Реально ли развить логику взрослому человеку?

ТЕМА УРОКА

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Урок по расписанию 9 апреля.

Преподаватель Юсупова Елена Викторовна

 

Задание необходимо выполнить не позднее 15-го апреля!!! Выполненное задание разместить на сайте группы. Не забудь указать свою фамилию!

 

1.Прочти информационный материал по теме «Логическое мышление»

2.Запиши в тетрадь:

А) Что такое логика?

Б) Запиши в тетрадь 3 вида логики

В) Запиши в тетрадь имя ученого, который первым конкретизировал понятие «логика»

Г) Чего может добиться человек, развивая логическое мышление? Запиши в тетрадь

Д) Логика-это врожденное умение или приобретенное? Запиши

Е) Реально ли любому человеку развить логику? Каким образом можно развить логику?

 

После изучения информационного материала тебе необходимо выполнить упражнения, которые могут помочь тебе в развитии логического мышления.

Упражнения нужно выполнять в тетради по порядку.

 

Логическое мышление: что это такое?

Мышление – является психическим процессом, предполагающим обработку информации и установление связей от событий, предметов и явлений. На мышление сильно влияет субъективность, ведь каждый человек по-разному воспринимает одни и те же явления.

Логика же обеспечивает объективность мышления. Сказав более простыми словами, логика – представляет собой науку про правильное, истинное мышление. Она обладает своими методами, законами и формами. Основывается логика на опыте и знаниях, а не на эмоциональных составляющих.

Для лучшего понимания понятия, нужно уделить внимание его компонентам – то есть отдельно мышлению и логике. Мышление– является психическим процессом, предполагающим обработку информации и установление связей от событий, предметов и явлений. На мышление сильно влияет субъективность, ведь каждый человек по-разному воспринимает одни и те же явления.

.

Чтобы сделать элементарные выводы, достаточно иметь здравые рассуждения. Однако, если случается что-то действительно сложное, требуется проявить соответствующее мышление. Оно поможет найти самую верную стратегию действий, даже если у вас нет много фактов.

Логическое мышление – выступает процессом, при котором человек использует логические понятия, основанные на доказательствах и здравом рассудке. Целью логического мышления – считается получение обоснованного вывода, отталкиваясь от конкретных сведений о проблеме.

Виды логики

Все логические рассуждения разделяются по трём категориям и могут быть:

1. Образно-логическими. В таком случае проблема возникает в воображении человека, он отталкивается от образов предметов или явлений, которые в ней задействованы.

2. Абстрактными – это более сложный вариант. В нём пользуются категориями, связями или предметами, отсутствующими в реальной жизни (абстракциями).

3. Словесными – происходит обмен логическими рассуждениями с другими людьми. Здесь важно, во-первых, уметь анализировать происходящее, а, во-вторых, владеть искусством грамотной речи.

Теперь мы знаем, что такое логика. Самое время разобраться с тем, как она может помочь нам по жизни?

Зачем нужна логика?

Логическое мышление представляет ценность для каждого из нас, вне зависимости от профессии и социального статуса. Есть определённые различия логики: одним людям она позволяет получить общий, бытовой вывод, а другие – пользуются строгой, формализованной логикой (в математике, инженерии, философии).

Интересный нюанс. Первым, кто конкретизировал понятие «логика» был знаменитый учёный древности Аристотель. Ему принадлежит авторство целого цикла работ, где освещаются основные логические понятия, категории. Название сборника «Органон».

Чего же можно добиться развитием логического мышления?

· быстрым и точным выводам в разных жизненных ситуациях;

· адекватному оцениванию себя, своих сил, без самообмана и ложных иллюзий;

· выявлению своих личных ошибок и чужих погрешностей;

· чёткому и ёмкому изложению доводов;

· искусству убеждения собеседника с приведением нужных аргументов.

Каждый из перечисленных моментов станет прекрасным бонусом для повседневной жизни. Поэтому, если у вас есть трудности с логикой – задумайтесь над развитием логического аппарата. Ведь овладение её приёмами позволит моментально отличать важную информацию от ненужного «мусора».

Также нельзя забывать про очевидное психологическое достоинство: имея развитое логическое мышление человеку легче преодолевать жизненные препятствия, он более уверен в себе, добивается большего успеха в учёбе и карьере.

Логика – это врождённое умение или приобретённое?

Умение мыслить логически, анализировать происходящее – является приобретённым, что подтверждается психологами и прочими экспертами. Ни один человек не появился на свет, уже умея совершать логические раздумья.

Самая простая разновидность мышления – образно-логическое и то оно возникает к 1,5 годам жизни. Тогда ребёнок начинает делать элементарный анализ происходящего, постепенно различая, что важное, а что второстепенное.

Навыки подобного плана известны как эмпирические – то есть, выработанные на основе личного опыта. Увы, обычно все мы, кроме своих собственных наработок, получаем и множество общественных установок, не всегда корректных и здоровых. Впитывая их, не анализируя ситуацию самостоятельно – постепенно утрачивается критическое мышление.

Интересный нюанс. Если хотите улучшить свою логику, начните выполнять элементарные задачи – придумывать новые слова, рифмы. Всё это окажет стимулирующее действие.

Каждому желающему реально достичь уровня абстракций. Просто задумайтесь над тем, сколько раз вы рассуждаете про несуществующие явления – ведь в этом процессе происходит активная работа вашего логического аппарата.

Если взять себе за правило регулярные тренировки по развитию логики, то со временем, вы сможете достичь высот, даже если раньше были весьма далеки от логических рассуждений. Главное – наличие искреннего желания.

Реально ли развить логику взрослому человеку?

Конечно, реально и даже необходимо! В мире происходит столько изменений, что старые знания часто уже не дают верного решения ситуаций. И хотя некоторые люди думают, что достаточно один раз получить высшее образование, а больше можно не учиться – в действительности такое мнение ошибочно.

Пожалуй, самым трудным станет победа над собственной ленью. И правда, время в жизни взрослого человека – дефицитный ресурс, который не всегда хочется расходовать на дополнительные усилия. На самом деле всё не так страшно, как вы думаете – для развития логики вам не придётся тратить уйму своего драгоценного времени.

Нет нужды часами сидеть за книгами, пренебрегая общением со своими родными, ведь большую часть логических упражнений спокойно можно выполнять в компании.

Интересный факт. Знаменитый кубик Рубика, изобретённый скульптором из Венгрии, был таким популярным, что в 80 годы прошлого столетия даже издали целую брошюру, посвящённую кубику.

Каких результатов вы добьётесь при регулярной практике? Начнёт гораздо легче даваться решение сложных задачек, часть из которых покажутся вам сущими пустяками.

Развитие логики

Существует много способов, позволяющих развить логическое мышление. Дальше мы ознакомимся с наиболее известными из них.

Логические игры

1. Шахматы. Не обладая развитым логическим мышлением просто невозможно выигрывать в шахматы.

2. Шашки. Более упрощённый вариант игры, чем шахматы, но также благоприятно сказывается на логическом мышлении.

3. Нарды. Многие играли в них в детстве, но не все знают, что нарды улучшают логику.

4. Кроссворды, головоломки, ребусы. С их помощью можно не только тренировать память и развивать интеллект, но и совершенствовать своё логическое мышление.

5. Ассоциации. Методика невероятно проста – вам нужно выбрать определённое слово и подобрать к нему максимально возможное количество ассоциаций.

6. Реверси либо отелло. Это ещё один вариант настольной игры, в которой используются чёрно-белые фишки и доска, весьма схожая с шахматной. Развивает не только логическое, но и стратегическое мышление.

7. Эрудит либо скрэббл. Игра предполагает составление слов из конкретных букв.

 

ВЫПОЛНИ УПРАЖНЕНИЯ!! (6 упражнений) Выполняй в тетради!!

Если возникнут вопросы, задавайте на сайте в группе, я с удовольствием помогу

 

Упражнение 1

Цель: развитие словесно-логического мышления.

Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка — часы, колесо —? машина

Птица-гнездо, человек-...

бежать-стоять, кричать-...

песня-певец, самолет-...

птица-воздух, рыба-...

машина-дорога, воздух-...

корова-теленок, лошадь-...

яйцо-скорлупа, картофель-...

Упражнение 2

«Назови одним словом»

Цель: развитие операции обобщения, классификации, развитие внимания.

Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

Например:

Кисель — кефир — сок — чай Это напитки

Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка. Это ….

Муравейник — нора — логово — берлога Это…

Самолёт - корабль — лодка — мотоцикл Это…

Двойка — тройка — пятёрка — единица Это…

Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха Это….

Салат — каша — борщ — запеканка Это..

Топор — лопата — пила — отвёртка Это…

Серьги — браслет — цепочка — кулон Это…

Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло Это…

Упражнение 3

Цель: развитие операции классификации, обобщения.

Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае на­звать обобщающее понятие.

Например: Стол, стул, диван. Это мебель.

Творог, сыр, масло Это..

Врач, повар, лётчик Это..

Сок, кефир, компот Это…

Корабль, лодка, яхта Это…

Паровоз, электричка, трамвай Это…

Книга, альбом, блокнот Это…

Торшер, бра, настольная лампа Это…

Сосиски, колбаса, котлета Это…

Земляника, клюква, малина Это…

Сыроежка, лисичка, подберёзовик Это…

Сосна, берёза, липа Это…

Жасмин, шиповник, сирень Это…

Упражнение 4

Цель: развитие воображения, мышления.

Задание: рассказать, во что превратится

Например: Стул без спинки - табурет

Чашки без ручки ______________

Мороженое без холодильника ____

Всадник без лошади ____________

Дерево без веток ______________

Стол без ножек________________

Подушка без перьев ___________

Спички без серы ______________

Кофта без рукавов_____________

Кепка без козырька ___________

Окно без стекол_______________

Упражнение 5

Цель: развитие операции анализа, синтеза.

Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаклю­чение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.

Упражнение 6

«Подбери слово»

Цель: развитие операций анализа.

Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

Пример: стрелка — часы, колесо —? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима, лодка-...

собака-шерсть, щука-...

ухо - слышать, зубы-..

чай-сахар, суп-...

пчела-мед, корова-..

школа-обучение, больница-..

хлеб-пекарь, дом-..

нога-сапог, рука-..

вода-жажда, пища-...(голод)

лимон - кислый, сахар…

камень - тяжелый, перышко-..

машина-дорога, корабль-... (море)

птица-клюв, слои-...

Запиши обобщающее слово:

Наприимер: - окунь, карась- рыба

-трава, дерево-…

- крот, мышка-…

- пчела, жук-…

- чашка, тарелка-…

- ботинки, туфли-…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: