Изучение нового материала
Вспомните, какие слова называются омонимами
В ваших тетрадях для правил есть и такая информация, связанная с омонимами (см. тему «Омонимы» (5 класс, таблица)
Задание 3. Как выдумаете, союзы и др. части речи (зато – за то (дерево) – это омонимы или омофоны? Ответ запишите в тетрадь.
овторить изученное о союзе, как части речи, углубить, расширить знания
учащихся о роли союза как синтаксическом средстве связи, средстве
структурного оформления текста.
2. Развивать умение правильного употребления в речи, обогатить речь
учащегося.
3. Воспитывать бережное отношение к языку.
2
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Употребление союза в речи»
Урок – исследование с элементами развития речи
Цели:
1. Повторить изученное о союзе, как части речи, углубить, расширить знания
учащихся о роли союза как синтаксическом средстве связи, средстве
структурного оформления текста.
2. Развивать умение правильного употребления в речи, обогатить речь
|
|
учащегося.
3. Воспитывать бережное отношение к языку.
Союз имеет значение не сам по себе,
а как выразитель того или иного сочетания,
как словесное обнаружение такого сочетания.
А. Шахматов
2) Изучите информацию на картинках:
2) Эту информацию запишите в тетрадь для правил:
С этой информацией ознакомьтесь.
3. Закрепление изученного материала
Задание 4. Морфологическая разминка «Распутай путаницу». Назовите союзы, сосчитайте их и запишите в тетрадь.
Из-под, потому что, чтобы, однако, в, если, когда, навстречу, как будто, не смотря на то что, согласно, зато, за, или, так как, благодаря, также, но, на, из, в продолжении, из-за, вследствие.
Задание 5. Решите занимательную задачку.
Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений.
Подсказка: Те перья подними, те тоже.
Задание 6. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением союзов. Запишите правильный вариант в тетрадь.
1. Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Герда только глядела вслед другу
2. Он вошёл, и мы встали
3. Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.
4. Мать заболела, но тем не менее, однако, она не осталась дома.
5. Он подумал, что кончена ли жизнь в тридцать лет.
6. Надо, чтобы он зашёл бы ко мне.
7. ошибка заключается, что вы слишком торопитесь опубликовать свои стих
Выполненные задания пришлите по ссылке https://vk.com/club193105338