Математика
Занятие 26 (с. 52-53)
1. Обратите внимание детей на задание 1 с. 52. Прочитайте стихотворение:
Прилетели девятнадцать
К нам детей-иностранцев.
Надо счет, ребята, знать,
Чтобы их пересчитать.
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что требуется сделать в задании 1. Помогите, если они затрудняются ответить (Посчитать детей в верхнем, а затем в нижнем ряду, написать их количество).
Выполните задание 1 с. 52.
· Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду (10).
· Напишите во втором прямоугольнике, сколько детей в нижнем ряду (9).
· Посчитайте, сколько всего детей прилетело. Прочитайте запись: 10+9=19.
2. Задание 2 с. 52. Спросите, какие геометрические фигуры изображены во втором задании. Попросите дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы. Назовите эти предметы.
3. Задание с. 53. Возьмите линейку.
· Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат (6 см).
· Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее длину в квадрат (5 см).
|
|
· Куда зайчик дойдет быстрее и почему? (Зайчик дойдет быстрее к елочке, потому что до нее дорожка короче, чем до домика).
4. Выполните задание ниже. Назовите геометрические фигуры и соедините их с нужным квадратом справа. В пустом квадрате справа нарисуйте фигуре пару. (Треугольник-треугольник, квадрат-квадрат и т.д.).
Ответы: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, пятиугольник, шестиугольник.
5. Задание 4 с. 53. Нарисуйте лошадку справа, как показано на рисунке, начиная от точки. Задайте вопросы:
· Из каких геометрических фигур состоит лошадка? (Из треугольников и прямоугольника).
· Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (5).
6. Выполните задание ниже. Назовите, из каких геометрических фигур состоят картинки, посчитайте эти фигуры и запишите соответствующее количество справа.
Ответы:
· паровозик (2 квадрата, 9 кругов, 8 треугольников,3 прямоугольника);
· домик (3 квадрата, 11 кругов, 5 треугольников,4 прямоугольника);
· клоун (7 квадратов, 8 кругов, 7 треугольников, 3 прямоугольника).
7. Задание 5 с. 53.Попросите детей выполнить задания:
· Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок).
· Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из 1 треугольника, 2 прямоугольников и 3 кругов).
· Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из 1 овала, 2 кругов и 4 треугольников).
· Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.
· Какой предмет закрасили и почему? (Мы закрасили цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой).
· Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор).
· Выполните задание 5 с. 53.