Творчество М. К. Чюрлёниса

Музыкальное искусство Дистанционный урок №3       5 класс

Тема: Музыка на мольберте

Мы познакомимся с творчеством удивительного художника и музыканта М. Чюрлениса. Он одинаково мастерски пользовался средствами живописи и музыки для передачи своих образов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7432/main/255380/

И.С. Бах – дополнение к теме прошлого урока

М. Чюрленис – материал этого урока

 

К. Дебюсси – материал следующего урока.

 

https://youtu.be/N0YxY4jHvqg - поэма»Море» и картины

https://youtu.be/euADvvBbOic - Ноктюрн и картины.

 

Наследник традиций И. С. Баха – Микалоюс Чюрлёнис, литовский композитор и художник – стремился сделать свою музыку живописной, а своими картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки. Среди основных музыкальных произведений композитора: фортепианные прелюдии, симфонические поэмы «Море», «В лесу», сочинения для хора. Известными картинами Чюрлениса, как художника, являются: «Фуга», триптих «Соната моря» («Аллегро», «Анданте», «Финал» и др.).

Творчество М. К. Чюрлёниса

Произведения М. К. Чюрлёниса неповторимы. На рубеже веков люди только мечтали о полётах, а у него циклы картин завораживают идеями космоса: «Зодиак», «Сотворение мира». А последняя работа «Рекс» смотрится как будто фотография из космоса.

Микалоюс Чюрлёнис сочинил более 200 произведений для фортепиано, струнного квартета и органа. С 1965 года в Литве проводится международный конкурс пианистов и органистов имени Чюрлёниса. В 1913 году на острове Гукера в архипелаге Земля Франца-Иосифа именем композитора названа гора.

«Рекс» Художник – М. К. Чюрлёнис

Задание: 1. Нарисовать собственный рисунок под музыку М. Чюрлёниса.

2.Исполнять песни: А. Зацепин «Ты слышишь море?» - https://youtu.be/PJjgLdd2irM

https://youtu.be/1i-EE3x1yKg

3.Ответить на вопросы:

1. Распределите названия жанров по категориям:

Инструментальные жанры Вокально-инструментальные жанры
   

Симфония, фуга, соната, романс, токката, оратория, опера, кантата, литургия

2. Цикл пьес М. К. Чюрлёниса, посвящённый знакам...?

3. Водная стихия, вдохновившая многих творческих людей на создание произведений?

4. Вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса?

5. Произведение из трёх картин, объединённых одной идеей?

 

Оценивание: Каждое задание – отдельная оценка.

 

 

«Ты слышишь море»

Цепи якорей гремят в порту,

Верят корабли в мою мечту,

Всем ветрам назло я спешу на зов

Дальних неизвестных островов.

 

Снятся (снятся) часто (часто)

Мне по ночам дельфины.

Снятся (снятся) чайки (чайки)

И мачты бригантины.

 

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять.

Море, ты слышишь море

Твоим матросом хочу я стать.

 

Море, подари свои шторма,

Пусть до самых звезд летит корма.

Палубу качай, с ног сбивай меня

Брызгами холодными звеня.

 

Знаю (знаю), можешь (можешь)

Ты чёрным быть и синим.

Море (море), море (море),

Стать помоги мне сильным.

 

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять.

Море, ты слышишь море

Твоим матросом хочу я стать.

 

След мой волною смоет,

А я на берег с утра приду опять.

Море, ты слышишь море

Твоим матросом хочу я стать.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: