ и ___________________связям.
а) функциональным;

б) рыночным;

в) производственным;

г) линейным.





Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является ___________________ связью.

а) диагональной;

б) вертикальной;

в) формальной;

г) горизонтальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: