Итоговая контрольная работа 6 класс
Какое из указанных утверждений является верным?
1) Человек сам выбирает все социальные группы, членом которых он является.
2) Для достижения успеха в труде важно такое качество как целеустремленность.
3) Потребности, связанные с выживанием человека, называют духовными.
4) Правильная самооценка сдерживает развитие способностей человека.
Золотое правило морали гласит
1) «Худой мир лучше доброй ссоры»
2) «Слово-серебро, молчание – золото».
3) «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
4) «Что посеешь, то и пожнешь».
В какой из данных ситуаций человек совершил смелый поступок?
1) На тропинку неожиданно выскочила собака. Оля испугалась и заслонила собой маленькую сестренку.
2) Вася боялся диктанта и написал шпаргалку.
3) Петя боялся обгореть на солнце и надел панамку.
4) Женя боялся опоздать на концерт любимого певца и вышел из дома на два часа раньше.
|
|
Из приведенных примеров иллюстрирует понятие «межличностные отношения»?
1) Известный ученый выступил с речью перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого артиста.
3) Настя регулярно читает блог популярного певца.
4) Группа учеников вместе работает над проектом.
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?
Цель, деятельность, средства, результат, действия.
Установи соответствие между понятием и его определением. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.
Понятие | Определение | |
1) | сознание | А) совокупность качеств, которые человек приобретает, живя |
2) | индивидуальность | в обществе, общаясь с другими людьми, занимаясь разными |
3) | личность | видами деятельности. |
Б) отношение человека к миру, понимание того, что он | ||
делает, о чем мечтает. | ||
В) совокупность характерных особенностей и свойств, | ||
отличающих одного индивида от другого. |
Заполните пропуски в схеме.
Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из списка. Слова могут изменяться по падежам и числам.
Современное ___________ (1) создало условия для _____________ (2) жизни. Прогресс
|
|
_________ (3) изменил быт и труд людей. Но быть цивилизованным не означает автоматически быть _________ (4). Отношение к ______________ (5) как к высшей ценности – вот основа гуманизма.
1) гуманный
2) комфортный
3) общество
4) техника
5) человек
Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.
Рассмотрим внутригрупповые конфликтные ситуации.
Первый из межличностных конфликтов назван конфликтом безысходности, так ка из него нет удовлетворительного выхода. Взаимоотношения людей в данном случае являются несовместимыми, противоположными: один из членов группы относится к другому отрицательно, а второй положительно. Если они не захотят изменить свое отношение, то их взаимоотношения будут постоянно находиться в состоянии несовместимости. Данный тип конфликта можно разрешить лишь одним способом: полным разрывом конфликтующих сторон.
Второй тип межличностных конфликтов представляет собой конфликт неопределенности, поскольку при неясном (положительном или отрицательном) отношении одного из партнеров к другому, он не встречает к себе столь же однозначного отношения, ни положительного, ни отрицательного. Взаимоотношения людей могут оставаться неясными, поскольку тот, чье отношение к партнеру положительное, может предполагать такое же к себе отношение, а тот, чье отношение отрицательное, может рассчитывать на положительное к себе отношение и поэтому сохранять эти взаимоотношения.
Третий тип межличностных конфликтов характеризуется противоречивостью. Он связан с тем, что один и тот же человек вызывает к себе одновременно положительное и отрицательное отношение. Здесь один индивид, испытывающий двойственное чувство к другому, одновременно стремиться к нему и боится его. В результате он останавливается где-то на пол пути, сохраняя определенную психологическую дистанцию.