Музыкально-экологическое развлечение

для детей средней и старшей группы

«Чтоб плыли облака, струилась бы река,

Цвели сады и пели птицы –

С Природой надо подружиться!»

Оформление

Зал оформить под весенний лес.

Оборудование:

- шапочки птичек;

- солнечные лучики (ленты);

- крылья бабочки для танцев;

- искусственные цветы;

- пчёлка (шапочка);

- солнышко, дождик (маски);

- шапочки растений:

- костюм для Весны-волшебницы (взрослого персонажа).

- костюм Антошки (взросл)

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А полетим мы на воздушных шариках!

Танец «Мы летим над облаками» (ст гр)

Ведущая: Вот мы и прилетели в весенний лес! А кто это нас встречает?

Весна-Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я – Весна, Волшебница весеннего леса. Приглашаю вас в свои владения на лесную полянку.

Послушайте, как звонко и радостно поют в лесу птицы.

Фонограмма «Пение птиц»

Весна: Ребята, а вы знаете, что некоторые птицы зимуют в лесу, а другие птицы улетают зимовать в теплые края, а весной снова возвращаются к нам.

Это перелетные птицы.

Я лучик солнечный возьму –

И всех вас в птичек превращу.

Игра «Птички» сл. и муз. А. Антоновой (ср. гр)

1. Весело на зорьке в ясный день

Распевают птички: тень-тень-тень. - пружинка

2. Крыльями взмахнули и легко

Полетели птички далеко. – бегут по кругу

3. Весело на травке им скакать,

Можно вкусных зерен поклевать. - прыгают

4. Не успели зерен поклевать,

Захотелось птичкам танцевать. – кружатся в парах

Весна: Я лучик солнечный возьму –

И птичек в деток превращу.

Весна: Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух!

Пахнет весной и зеленью!

Это березка надела зеленый наряд – распустила листочки.

Зазеленела травка-муравка и зацвели первые цветы

Весна: А теперь мы послушаем, о чем шепчет травушка-муравушка.

Выходит ребенок в шапочке Травки. (ст гр.)

Весна: Травка- муравка –

почему ты наклонилась низко-низко,

До землицы близко-близко?

Отчего ты так поникла?

Травка К холоду я не привыкла!

Весна Надо травку спасать –

Красно солнышко позвать! Давай звать ребята!

Дети и Весна: Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Выходит ребенок в шапочке Солнышка (ст гр)

Солнышко: Я солнышко красное –

Солнышко ясное.

Я всем несу тепло и свет,

И приятней дела нет.

Весна: Солнышко, травку нам согрей, чтобы выросла скорей!

Солнышко: Это я умею – травку я согрею.

Станцуйте с моими цветными лучиками!

Ведущий Когда светит солнышко – веселее жить.

С солнечными лучиками будем мы дружить. – раздают лучики (ленты)

Исполняется «Танец Выглянуло солнышко из-за серых туч»(ст гр)

Весна: А теперь нужно травке дать напиться, дать ей умыться,

чтобы травка лучше росла. Давайте позовем дождик!

Дети и Весна: Дождик, дождик, приходи!

Дождик, тучку приводи

Дождик, травку нам полей,

Чтобы выросла скорей.

Дождик: Я всем даю напиться,

Я всем даю умыться –

Лесам и кустам,

Полям и цветам.

Танец «Дождик» (Кап –кап, тук –тук-тук (с зонтиками старш гр)

Весна: Вот как хорошо мы помогли дождику полить травку.

Травка Я травка зеленая,

Я травка душистая,

Стройная, свежая и шелковистая.

Дождя напилась –

И сил набралась. Спасибо, вам ребята, за помощь!

Весна Все зверушки лесные радуются весне и теплому солнышку.

Смотрите, ребята! Кто этот там спит на кочке? Зайка!

Давайте поиграем с ним?

Хоровод «Мы на луг ходили» (Зайка (сред гр.)

Звучит музыка, с мячом в руках вбегает Антошка (взрослый)

Антошка Привет детишки, девчонки и мальчишки!

Я люблю шалить немножко

И зовут меня – Антошка!

Что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы по лесу гуляем, дождику травку поливать помогаем.

Антошка: Вот зеленая лужайка – словно поле для игры!

Здесь в футбол сыграем мы.

Давайте ребята потопчемся по травке – поиграем в мяч.

Весна: Я вас очень прошу этого не делать.

Ведь растения очень похожи на людей и радуются нашему бережному к ним отношению. Когда травка зеленеет, и цветут цветочки, вокруг красИвее становится, и воздух чище, и пыли нет, и дышится легко.

Ведущая Мы будем аккуратно ходить по травке.

А в футбол можно играть на стадионе.

Антошка: Ну, тогда я бабочек буду ловить. Где мой сачок?

Весна: А бабочек трогать и ловить не надо –

мы можем стереть их пыльцу.

И бабочка не сможет больше летать!.

Ни к чему обижать бабочку на ветке –

Веселей в лесу от ее расцветки.

Смотрите, как красиво летают бабочки.

Выбегают девочки – бабочки, - выстраиваются на танец

Танец «Бабочки» (ст. гр)

Звучит музыка – Антошка убегает от пчелки

Антошка: Ой, спасите! Помогите!

Ой, боюсь я пчелку, вдруг она меня укусит.

Весна: Если пчелку не трогать, она никого кусать не станет.

Пчелка-золотая челка, лети ко мне!

Пчелка (ст гр) Я пчелка-золотая челка –

Над цветочками кружу –

И подснежник разбужу.

Подснежник (ребенок): Расколол ледок маленький подснежник,

(ср. гр) И расцвел в лесу цветок беленький и нежный.

Пчелка: Я пчелка-золотая челка –

Над цветочками кружу –

Я с цветочками дружу.

Исполняется танец «Солнечные зайчики»(танец цветов средняя гр)

Антошка: Сколько красивых цветов….

Давайте, нарвем большой букет или венков наплетем.

Весна: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты….

И не будет красоты.

А для букетов цветы специально выращивают в оранжереях и продают в цветочных магазинах.

Ведущий Мы скажем «здравствуй» каждому цветку.

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать

Антошка приносит шишки и говорит:

Смотрите, сколько шишек я принес!

Белки орешки съели а шишки на пенечке оставили!

Давайте, поиграем с ними!

Проводится эстафета «Кто быстрее перенесет шишки» (кубики) из одного обруча в другой. (ср. гр0

2. «Забрось шишки в корзину» (ст гр)

Антошка идет и хромает – Ой! Ой!

Весна Что с тобой случилось, Антошка?

Антошка: Я пока играл - упал и ушиб ногу.

Может быть, есть какое-нибудь растение,

которое поможет мне в моей беде?

Выходит подорожник (ст гр)

Подорожник (ребенок): Я травка подорожник, для леченья годен.

Под листиком зеленым - любой ушиб проходит.

Антошка прикладывает листочек к ноге и благодарит.

Антошка: Вот спасибо! Все прошло!

Спасибо, что вы меня научили, как правильно вести себя в лесу и на полянке. Мы не будем рвать цветы, пусть цветы радуют нас своей красотой. – а теперь мне домой пора, до свиданья, детвора! – уходит.

Весна: Для лечения болезней можно аккуратно собирать в лесу

и в поле лекарственные растения.

Они будут рады помочь людям.

Скажем спасибо растениям не только за то,

что они дарят нам свою красоту, но и лечат нас.

У меня на поляне много лекарственных растений.

Каждый цветок, каждая травка свою болезнь лечат

Дети Спасибо!

Ведущий Вот и закончилось наше путешествие в лес на весеннюю полянку.

Мы погуляли в весеннем лесу, подышали свежим воздухом, не обидели лесных обитателей, и они нам подарили радость и здоровье.

Весна: А я с вами прощаюсь – остаюсь в лесу. У меня много еще дел.

Гнезда строить, цветы растить, за зверушками присмотреть.

Я вам приготовила подарки – вы их посмотрите, когда прилетите в детский сад. – До свидания, ребята! – уходит

Дети с шариками возвращаются в детский сад.

Ведущий Смотрите, ребята! Это книги с интересными историями о природе. Они вам и загадки загадают, и покажут картинки. Это подарок от Весны.

Воспитатель: Чтоб плыли облака,

И струилась бы река,

Цвели сады и пели птицы,

С Природой надо - подружиться.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: