Задание 6. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением союзов. Запишите правильный вариант в тетрадь

Изучение нового материала

Вспомните, какие слова называются омонимами

В ваших тетрадях для правил есть и такая информация, связанная с омонимами (см. тему «Омонимы» (5 класс, таблица)

Задание 3. Как выдумаете, союзы и др. части речи (зато – за то (дерево) – это омонимы или омофоны? Ответ запишите в тетрадь.

овторить  изученное  о  союзе,  как  части речи, углубить, расширить  знания

учащихся  о  роли  союза  как  синтаксическом  средстве  связи,  средстве

структурного оформления текста.

2.  Развивать  умение  правильного  употребления  в  речи,  обогатить  речь

учащегося.

3. Воспитывать бережное отношение к языку.

2

 

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Употребление союза в речи»

Урок – исследование с элементами развития речи

Цели:  

1.  Повторить  изученное  о  союзе,  как  части речи, углубить, расширить  знания

учащихся  о  роли  союза  как  синтаксическом  средстве  связи,  средстве

структурного оформления текста.

2.  Развивать  умение  правильного  употребления  в  речи,  обогатить  речь

учащегося.

3. Воспитывать бережное отношение к языку.

Союз имеет значение не сам по себе,  

а как выразитель того или иного сочетания,  

как словесное обнаружение такого сочетания.

А. Шахматов

 

 

2) Изучите информацию на картинках:

 

2) Эту информацию запишите в тетрадь для правил:

 

 

 

С этой информацией ознакомьтесь.

 

 

 3. Закрепление изученного материала

Задание 4.   Морфологическая разминка «Распутай путаницу». Назовите союзы, сосчитайте их и запишите в тетрадь.

Из-под, потому что, чтобы, однако, в, если, когда, навстречу, как будто, не смотря на то что, согласно, зато, за, или, так как, благодаря, также, но, на, из, в продолжении, из-за, вследствие.

Задание 5. Решите занимательную задачку.

Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ имеет не меньше 7 прочтений.

Подсказка: Те перья подними, те тоже.

Задание 6. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением союзов. Запишите правильный вариант в тетрадь.

1. Кай старался отцепить санки, а они точно приросли, а седок поворачивался и мотал головой, а Герда только глядела вслед другу

2. Он вошёл, и мы встали

3. Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

4. Мать заболела, но тем не менее, однако, она не осталась дома.

5. Он подумал, что кончена ли жизнь в тридцать лет.

6. Надо, чтобы он зашёл бы ко мне.

7.  ошибка заключается, что вы слишком торопитесь опубликовать свои стих

 

Выполненные задания  пришлите по ссылке https://vk.com/club193105338

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: