Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12

Итоговая контрольная работа 6 класс

 

Какое из указанных утверждений является верным?

1) Человек сам выбирает все социальные группы, членом которых он является.

 

2) Для достижения успеха в труде важно такое качество как целеустремленность.

 

3) Потребности, связанные с выживанием человека, называют духовными.

 

4) Правильная самооценка сдерживает развитие способностей человека.

 

Золотое правило морали гласит

1) «Худой мир лучше доброй ссоры»

 

2) «Слово-серебро, молчание – золото».

 

3) «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

 

4) «Что посеешь, то и пожнешь».

 

В какой из данных ситуаций человек совершил смелый поступок?

1) На тропинку неожиданно выскочила собака. Оля испугалась и заслонила собой маленькую сестренку.

 

2) Вася боялся диктанта и написал шпаргалку.

 

3) Петя боялся обгореть на солнце и надел панамку.

 

4) Женя боялся опоздать на концерт любимого певца и вышел из дома на два часа раньше.

 

Из приведенных примеров иллюстрирует понятие «межличностные отношения»?

1) Известный ученый выступил с речью перед старшеклассниками.

 

2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого артиста.

 

3) Настя регулярно читает блог популярного певца.

 

4) Группа учеников вместе работает над проектом.

 

Верны ли следующие суждения о самопознании?

 

А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.

 

Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.

 

1) верно только А

 

2) верно только Б

 

3) оба утверждения верны

 

4) оба утверждения неверны

 

Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Цель, деятельность, средства, результат, действия.

Установи соответствие между понятием и его определением. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.

  Понятие Определение
1) сознание А) совокупность качеств, которые человек приобретает, живя
2) индивидуальность в обществе, общаясь с другими людьми, занимаясь разными
3) личность видами деятельности.
    Б) отношение человека к миру, понимание того, что он
    делает, о чем мечтает.
    В) совокупность характерных особенностей и свойств,
    отличающих одного индивида от другого.

 



Заполните пропуски в схеме.


 


Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из списка. Слова могут изменяться по падежам и числам.

Современное ___________ (1) создало условия для _____________ (2) жизни. Прогресс

_________ (3) изменил быт и труд людей. Но быть цивилизованным не означает автоматически быть _________ (4). Отношение к ______________ (5) как к высшей ценности – вот основа гуманизма.

1) гуманный

 

2) комфортный

 

3) общество

 

4) техника

5) человек

 

Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.

 

Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации.

 

Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так ка из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй положительно. Если они не захотят изменить свое отношение, то их взаимоотношения будут постоянно находиться в состоянии несовместимости. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом конфликтующих сторон.

 

Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределенности, поскольку при неясном (положительном или отрицательном) отношении одного из партнеров к другому, он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей могут оставаться неясными, поскольку тот, чье отношение к партнеру положительное, может предполагать такое же к себе отношение, а тот, чье отношение отрицательное, может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.

 

Третий тип межличностных конфликтов характеризуется противоречивостью. Он связан с тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно положительное и отрицательное отношение. Здесь один индивид, испытывающий двойственное чувство к другому, одновременно стремиться к нему и боится его. В результате он останавливается где-то на пол пути, сохраняя определенную психологическую дистанцию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: