Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура как учебная дисциплина в вузе

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ

Комплект тестовых заданий

По дисциплине «Физическая культура»

 Для студентов всех курсов ВПТКР

Варианты ответа могут быть абсолютно разными, как 1 ответ, так и 2, 3, 4.

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Физическая культура как учебная дисциплина в вузе.

1.1 Первые Олимпийские игры современности были проведены:

а) 1896 в Греции

б) 1734 в Риме

в) 1928 в Москве

г) 1900 в Китае

 

1.2 Московская Олимпиада была проведена:

а) 1956 г.

б) 1938 г.

в) 1972 г. г) 1980 г.

 

1.3 Дайте определение физической культуры:

а) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности;

б) Физическая культура – средство отдыха;

в) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности;

г) Физическая культура – средство физической подготовки.

 

1.4 Недостаток двигательной активности людей называется:

а) Гипертонией;

б) Гипердинамией;

в) Гиподинамией;

г) Гипотонией. 

 

1.5 Недельной нормой двигательной активности студентов являются занятия физическими упражнениями в объеме:

а) 4-6 ч.

б) 5-7 ч.

в) 16 ч.

г) 10-12 ч.

 

1.6 Процесс психофизической подготовки к профессиональной деятельности называется:

а) профессиональная подготовка;

б) профессионально-прикладная подготовка;

в) профессионально-прикладная физическая подготовка;

г) спортивно – техническая подготовка.

1.7 Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:

а) физическое воспитание;

б) физическое состояние;

в) физическая подготовка;

г) физическая нагрузка.

 

1.8 Контрольный тест по профессионально-прикладной физической подготовке независимо от пола:

а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

б) функциональная проба на задержке дыхания (проба Штанге);

в) прыжок в длину с места;

г) подтягивание на перекладине хватом сверху.

 

1.9 Общий объем часов на физическую культуру составляет:

а) 400 часов;

б) 258 часов;

в) 204 часа;

г) 408 часов.

 

1.10 Что такое физическое совершенство?

а) процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей;

б) часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей;

в) процесс изменения, а также совокупность морфологических и функциональных свойств организма;

г) органическая часть общего воспитания; социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека.

 

1.11 Что не относится к показателям физического совершенства?

а) физическая подготовленность;

б) деловая активность;

в) творческое долголетие;

г) уровень здоровья.

 

1.12 Какой раздел программы по физическому воспитанию студентов не имеет отношения к учебному материалу?

а) контрольный;

б) научно-исследовательский;

в) теоретический;

г) практический.

 

1.13 Какой принцип не входит в основу отечественной системы физического воспитания?

а) принцип всестороннего гармоничного развития личности;

б) принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

в) принцип научности;

г) принцип оздоровительной направленности.

 

 

1.14 Что является важнейшей специфической функцией физической культуры?

а) использование физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма;

б) создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности;

в) достижение максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;

г) использование физической культуры как учебного предмета в системе образования.

 

1.15 Какие функции физической культуры направлены на организацию содержательного досуга, а также на предупреждение утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма?

а) прикладные;

б) спортивные;

в) рекреативные и оздоровительно-реабилитационные;

г) образовательные.

 

1.16 Какое зачетное требование, предъявляемое к студентам по физической культуре, сформулировано неверно?

а) знание соответствующего теоретического и методико-практического разделов;

б) посещение не менее 50% занятий;

в) владение жизненно необходимыми умениями и навыками (передвижение на лыжах, плавание);

г) выполнение тестов для оценки общей физической и спортивно-технической подготовленности.

 

1.17 Что такое физическая культура?

а) часть общей культуры общества, отражающая способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности;

б) совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности;

в) метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями;

г) специализированная область деятельности, связанная с выявлением и демонстрацией физических возможностей людей.

 

1.18 Какой эффект должен достигаться при решении любых специальных задач физического воспитания?

а) укрепляющий эффект;

б) оздоровительный эффект;

в) поддерживающий эффект;

г) расслабляющий эффект.

 

1.19. Для какой группы студентов с целью проведения практических занятий по физической культуре и спорту создано специальное отделение?

а) для студентов с ослабленным здоровьем и со слабым физическим развитием;

б) для студентов основной медицинской группы, выполнивших нормативные требования учебной программы и имеющих спортивные разряды;

в) для студентов, отнесенных по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу с учетом пола и характера заболеваний;

г)для студентов занимающихся в составе сборных команд, различных видах спорта.

 

1.20 Какие оздоровительные мероприятия направлены на широкое привлечение студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности?

а) физические упражнения в режиме дня;

б) массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия;

в) самостоятельные занятия;

г) участие в основных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях, проводимых кафедрой физического воспитания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: