Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов

  1) Предложение 1 простое нераспространённое.
  2) В предложении 2 составное именное сказуемое.
  3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.
  5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Конец формы

 

Начало формы

3.Прочитайте текст. (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1) Предложение 1 простое двусоставное.
  2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
  3) Предложение 3 односоставное назывное.
  4) Предложение 4 сложное.
  5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.

Конец формы

   
     

 

Начало формы
4. Прочитайте текст. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
  2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
  3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.
  4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
  5) Предложение 5 сложносочинённое.

Конец формы

 

 

Начало формы
5. Прочитайте текст.
(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах, – результат эволюционного процесса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1) эмоции сформировались (предложение 1)
  2) исследования были систематизированы (предложение 2)
  3) учёным был приведён (предложение 3)
  4) реакции рассматривал (предложение 4)
  5) исследованиярезультат (предложение 5)

Конец формы

 

 

Начало формы
 6. Прочитайте текст. (1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
  2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
  3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
  4) Предложение 4 простое.
  5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

 

Начало формы
7. Прочитайте текст. (1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложносочинённое.
  2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
  4) Предложение 4 простое нераспространённое.
  5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.

Конец формы

 

Начало формы
8. Прочитайте текст. (1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
  2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.
  3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – возникло убеждение.
  4) Предложение 4 сложносочинённое.
  5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

Конец формы

 

 

Начало формы
9. Прочитайте текст.
(1)Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. (2)Материки и острова разделяют его на отдельные океаны, проливы, заливы. (3)Постоянные морские течения связывают его в единое целое, но у каждой его части есть свои особенности. (4)В Мировом океане обычно выделяют четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. (5)На некоторых картах отмечен ещё один океан – Южный, который омывает Антарктиду, однако многие учёные отказываются признавать его отдельное существование и обосновывают это целой системой научных доказательств.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1) это Мировой океан (предложение 1)
  2) разделяют (предложение 2)
  3) части есть (предложение 3)
  4) выделяют (предложение 4)
  5) учёные отказываются признавать (и) обосновывают (предложение 5)

Конец формы

 

  87EB0C

 

Начало формы
10.Прочитайте текст. (1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина». Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 простое.
  2) Предложение 2 односоставное безличное.
  3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
  4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
  5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.

Конец формы

 

4EDD7A

 

Начало формы
11.Прочитайте текст. (1)Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. (2)Многие из этих изменений вызывают серьёзные нарушения в работе органов и систем. (3)Но живые организмы способны защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней среды благодаря тому, что они способны адаптироваться. (4)Под адаптацией понимается совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление строения и функций организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. (5)Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы его погубить.   Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  1) среда постоянно меняется (предложение 1)
  2) нарушения вызывают (предложение 2)
  3) они способны адаптироваться (предложение 3)
  4) понимается приспособление (предложение 4)
  5) изменение могло бы погубить (предложение 5)

Конец формы

Начало формы
12.Прочитайте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
  2) Предложение 2 сложное.
  3) Предложение 3 односоставное безличное.
  4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.
  5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

Конец формы

 

 

Начало формы
13.Прочитайте текст. (1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце,состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 сложноподчинённое.
  2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
  3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
  4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
  5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.

Конец формы

 

 

Начало формы
14. Прочитайте текст. (1)Свечение, возникающее вследствие освещения вещества и быстро затухающее, называют флюоресценцией. (2)Способностью к этому обладают очень многие органические вещества из классов циклических соединений: бензоловые смолы, ароматические вещества и сравнительно небольшая часть неорганических веществ. (3)Так, например, в лучах ультрафиолетовой лампы флюоресцируют органические красители в защитных метках, надписях, волосках на денежных купюрах. (4)Голубое свечение дают бумага и белые ткани, содержащие отбеливатели; красное свечение даёт хлорофилл в листьях растений. (5)Горные породы часто содержат рассеянные органические примеси, дающие голубовато-белёсый фон; именно флюоресцентные «метки» помогают в поиске нефти. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1) Предложение 1 осложнено однородными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
  2) В предложении 2 составное глагольное сказуемое.
  3) Предложение 3 односоставное.
  4) В предложении 4 есть однородные подлежащие: бумага, ткани, хлорофилл.
  5) Первая часть предложения 5 осложнена обособленным определением.

Конец формы

 

 

Начало формы
15.Прочитайте текст. (1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
  2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
  4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
  5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Конец формы

 

 
Начало формы
16.Прочитайте текст. (1)Янтарь (окаменевшая смола хвойных деревьев), потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней; тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII в. были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
  1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
  3) Предложение 3 сложноподчинённое.
  4) Предложение 4 простое.
  5) Предложение 5 содержит 3(три) грамматические основы.

Конец формы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: