УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
1 | Факультет | Декоративно-прикладного творчества |
2 | Направление подготовки | 51.04.02 Народная художественная культура |
3 | Наименование дисциплины | Теория, история и технологи народного декоративно-прикладного творчества, профиль - теория и практика образовательной деятельности в сфере художественного творчества |
4 | Курс(ы) обучения | 1 |
5 | ФИО преподавателя | Терехова О. В. |
6 | Способ обратной связи с педагогом | – личные сообщения Вконтакте https://vk.com/terehovaov – индивидуальные консультации в мессенджерах Viber, WhatsApp (по предварительному согласованию в личных сообщениях Вконтакте) |
7 | Дополнительные материалы (файлы, ссылки на ресурсы и т.п.) | нет |
8 | Срок предоставления выполненного задания | – до 30.04.2020 – текущая аттестация по этапам выполнения задания в соцсети (зачтено/не зачтено) |
Инструкция для студентов по выполнению задания
Все задания должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями и в указанный срок (см. таблицу). В случае затруднения при выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, используя тот способ связи, который указан в таблице.
|
|
Задания для 1 курса (группа 111/2 М)
Задание № 1. Материалы и технологии декоративно-прикладного творчества в России
Заполнить таблицу по материалам и технологиям традиционного декоративно-прикладного творчества России.
Материал ДПТ | Промысел, его географическое положение | Техника(по-возможности уточнять вид и материалы) | Традиционные виды изделий | Изображение |
Дерево | Мезенская роспись (Архангельская область) | Роспись (темпера) по чистому или выбеленному фону дерева или бересты | Прялки, туеса, короба и т.д. | |
… | ||||
Металл | … |
Опираясь на рекомендуемую учебную литературу и другие доступные издания представить различные варианты классификации традиционного декоративно-прикладного творчества России с использованием различных оснований для классификации. Все варианты классификаций представить в виде графических схем с указанием источника (автора) для данной классификации. Каждая схема размещается на отдельной странице (PowerPoint или Microsoft Word).
Рекомендуемая литература:
1. Алексеева, И.В. Основы теории декоративно-прикладного искусства [Электронный ресурс]: [учебник] / Е.В. Омельяненко, Южный федеральный ун-т, И.В. Алексеева.— Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2010.— 184 с.: ил. — [32] с. цв. ил. —Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/637221. — Загл. с экрана.
2. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Б. Кошаев. — Электрон. дан. — Москва: Владос, 2014. — 272 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/96272. — Загл. с экрана.
|
|
3. Титов, В. И. Теория и история народного декоративно-прикладного творчества [Электронный ресурс]: учебное пособие / Челяб. гос. акад. культуры и искусств, В. И. Титов. – Челябинск: ЧГАКИ, 2006. – 209 с. – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/192218. — Загл. с экрана.
4. Трофимов, А. А. Мастера народного искусства и художественных промыслов. Предприятия и мастерские, создающие произведения художественных промыслов [Электронный ресурс]: каталог-справочник / Чувашский государственный институт гуманитарных наук, А. А. Трофимов.— Чебоксары: ЧГИГН, 2004.— 134 с.: ил. — Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/505731.— Загл. с экрана.